Начну с того, что всегда хотелось иметь новый автомобиль. Подержанных побывало у меня предостаточно — в основном ВАЗы разной степени убитости, Москвичи 2141 (только положительные воспоминания), Ока, на которой я путешествовал в Санкт Петербург с супругой (она, кстати, на фото) и в Киев веселой компанией в 3 человека, причем я умудрился выспаться на заднем сиденье с моим ростом 195 см. По приблизительным подсчетам количество автомобилей, которыми я владел от полугода до трех лет, составляет где-то 15 штук, причем иногда было сразу по 2 машины. К тому же всю свою сознательную жизнь я работаю водителем и поездил на многих автомобилях, в том числе и представительского класса.
Так вот, нового автомобиля у меня никогда не было, не считая служебные. И я загорелся этой идеей — купить новую машину, чтобы не проводить выходные с гаечным ключом под капотом, чтобы не ругаться про себя на предыдущего безрукого владельца, исправляя его косяки и разного рода «усовершенствования», чтобы не прыгать ранним утром с проводами в поисках доброго человека, согласившегося «прикурить», в конце концов быть уверенным, что когда спустишься во двор и сядешь в автомобиль, то просто заведешь его и поедешь. В период владения некоторыми авто у меня такой уверенности не было. Вспоминаю дни студенческой молодости, когда мои однокурсники (читай собутыльники) безошибочно определяли на чем я приехал в институт — на машине или на метро, просто глядя мне на руки. Так вот, если руки были грязные, значит я приехал на машине.
Маленькое отступление. За прошедшие годы я освоил не только профессию водителя, но и профессию автослесаря, причем наверное неплохого, так как я долгое время держал гараж и ремонтировал автомашины в том числе и на продажу, просто в тот период времени мне нравилось этим заниматься. Пишу я все это для того, чтобы было понятно, что в машинах я достаточно неплохо разбираюсь, и поездить мне пришлось на многих автомобилях.
Нексию я не рассматривал в качестве покупки, просто мы с женой объезжали все автосалоны подряд, где что приглянется. Приглянулся было Шевроле Авео седан, но за приемлемую цену в достойной комплектации были только машины прошлого года! Цена в 400 тыс рублей за маленький седан с овощным 1.2 двигателем была неподъемна. Цены начала 2008 года. Ланос не нравился ни мне, ни супруге, Логан нравился мне, супруге нравилась Сузуки Гранд Витара, так что к единству мыслей мы прийти никак не могли, особенно если добавить к этому наш бюджет. Ездили даже на китайцев смотреть, но убежали сразу, как только вдохнули запах китайской пластмассы в салоне.
С этими настроениями мы и приехали в автосалон УзДэу на ****** улице. Нексию мы брать и не хотели — так, посмотреть. Посмотрели — ничего особенного, но тут менеджер, кстати довольно толковый, в отличие от многих, и говорит, мол, внесете сейчас задаток, будет вам через месяц Нексия в новом кузове. А я тогда как раз по интернету видел несколько раз фотографии новой нексии, понравилась. Решили брать, тем более цена была такая же, как и на старую Ню. Особенно подкупил движок в 109 лошадей. Взяли, естественно, максимальную комплектацию, тогда это стоило 299 тыс руб.плюс сигнализация с пейджером, антикор, защита, подкрылки, ОСАГО, КАСКО еще 45 т.р.
Долго ли коротко, прошел почти месяц. Нас приглашают за машиной. Кстати сказать, заказывали мы серебристую, но почему-то она нам не понравилась, а понравилась машина, стоящая на подиуме в салоне золотистого цвета (их пришло всего три штуки). И хотя у меня принцип — с витрины ничего не покупать, решили брать золотистую. И как всегда, только мы купили машину, появились Деньги и с учетом проданной ВАЗ 2110 (на фото справа кусочек ее виднеется) стало хватать и на лучшую машину в норм комплектации, но, как говорится, поздняк метаться.
Первые три недели пролетели беззаботно (если не считать регулировку сцепления — с завода выставляют педали вровень, но берет очень рано, постоянно глохнешь, сцепление «ведет». Делал сам.). По дороге постоянно ловим взгляды проезжающих водителей: О, новая Нексия, ну как? Постоянно останавливали или просто подходили. Месяца через два, когда эти машины стали уже появляться, интерес к ней пропал.
К первому ТО (2000 км) подъезжали уже с неисправностью — перекашивало водительское стекло, о чем я и пожаловался. Исправилось просто — брызнули по уплотнителю силиконовой смазкой и все стало нормально. С остальными стеклами я то же самое проделал сам, на всякий случай. Еще стояло криво рулевое колесо — сделали по гарантии сход-развал, теперь оно стоит еще кривее, но в другую сторону. Забил на это. С первыми холодами оказалось, что не работает печка — сделал предположение, что слетела тяга, так оно и оказалось — по гарантии за 10 минут. Но ехать-то туда час по пробкам!
Затем стал подклинивать спидометр. Он на этих машинах вообще какой-то странный — когда включаешь зажигание, он делает полный ход туда-обратно, я такого ни на одной машине не видел. Так вот пока машина не прогреется, он нормально работать не хотел — то зависнет, то врет километров на 20 в час. Как прогреется, то нормально работает. В общем, разобрал я верх торпеды (это на словах просто, а на деле часа 2 проковырялся) и разобрал щиток приборов. Неисправности не обнаружил, но после сборки все заработало, видимо просто стрелка за что-то задевала.
Зимою на даче плотно сел защитой на твердый снег, скорее даже лед (вернее за рулем был не я, а жена). С этого момента началась моя война с защитой картера. Чуть где сел на снежок — все, лезу выгибать, иначе гибкая часть глушителя (сильфон) касается об защиту и дребезжит. Не знаю как бороться, снимать защиту нельзя, выгибать надоело.
Ездили на море под Анапу этим летом, естественно на машине — все гуд, движок позволяет идти на обгон уверенно, запаса мощности хватает. Коробка передач, кстати, не позволяет раскрыть потенциал двигателя и на первых 3-х передачах машина туповата, но зато потом просыпается и позволяет многое. На трассе не особо устойчива, приходится подруливать, но, как ни странно, на больших (свыше 120 км\ч) скоростях держит дорогу неплохо. Тяжеловат ГУР. Ходовая часть несовременная, валкая, но довольно мягкая. Про удобство за рулем писать не буду, и так понятно, но опять же удобнее, чем в жигулях, хоть и сидишь на полу. Тормоза ватные, но опять же в сравнении с Жигулями — прелесть. Багажник огромен, мы туда половину дачи загружали и еще место оставалось. Коррозионная стойкость не на высоте — от сколов на капоте этой зимой появилась ржавчина.
Магнитола, которую ставят на заводе, по звучанию довольно не плохая, но излишне замороченная, до сих пор до конца не разобрался. Пластик в салоне приемлемый, бывает и хуже, но в торпеде появились зазоры, а крышка бардачка прилегает неплотно (мягко сказано, на деле зазор в палец толщиной). Ах да, вот еще одна неисправность — сгорело реле поворотов, снимаю — Made in Russia, поставил какое нашел в 11 часов ночи — то есть такое же. Последнее время стало болтаться водительское сиденье — возможно ослабло крепление, надо посмотреть, но зимой неохота, а сейчас еще и морозы.
В общем я получил то, что хотел — новую машину, с очень неплохим резвым двигателем, достаточно надежную, мелкие косяки за неисправность не считаю, хотя и неприятно, с минимальным комфортом (кондей, ГУР и т.п.). Но Нексию я больше не куплю, хочется что-то посовременнее уже, хотел сказать помощнее, но осекся — мощи-то как раз хватает, не хватает как раз современности — во всем чувствуется отсталость конструкции, эту машину давно уже пора перестать выпускать, а ее все модернизируют. Но в целом я ей доволен, а главное — довольна моя жена, которая на ней в общем-то и ездит, а я так — от случая к случаю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan X-Trail
BMW 7-серия
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Aveo 1.2
Daewoo Nexia 1.5
Volkswagen Passat
Peugeot 106
Opel Astra
ВАЗ 21063
Citroen C3 1.4
|