Итак, история про Машку.
Что я вкладываю в понятие плановое обслуживание:
Да, да, да: за надежность своей Машке (в девичестве — Fiat Marea Weekend) я ставлю «пятерку»!!! В Рунете на запрос по марке Фиат вы в 99% случаев прочитаете о том, что он постоянно ломается и ремонтировать его очень затратно, но я хотел бы внести коррективы в этот постулат, потому что ломучесть Фиатов определяется исключительно Вашем к ним отношению (говорю как Фиатовод со стажем).
Итак, история про Машку.
Проездив два года на Фиат Типо, я пришел к выводу, что мне нравятся аVтомобили от этого производителя, поэтому я решил приобрести наследника моей машины из семейства Фиат Брава. Это семейство включает в себя четыре модели, различающиеся типом кузова: 3х-дверный хетчбэк (Bravo); 5ти-дверный хетчбэк (Brava); седан (Marea) и универсал (Marea Weekend). 3х-дверка и седан были сразу отметены по практическим соображениям, поэтому выбор делал я уже между оставшимися двумя. Душа почему-то сразу легла к универсалу, так что в итоге, пересмотрев все!!! выставленные на продажу в Питере Fiat Marea Weekend, было принято решение взять топовую версию с мотором 2,0л и в богатой комплектации, да и хозяева машины оставили очень приятное впечатление. Спасибо им за хороший аVтомобиль!
Этот Фиат покоряет своим дизайном, как внутренним, так и наружным. Он до сих пор смотрится вполне современно и ничуть не проигрывает новым японским и корейским аVтомобилям. Причем, это в полной мере относится и к кузову «универсал». А по мне, так сарай и вовсе самый красивый из линейки…: ) К ездовым свойствам: я ни разу не пожалел о выборе самого сложного и самого мощного мотора из возможных. С этим мотором аVтомобиль позволяет чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. У него очень неплохая тяга на низких и средних оборотах и мощный подхват примерно на 4,5 тысячах (чему в том числе способствуют изменяемые фазы на впуске). Плата за удобства — повышенная стоимость эксплуатации и обслуживания.
Дело в том, что этот мотор 5ти!! цилиндровый и расположен он поперечно. Что, в случае с аVтомобилями данного класса означает, что под капотом решительно нет свободного места. В результате, для замены ремня ГРМ (в России его надо менять каждые 40-45 тысяч км) приходится снимать мотор с подушек и наклонять его так, чтоб можно было добраться до роликов. В итоге вся процедура с запчастями выливается в 15-20 тысяч, вместо привычных 4х-8ми за подобную работу. Кроме того, надо учесть, что масло в этот мотор надо заливать больше (примерно 5л) и расход топлива в городе не падает ниже 12-13л/100км. Правда, затраты на обслуживание компенсируются очень высокой надежностью (по работе двигателя за два года не было ни одного обращения в сервис).
Коробка передач (5ти ступенчатая механика) оставляет только приятные впечатления. Передаточные числа подобраны очень удачно и четкость хода и форма самого рычага переключения передач также находятся на высоте! По тормозам также претензий нет: дисковые тормоза покругу с АБС позволяют уверенно себя чувствовать в сложных дорожных условиях. До перегрева тормозов доводил только пару раз, правда такие условия никак нельзя охарактеризовать нормальными для семейного универсала: )
А вот с подвеской не все так радужно. Дело в том, что мотор достаточно тяжелый и бывали ситуации, когда энергоемкости подвески не хватало и ее пробивало до ограничителей. Чаще всего это бывает на пологих волнах асфальта. Лечить, вероятно, можно установкой более жестких пружин и амортизаторов, но в этом случае будет потеря комфорта, который находится хоть и не на Мерседесовском уровне, но вполне приличный по сравнению с другими однокласниками… Многие жалуются на дорожный просвет. Да, он не велик, особенно если вы пересели на Фиат с отечественного автопрома, но к нему можно приспособиться без особых проблем. Поэтому, я достаточно спокойно и без существенных повреждений (ну, может, бампер где поцарапал) отъездил по дорогам СПб и ЛО.
Автомобиль в этом кузове и с этим мотором достаточно тяжелый, поэтому крены в поворотах также существенные, но это очень полезно для остужения горячих голов и предотвращения действительно опасных ситуаций на дороге. Управляемость аVтомобиля я бы охарактеризовал как надежно-скучную. Проблем не было, но и восторгов тоже. Идеал для меня по управляемости (да и вообще по работе подвески) среди «гражданских» аVтомобилей — Пежо 406, до которого Фиату ох как далеко… Несколько слов о прочих эксплуатационных характеристиках: шумность аVтомобиля находится на уровне «не напрягает», вместимость салона — средняя, а багажника — достаточная. Втроем на заднем сиденье тесновато, а багажник полностью заполнить мне ни разу не удавалось: ) Очень удобная «фича» универсала — откидной задний бортик. рельно помогает при загрузке габаритных предметов.
Вы, наверное, хотели бы в моем отзыве услышать побольше про поломки и стоимость их устранения, так вот, закончу я примерно тем же, с чего и начал: при плановом техобслуживании машина не досаждает неожиданными поломками. Из неприятностей могу вспомнить разве что капризную работу климат-контроля, которая была вызвана расшатавшимся разъемом на блоке управления.
Что я вкладываю в понятие плановое обслуживание:
— замена масла каждые 7,5 тысяч (ну хотелось мне мотор побаловать свежим маслицем почаще);
- диагностика подвески с каждой заменой масла. Замена рычагов передней подвески раз в 15 тысяч (примерно). Стоимость рычага — 1,5 тр за качественный неоригинал. Стоимость работы — 300р за рычаг, всего их — 2;
- замена колодок каждые 20-25 тысяч (зависит от манеры езды);
- замена охлаждающей и тормозной жидкостей раз в 2 года и тд.
Всего на машине я прошел примерно 60 тысяч. Случались и «старческие болезни», но они не приводили к остановке машины посреди дороги с невозможностью продолжать движение. К ним я могу отнести замену уплотнительных колец на впуске (5 шт* 200р самостоятельно), замену термостата (он с датчиком, поэтому стоил примерно 100USD), замену сцепления (3 тысячи комплект + 3 тысячи работа — вспомним про «большой» мотор и как следствие сложности с демонтажем КПП…), замена тормозных дисков (1, 5 тр за диск, работа — самостоятельно). Ах да, была еще проблема с попаданием воды на блок управления дворниками, тем самым вызывалось самопроизвольное их включение. Лечится заменой моторчика с блоком управления — 2,4 тысячи рублей за оригинал. Отремонтировать не успел — пришло время передавать аVтомобиль следующему владельцу…
Что можно сказать в заключение? Пожалуй, я рекомендую этот аVтомобиль как надежный и приятный в эксплуатации, но с одним ограничением: если в Вашем городе нет фирменного Фиатовского сервиса, то будьте осторожны. Есть некоторые работы (та же замена ремня ГРМ), которые самостоятельно выполнить невозможно, потому что для них требуется специализированный инструмент, применимый только для конкретных аVтомобилей этой марки…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Vectra 1.6i
Suzuki Grand Vitara 1.6
Volkswagen Bora 1.6
Toyota Corolla
Land Rover Discovery 2.7 TdV6
Kia Sportage 2. 0 16V DOHC
Hyundai i20 1.2
|