Двигатель АКЛ 1.6л. 8 клапанов 102 л.с. Пробег 245000 км. 2000 г.в.
Выбор на Бору пал не случайно. Предшествовал месяц сравнений и испытаний. Искал машину удобную в ежедневной эксплуатации и недорогую в обслуживании, но в тоже время чтобы не стыдно было из нее выходить. Вкус у меня классический. Люблю чистые и выверенные линии. «Космоса» в дизайне не понимаю. Люблю комфорт и понятность решений.
Вообще, я педант и любитель мелочей. Это я к чему — при выборе машины все мои черты характера отметали претендента за претендентом. Не буду рассказывать от каких машин я отказался и по каким причинам, потому что не хочу вызвать недовольства владельцев этих машин. Каждому — своё. Но Бора меня все-таки покорил. Спокойный, но не лишенный спортивности внешний вид. Цвет — Блюэлектрик. Вроде простой металлик, но меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения — от голубого до синего. Классический и понятный салон с развернутой к водителю центральной консолью.
Комплектация — почти база. Но в этой базе есть очень многое: климат-контроль, все стеклоподъемники электрические, передние даже с дотяжкой, электрозеркала, подогрев сидений, кожаный руль, отличная аудиоподготовка, раскладывающееся по частям заднее сидение, которое, кстати, закрывается на ключ. Конечно при покупке было много мелочей, которые меня напрягали. Но всех «сверчков» я постепенно уничтожил, доработал под себя салон, музыку и машина стала радовать.
Сразу добавил кожаную обивку салона — сидения и карты в дверях. Поставил родной подлокотник между передними сидениями. Добавил противотуманки. Купил польские прямоугольные с правильными стеклянными рассеивателями. Врезал их в решеточки бампера — получилось неплохо. Светят отлично и никого не слепят. Кнопку включения переоборудовал родную. Благо есть свободные на панели. Добавил мухобойку и накладки-ветровички на боковые стекла.
Когда покупал машину, надеялся на наличие б/у запчастей. Но, как оказалось, Бор не разборках практически нет. Хорошо, что половина запчастей взаимозаменяемы с Шкодой, да и практически все мировые производители запчастей делают для ФВ свои аналоги. Конечно китайцы всех переборщили, но их качество на уровне ВАЗа.
В посадке водителя есть какой-то небольшой просчет (наверное результат компромисса размеров). При моем росте в 180 см долго подбирал под себя положение, притом что регулировки сидения и руля есть во всех направлениях. Но постепенно нашел положение, при котором локти лежат на подлокотниках, отличное сидишь — практически расслаблен, в тоже время можно быстро крутить баранку и рука ложится прямо на рычаг кпп. А вот на трассе положение меняю, благо регулируется высота вод.сидения. Задние сидения хоть и не щеголяют простором, но сидеть двоим вполне комфортно — отформованы сидения неплохо, да и наклон спинки терпимый. Но если Ваш рост под два метра, то это не Ваш вариант.
Расскажу о мелочах, которые постепенно влюбляют в эту машину. А я её изучил уже вдоль и поперек, в силу своей педантичности и любви делать все своими руками. Например омыватели лобового стекла с форсунками, которые не просто брызгают, а распыляют воду как пульверизатор. Потолочные ручки для пассажиров, крышка бардачка — всё с плавными доводчиками. Все ниши в салоне и на торпедо проложены или резиновыми ковриками или с бархатным покрытием. Что меня вообще убило наповал — это саморезы в крышке багажника с бархатным покрытием головок в цвет обивки. Такого я не встречал нигде. Кстати, в крышке изнутри есть углубления для закрывания багажника не касаясь его снаружи (правда надо приноровиться).
Багажник открывается снаружи как ключом, так и кнопкой, которая спрятана, так что остается всегда чистой. Поэтому пользоваться багажником одно удовольствие. Я не говорю уже о его размерах и трансформации. Как раз во время владения Борой строил дом — так вот половину стройматериалов я перевез на нем. Начиная от кирпичей до 6 метровых труб. Опускаю переднее пассажирское сидение, раскладываю заднее и с приоткрытой крышкой багажника влазит все. Под полом багажника удобные пенопластовые кармашки, в который спрятал весь инструмент и даже насос (вырезал под него нишку). Сбоку в багажнике есть закрывающийся бокс для аптечки и всякой всячины.
машины
Про качество пластиков отдельный разговор. Ни одна пластмасска (от пистона) до бампера не ломается даже при сильных деформациях. Недавно въехал задом в дворовые ворота. Думал хана бамперу. Когда вышел и посмотрел — поблагодарил технологов ФВ — бампер сыграл и стал на место.А там, где в воротах был штырь, — просто продавил отверстие. Но никаких трещин и деформаций (не считая паутины на краске).
Очень понравилась фиолетовая с красным подсветка приборов. Все кнопки в салоне с красной подсветкой. Подобрал магнитолу Сони с аналогичной сине-красной подсветкой — все думают, что штатная. Кстати, люблю хороший звук музыки. Так вот расположение родных 4 динамиков и 4 высокочастотников великолепное. Я добавил еще пару широкополосников на заднюю крышку багажника. Получилось отлично. В любой точке машины отличное, сочное звучание. Притом что на хороших басах в дверях ничего не дребезжит.
Внутри использована двойная обшивка. Торпедо из отличного мягкого пластика, сверху имеет рисунок, не бликующий на лобовое стекло. И если не мазать различными полиролями, то имеет бархатистый вид. А вот крышка бардачка из материала, за который я бы раздолбал конструкторов. Пачкается и царапается. Воздушный фильтр салона не пропускает пыли. Так что протирать торпедо приходится не часто.
Двигатель конечно не от спорткара, но довольно резвый (особенно за 3000 об) и экономичный. Лью 92 бензин — при нормальной езде по городу получается расход летом 8,5, а зимой 10 литров. По трассе укладывался в 6 литров. Но при быстрой езде — 10. Система изменения длины впускного тракта и моторизированная дроссельная заслонка (которая сама подгазовывает, если маловаты обороты) помогает трогаться без подгазовки, правда к пошевеливающейся педали газа поначалу не мог привыкнуть. А теперь на ровной дороге просто могу вообще не давить на газ — дроссель сам не даст машине заглохнуть. Хотя в начале разгона есть провальчик, требующий подгазовки. До 160 км. в час машина разгоняется неплохо, потом конечно вяловато, притом ведет себя очень адекватно и понятно. На холостых оборотах двигателя не слышно совсем. Шумоизоляция моторного отсека великолепная. А вот арки колес можно доработать дополнительной обработкой. На шершавом асфальте гудит.
Масла при замене для такого объема двигателя требуется много: 4,5 литра. Да и от замены до замены съедает еще литра полтора. Неудобно менять свечи — без карданчика ничего не выйдет. А они довольно-таки капризные. И вообще двигатель очень чувствителен к качеству искры. Поэтому нужно следить за состоянием свечей и колпачков на проводах. У меня был случай — после промывки инжектора мотор стал троить. Что только я не перепробовал, даже купил новую катушку. Оказалось, что когда снимали колпачки проводов со свечей, то порвали резиновые юбочки внутри. И ток начал уходить через железные наконечники. Притом что провода вполне нормальные. На холостых еще более-менее, а под нагрузкой — никак. Купил провода от ВАЗа без железных наконечников. Думал, что на время, но езжу уже полгода.
Слабое место — пластмассовые патрубки в системе охлаждения. Со временем трескаются. Рекомендую патрубок с местом под температурный датчик иметь в запасе. Стоит недорого, а вероятность поломки большая. Китай брать нельзя — хватает на полгода. Помпа с пластмассовой крыльчаткой, которая выдерживает тысяч 100, а потом рассыпается. При этом внешне никак себя не проявляет. Растет температура двигателя и многие сразу грешат на термостат.
Подвеска — золотая середина между управляемостью и комфортом. Я бы её даже охарактеризовал так: чем выше скорость — тем меньше ям. Но иногда пробивает на выпуклостях асфальта. При повороте колеса наклоняются, тем самым делая машину более послушной. Вписывается в вираж как по рельсам, хотя присутствует небольшой крен. Пару раз загонял своего «Борика» в боковое скольжение (почти занос) по асфальту — справился, слава Богу, он и с таким испытанием. А вот моя «Восьмерка» от ВАЗа в подобной ситуации меня «порадовала» двумя переворотами через крышу, но спасибо ей, что хоть живым меня оставила.
Руль на ФВ трехспицевый — в меру пухлый и удобный. А вот сигнал надо давить большими пальцами сбоку — по центру нужно прикладывать очень большое усилие. Про клиренс скажу, что однозначно маловат. Часто цепляюсь защитой и губой бампера. Но защита стоит металлическая 3мм с усилителями (ей не страшны сильнейшие удары на скорости), а нижняя часть бампера из такого пластика, который поломать нужно умудриться. Очень пластичный и крепкий материал.
Климат-контроль удобный и эффективный, но кондер съедает столько мощности, что часто отбивает охоту им пользоваться. Включаю только в жару, когда ездить быстро уже лень. А обогрев моментальный — еще стрелка температуры только зашевелилась, а воздух уже теплый. Очень немаловажный момент — коррозиостойкость. Металл гальванизирован. Даже там, где краска ободрана до металла, он остается чистым и не ржавеет очень долгое время. Днище покрыто крепкой мастикой.
Есть в этой бочке меда и деготь. Царапающееся покрытие внутренних дверных ручек и консоли возле рычага КПП. Постукивающее сидение (при поднятом домкратиком положении). Появляющиеся «сверчки» в холодное время. Слабый родной головной свет галогенных фар. Неудобно вылазить с задних сидений. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — расходный материал. По нашим дорогам тысяч 20 и меняй. Но все это не критично и до нервного тика не доводит.
Чем больше пользуешься машиной, тем больше она влюбляет в себя, несмотря на некоторые недочеты. Частенько подумываю на что бы я поменял «Борю»- пока не нахожу ответа.
28.07.2010
Кто-то наверное сглазил моего Борика. За последние полгода уже третья отметка на кузове. Про две первых я узнал возвращаясь после коротких стоянок в городе. На крыле кто-то прошкарябал полосу (наверное колхозник с тележкой, или велосипедист), дело было возле рынка. Задний бампер попробовал на вкус боковину какой-то белой машины на стоянке возле работы. В обоих случаях Борик тихо стоял и никого не трогал. А в третий раз я сам накосячил. Спешка — в сотый раз разворачивался недалеко от дома. И здоровенный тополь поймал меня в свои лапы. Чесанул отбортовку над задним колесом и бампер. Бампер сыграл и стал на место. А вот металл не смог расправиться и получилась вмятина.
А чего пишу? Нет, не пожаловаться. А в очередной раз похвалить того маляра, который красил мою машину. Во всех случаях до металла так дело и не дошло. Все оставалось на уровне грунта. Уже третья машина об мою краску стирает свою. После полировки не моем покрытии почти ничего не остается. А вот у виновников — счесывается краска до металла вместе с грунтом.
А еще сравниваю машину моего соседа.Стоят они бок о бок на стоянке. Десятилетний Фольксваген и четырехлетний Шевроле Авео. Так вот моя вся «блестит», а у соседа уже полностью матовая.
И в очередной раз хочу обругать того конструктора, который сделал пластмассовые патрубки в системе охлаждения. Меняю очередной тройник. Видать десять лет для этой пластмассы — гарантийный срок. Дают трещины. Стоят они конечно копейки, но головной боли доставляют немало.
Чувствую, что подходит время менять колечки в двигателе. Пробег уже 280 тысяч. Но пока как-то не решусь запускать замасленные руки «мастеров» в сердце моего любимца.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru