Добрый день всем!
Поделюсь впечатлениями от своей машинки — Стратуса 2003 года, цвет серебристый, коробка автомат, двигатель V-образная шестерка, 2700 объем, DOHC. Купил, езжу, не жалею. Основным фактором покупки именно этого авто был внешний вид, размер машины, мощный двигатель + Акп, а потом уже цена. На середину 2007 года он обошелся мне в 365000 деревянных рублей, брал у частника, я второй хозяин в России. Доджик мой рестайлинговый, с <фирменной> крестообразной решеткой радиатора, мне нравится. После убирания некоторых <соплей> после предыдущего хозяина, таких как замена масел, фильтров, свечей и перегоревшей лампочки переднего правого габарита, началась полномасштабная эксплуатация.
Ну, что тут скажешь… Для своего класса машина достаточно длинная, больше нашей волги, значит совсем не детский багажник, влезает много чего: лыжи, коляски, сумки и пакеты с супермаркетов и т.д. Достаточно широкая, больше места в салоне, ну и тщательный выбор парковки, все-таки почти пять метров длина машины. Но привыкаешь быстро, установленный парктроник в этом деле незаменимый помощник. Довольно низкая, тут вам не ЖИП, посадка по высоте на уровне наших жигулей, зато очень устойчивая в поворотах, низкий центр тяжести. Нормально паркуюсь на бордюрах. Еще оно вроде бы и мелочь, но зеркала, к примеру, не складываются, по пробкам нужен зоркий глаз да точный прицел. Стекло с обогревом только заднее, включается кнопкой около магнитолы на время 15 минут, лобовое стекло обдувается отлично, даже полностью замороженное и во льду оно прекрасно оттаивает за десять минут после запуска двигателя, при включенном регуляторе на стекло. Чего никак не скажешь про задние боковые стекла, тут картина совсем не радужная — плохо отогреваются и потеют, вот так.
Заглянем в салон, а нечего тут смотреть… кожи-рожи нет и в помине, панель из твердого пластика, посреди панели над магнитолой одиноко и сиротливо выглядят крутилки печки и кондиционера, чуть выше зловещая ниша для бортового компьютера, туда я ложу сигареты… обивка дверей тоже из такого же пластика, зато плюс — не скрипит салон, нет сверчков и по сей день, правда подлокотники с мягкими вставками, хоть что-то. В общем, Крайслер сэкономил на этом (наверно, завод по производству винила в Штатах сгорел!). Типичный, в общем-то, для американской машины салон. Особенно не совсем к месту смотрится вставка на панели, которая должна изображать вставку под дерево. Между передними сиденьями присутствует откидывающийся подлокотник, под ним место для дисков, есть также и розетка для подзарядки мобильника. Бардачок мал, только для документов. Для переднего пассажира нет ручки вверху (моя жена ругается на виражах), зато для задних пассажиров есть крючки для одежды вверху, внизу два подстаканника, впереди тоже два, возле селектора Акп. Сиденья велюровые, с электроприводом. Задняя спинка сиденья раскладывается пополам, удобно для перевозки длинномерных предметов, лыжи, двери 2.2 длиной тоже влезли. А вот холодильник, или там, к примеру, какой-нибудь телевизор, даже и не думайте положить — не влезет, вход багажника мал.
Насчет запусков в морозы — хорошо заводится, при —30 с первого раза, естественно при хороших свечах и исправном аккумуляторе, который прячется в бампере возле левого переднего колеса. Кстати, стоит еще, по-видимому, заводской. Провода для прикуривания выведены под капот, на левой стойке вверху. В своем дворе я много кого прикуривал зимой по утрам, нет проблем. Насчет расхода бензина — больше 16 литров у меня ни разу не получилось сжечь, это в городе с вечными пробками. По трассе расход 6.5 литра (постоянная скорость 90 км/ч), 7 литров (при 110 км/ч), 7.5 литра (при 130 км/ч), 8 (при 150 км/ч), 9.2 литра (при 180-210 км/ч), отсечка скорости при 210 км/ч. Есть круиз-контроль, очень полезная функция, потому как экономит бензин. Двигатель всеядный… жрет все — хоть 80, хоть 98, заливаю 92. Динамика — худо-бедно 9-9.5 секунд до сотни, нормально, это не стритрэйсерский аппарат, асфальт закатать в рулон не получится, эта машина для другого, на трассе она ускоряется отлично! С 100 до 210 км/ч очень быстро, только гашетку газа до упора (иначе акп не проснется) и Вы мгновенно уноситесь вдаль, два режима кик-дауна. Ездил с семьей отдыхать на юг, дорога переносится незаметно, мягко работает подвеска, комфортно сидеть за рулем, продуманная эргономика.
Акп — старый надежный гидроавтомат (четырехступка). При включенном селекторе акп на 3 есть возможность торможения двигателем (гололед), АБС — дело такое… тем более на льду. Двигатель — цепной привод клапанов, работает тихо. Не ломается. Надежен. Масло не жрет вообще. Замена масла каждые пять-тысяч км. — полусинтетика, синтетика — семь с половиной тысяч км. Ходовая — достаточна надежна, отрабатывает ямы нормально. Важно придерживаться предписанного заводом давления в шинах (2.1) для правильной и гуманной работы подвески. Приведу пример цен на обслуживание. Шаровые верхние (1000р. шт.) взаимозаменяемые перед-зад, нижние шаровые вместе с рычагом (3800 шт.) — их два, рулевые тяги — 900-1200 шт., рулевые наконечники — 1000 р.шт., тормозные колодки передние — 1500 р. Alies Signal — неоригинал, свечи — 160 р.шт (их 6), масляный фильтр оригинал — 260 р., воздушный — 900 р. оригинал, китайщина — 600. Вот все, что вспомнил. Форсунки еще не прочищал пока.
В целом машина мне нравится, ей конечно далеко до надежности немцев и дешевизны жигулей, но своя изюминка есть, меня устраивает. Если и буду покупать себе в дальнейшем новую машину, то смотреть буду скорее всего на Крайслер Себринг в новом кузове. Ну а пока кризис, поезжу еще с годик-два на своем доджике.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
BMW X5 4.4i
ВАЗ 2107
Kia Spectra
ВАЗ 11183
Fiat Albea 1.4
Toyota 4.2 TD АКПП
ВАЗ 2170
Ford Escort
Hyundai Elantra
Ford Mondeo 2.3 16V
|