Доброго времени суток. Решил еще поделиться информацией по эксплуатации своего «боевого мини-коня». Данную часть пишу скорее для тех, кто хочет приобрести б.у. матиза и не знает, чего ждать от данного авто и с чего начать его обслуживание. Первая половина отзыва – мысли новичка-водителя вслух. Кому лень читать, может смело перепрыгнуть ко второй половине отзыва. Некоторые технические подробности и расходы на машину намеренно пишу прямо в отзыве (да простят меня модераторы). Может кому и пригодится.
Как я упоминал в предыдущем отзыве, машину Matiz 2003 г.в. купил за 105 т.р. с пробегом 51 т.км. За 1 год и 4 месяца машинка набегала 36,5 т.км. Первые 2 дня езды по городу, явно тупил и старался ездить аккуратно (как я думал). Потом вспомнил советы инструктора и стал выбирать скорость, исходя из скорости потока. Первые 2 месяца, привыкнув к машине, стал ездить как дурной в плане разгона. Считал поначалу, что встав в левом ряду на светофоре, я просто обязан выстрелить за 5 секунд до сотни. Потом понял, что данными стартами увлекаются только личности, не очень ответственные за свое поведение на дороге (мягко говоря). Сейчас ездим умиротворенно, но сосредоточенно. На данный момент со всей ответственностью заявляю, малейший опыт приходит к водителю-новичку через 30-40 т.км. пробега в сумасшедших городских условиях и частых поездках по трассе. Ну это вы и без меня знали.
Совсем недавно установил на машину малюсенькие панорамные зеркала-нашлепки за 35 рублей на боковые зеркала. Новичкам ставить обязательно! Стало очень удобно. Перестал крутить головой при диагональном выезде на главную и перестраиваться теперь легче.
На машину сразу после покупки установил магнитолу новую акустику и сделал шумку, везде кроме пола и крыши (денег не хватило). Через год владения самостоятельно затонировал машинку (только задние и 5-ую дверь). Кто бы что не говорил, а в машине действительно стало намного уютней, прохладней летом на задних сиденьях. Стало не так боязно оставлять сумки сзади. Чайникам тонировка и громкая музыка явно противопоказана, можно не заметить самое «интересное» и ночью во дворе задним ходом нужно сдавать аккуратно. Но плюсы тонировки перевешивают минусы.
Кому интересно — на машину замечательно встает, и не сильно уродует внешний вид, польский багажник Tramp AM2 Amos кажется. Кому интересно уточню. После настройки ставится и убирается за 3 минуты – пока снял, за ненадобностью. На тросики багажника лучше одеть пенополиуретановые (поролоновые короче) трубки, иначе воет как волчонок выше 70.
Недавно настойчиво загудел подшипник ступицы на задней оси, который подтягивали на 61 тысяче. Обращаться в сервис времени не было. Купил неоригинал (сказали Япония) — 730 руб за комплект из 2-х подшипников и сальника. Поменял на работе во время обеда за 1 час. На 86 тысячах поменял масло в коробке, содрали 400 рублей. Можно было поменять самому, но смутило, что у заливного отверстия вместо штатной пробки «под четырехгранник» был закручен какой-то здоровенный электровозный болт. Побоялся не то отвернуть, а зря. Штатная пробка видно кому-то понадобилась. Вот они – последствия эксплуатации предыдущими владельцами.
Еще из косяков: при замене топливного фильтра в книге рекомендуют сбросить давление в топливной системе, вытащив один из предохранителей. При осмотре блока предохранителей ни предохранителя, ни контактной площадки для него не оказалось. Поскольку машину не заводил, просто снял с фильтра шланги и поставил новый, бензина вылилось капель 10. Единственная засада при этом сжать защелки для крепления к фильтру, чуть пальцы не сломал.
Перечитав форум Матизоводов, пришел к выводу, что на лето самая лучшая размерность шин (но при этом и самая редкая) 165/65/R13. Купил Pirelli P3000, на штатную штамповку встали замечательно, нигде ничего не задевает и не трет. Ямки глотаются намного лучше. На зиму оставил пока 155/70/R13, говорят более узкие – более проходимые в грязи и снегу.
Купил защиту картера, но поставить не смогли, т.к. были сорваны ушки для ее крепления. Просто стараюсь не пропускать большие камни и кирпичи между колес. Но в отсутствии ее большой плюс, геометрическая проходимость машинки очень хорошая. При заныривании в глубокую яму иногда цепляюсь передним стабилизатором, но если бы стояла защита картера, на дачу я бы уже не проехал. По проходимости машина очень похожа на Оку, а на Оке мы с братом лет 5 назад залезали в такие места, что многие джиперы удивлялись, увидев нас. Матиз очень легкй, и если не сидишь на брюхе, вылезешь 100%. В грязи ограничивает только резина.
Проблему с ржавчиной по низу дверей кратковременно решил, как уже упоминал ранее, залив в них мовиль и покатавшись пару дней по сухой погоде с заткнутыми сливными отверстиями. После откупоривания воняло еще неделю, но дверки пропитались так, что мовиль стал просачиваться через стык шва по низу двери. После этого вытер все насухо, обработал преобразователем ржавчины, зашкурил и покрасил обычной белой нитрой (красил 3 раза с просушкой, обычной кисточкой), со стороны наверное был похож на владельца москвича лохматого года выпуска. Ну и пофиг, главное результат, после зимы посмотрим.
Не помню, на каком пробеге, начало заедать водительское стекло при закрытии. Помогал ему первое время рукой – допомогался. Стеклоподъемник переслал работать. При разборке выяснил, что когда делал шумку, плохо закрепил жгут проводов и они естественно попали в механизм стеклоподъемника и после 20 заеданий перепилились. Вывод: машину к поломкам конечно же приводит естественный износ узлов, но первый помощник в этом — владелец или сборщики авто. Кстати, один из недавно замененных подшипников ступицы весь был покрыт мини рытвинками и порами. Что это было (перетянули, нагрев, грязь или плохая смазка) так и не понял. Может узбеки уже на заводе такие ставят?! Все заменил, заложил нормальную Castrol-овскую смазку.
Зимой заводился нормально. Один раз не завелся из-за подсевшего аккумулятора. Поэтому на зиму думаю купить заряжалку – в хозяйстве пригодится.
Стали закрадываться странные мысли продать мафынку тысяч через 40-50 и купить такую же новую. Думаю, это о чем-то говорит. Но, поездив на отцовском Sportage, уже хочется машинку побольше.
Новыми поломками пока «порадовать» не могу, кроме замены расходников машина ничего не просит, про подшипник я уже говорил. Бывалые говорят, начинает сыпаться после 120-140 тык. Поездим еще…
Машине, несмотря на 7 лет эксплуатации, все еще доверяешь. В дальние поездки из запчастей вожу собой только ремень генератора, ключи, домкрат и саперную лопатку (которой набирали в мешки чернозем с поля и возили себе на участок). Брызгаю иногда силиконом на дверные уплотнители, резьбовые соединения мажу графиткой, шпильки перед установкой колес протираю WD40 – вот и всё обслуживание. Может и зря писал отзыв, т.к. ничего нового особо не сказал, но не стирать же теперь это все! Всем удачи!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi A8 3.2 FSI Long
Volkswagen Passat 1. 9 TD
Volvo 460 1. 8i
BMW 530i
Daewoo Matiz 0. 8
ВАЗ 2114
Volkswagen Passat 1. 6
|