Первый отзыв был о впечатлении об управлении в городских условиях. Хочу сказать, что за это время описанные в том отзыве впечатления не изменились: Caliber продолжает оставаться надежной и неприхотливой машиной, удобной для городской эксплуатации. Прошел ТО-2, стоимость которого составила 6400 руб. — считаю приемлемой. Расход в летний период в городе 11, 5 литров. Все исправно, сел — поехал.
Теперь об особенности использования Caliber как магистрального… нет, не тягача, а кирпича! Динамичная езда по шоссе для него — «не есть гуд». Объясню почему: двухлитровый двигатель позволяет двигаться по трассе с крейсерской скоростью 140 км/ч, но больше ничего в этом автомобиле не способствует такому передвижению. Возьмем подвеску. Если в городе она обеспечивает мягкое переваливание через «лежачих полицейских», способствует небольшим ускорениям и просто вполне комфортна, то на трассе она немилосердно хлопает по всем заплаткам на дорожном покрытии, при начале обгона становится чрезвычайно валкая (машина начинает заваливаться на левый борт, похоже, как при повороте судна, что сейчас зачернем воду). Потом машина выравнивается и вперед…, но теряются на это выравнивание драгоценные пара секунд и это при обгоне! Заканчивается обгон также, только уже черпаем воду правым бортом.
Далее вариатор. Опять же обгон (в остальном вроде ничего). Когда Caliber в начале обгона уже выровнялся и поравнялись с обгоняемым, то выясняется, что мы зависли на одной ноте, воем на всю катушку и планируем дальше занимать только правую полосу. Что делать? Дело, конечно, не в недостатке мощности двигателя, а в особенности вариатора. Приходится ему помочь, чтобы ещё не ждать при обгоне пару-тройку секунд, пока он там перекинет свои клино-ремни. Отпускаем чуть газ, обороты немного сбрасываются и получаем пинок, то есть ускорение. Потом ещё раз зависним и та же процедура с педалью газа и ура, обгон завершен!
Ещё один «помощник» на трассе — это рулевое. Оно абсолютно пустое! На скорости не наливается тяжестью, как на приличных машинах, а демфер, как на мотоциклах, американцы почему-то тогда не поставили! Руль все время приходится держать и подруливать, Caliber также ещё и при помощи своей подвески болтается в полосе, пусть ни как прицеп Камаза, но все время ловить употеешь! Да, ещё есть тормоза! Вернее, суппорта, колодки, тормозные диски и т. д. — все как у людей! Однако, что работает в городе, то становиться похожим на размазанную кашу по асфальту, иначе про эффективность на трассе тормозной системы Caliber не скажешь, когда приходится оттормаживаться (всякое ведь происходит, причем на магистрали быстрее и чаще).
А, забыл, шумоизоляция пропускает все хлопки по заплаткам стыкам в салон Caliber, а на трассе это звучит гораздо чаще и громче, чем в городе! Так что более-менее комфортная езда на этой машине по магистрали, такой как М7, до 100 км/ч, где асфальт получше — до 120, а с большей скоростью думаю ехать не стоит. Дело не только в соблюдении ПДД, а в том, что за Caliber не уплачены те деньги, когда можно ехать с большей скоростью, при этом комфортно и главное безопасно, а когда не получаешь удовлетворения, то задумываешься на что потратил свои кровные! Ещё раз повторюсь, что все описанное выше не относится к городской эксплуатации Caliber, где он «молодцом»!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21074
Fiat Albea 1.4
ВАЗ 21093i
Audi Q7
Chevrolet Captiva 3.2
Volkswagen Golf 1.8
Opel Kadett
|