А теперь чан дегтя во всю эту бочку великолепного меда.
Машина покупалась в качестве учебной для жены. Да так и прижилась в семействе в качестве второго аVтомобиля – в булочную ездить;)))
Машинка 95-го года выпуска с 16-клапанным 90-сильным инжекторным моторчиком Zetec объемом 1.6. Эскортоводы знают, что это самый удачный движок, стоявший на Эскортах.
И действительно, за 27 тысяч км мотор практически не досаждал, в отличие от прочих частей металлического организма;)
Сделан этот Форд в Германии, хэтчбек, комплектация вполне достойная – ГУР, две подушки, люк, электрокорректор фар.
Пробег на момент покупки (январь 2006-го) составлял 154 тысячи километров. Как говорит мой хороший приятель – «главное, в это верить». 154 тыщи для 11-летней европейской машины экономичного уровня – это все равно что 30-летняя девственница, работница сферы секс-услуг: ))). С другой стороны: когда в процессе обучения было окончательно дожжено сцепление, то при замене выяснилось, что на Эскорте стояло совершенно родное сцепление с родными винтиками-болтиками. Вряд ли оно отходило 260 тысяч. Так что, по совету своего приятеля, верю в пробег 154 при покупке. : )
Итак, что нам с женой нравится в этой машинке. Прежде всего, эргономика. Все под рукой, все очень удобно и доступно. Да, великоват ход рычага КПП и кнопка аварийки спрятана за рулем – это то, к чему нужно привыкнуть. В остальном – ноу проблем. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. По-европейски жестковатые, но спина не устает, несмотря на отсутствие новомодных регулировок и поясничной поддержки. Информативные педали (к современным электронным до сих пор привыкнуть не могу). Руль удобен и при маневрировании во дворе и при езде по трассе. Хорош задний обзор. Салон небольшой, но в нем не тесно. При езде руки-ноги водителя ни во что не упираются.
Весьма тяговитый и приемистый движок. Да, это не современный «ацкий жужик», это машина образца начала 90-х. Но в городе ее движка хватает вполне. Особенно в пробках (другая машина у нас в семье – Astra H на ручке, она слишком резво набирает обороты на первой передаче, что в сочетании с электронными педалями довольно сильно утомляет в пробках)
Очень нравится управляемость Эскорта, траекторию он держит отлично. Но, положа руку на сердце, это не король трасс, для него комфортная скорость 120-130 (если дяденька милиционер не видит, тссс), хотя можно поехать и быстрее.
Дружелюбен и покладист, прощает многие ошибки вождения, что для новичков неоспоримый плюс.
Бензин мы кушаем 95-й. Литров 8-9 на сотню. Зимой по городу, с печкой – десятку слопаем, а то и поболее, если пробки, только наливай. По трассе летом получается такой смешной расход, что и озвучивать его как-то неудобно – меньше семи литров.
Тормоза… Человеку, который поездил на современных иномарках, они покажутся слабоватыми – нет всяких усилителей экстренного торможения, а сзади — барабаны. Но тем не менее замедление очень контролируемое и информативное. Короче говоря, нечего сильно разгоняться и держать маленькую дистанцию! Будете соблюдать эти правила – и тормозов хватит выше крыши. : )
Зимой, в лютые морозы довольно долго греется движок. Но зато когда прогреется – печка кочегарит, как домна, Ташкент в салоне. Без кондиционера летом жарковато – тоже Ташкент, но уже не такой комфортный. Отчасти спасает люк. Но лишь отчасти.
Шумоизоляция? Да ладно, ребята. Разве это не классно – на трех тысячах слышать рык девяностосильного инжекторного мотора?;) Не классно? Ну, тогда вам надо смотреть аVтомобиль подороже. Какой-нибудь БМВ. Дорого, говорите? Дык, о том и речь. Не ищите в пожилой недорогой машине гольф-класса достоинств аVтомобилей бизнес-класса. А если серьезно, то шумоизоляция улицы на неплохом уровне, но арки и мотор слышно. Зато магнитолы нынче недорогие, ага;)
Безопасность? Тьфу три раза, не довелось проверить. Даже не знаю, какую оценку поставить. Врать не хочется, а по делу сказать нечего. Пусть будет четверка, авансом. Эскорт, я в тебя верю (но пристегиваться никогда не забываю, ага)!
За более чем полтора года использования машина ни разу не подвела нас серьезно. Ни разу не встала на дороге, ни разу не было такого, чтобы она не завелась. В тридцатиградусные морозы – с первого раза. И все это счастье – всего за четыре тысячи долларов.
Починить Эскорт можно везде, где есть рукастые ребята. Ну, разве что только серьезные поломки двигателя требуют фирменного сервиса. Сцепление меняется через задницу, со съемом всего двигателя, но и с этой задачей справились на ближайшем к дому обычном автосервисе. А уж что касается ходовки – то не сложнее Жигулей.
А теперь чан дегтя во всю эту бочку великолепного меда.
Ну, жесткая подвеска – это дела вкуса. Мне не нравится, жене очень нравится (бдум-бдум… бдум-бдум… — это мы едем по Третьему транспортному;))).
Ну, маленький просвет – это дело осторожности. Зато бампер дешевый, ага. Честно говоря, пока мы ни разу серьезно из-за клиренса не страдали.
Я все время удивлялся, когда люди писали: купил десятилетнюю машину, три года отъездил – только жидкость в бачке омывателя менял. «Как такое может быть?» — думал я. А потом понял, когда купил этот Эскорт. В машине, которая досталась мне, сроду ничего не меняли, кроме откровенно сломанных запчастей. Поэтому менять все это пришлось мне, ага. : )))
Конечно, при покупке я, как честный, гонял машину на диагностику в фирменный сервис. Но, видимо, диагносты там оказались хреноватые – много чего пропустили. Зато настаивали на замене ГРМ (который отходил после их настойчивых рекомендаций 25 тысяч, и еще бы тысяч 5 прошел, да я не стал рисковать).
В общем, после покупки этого Форда в ходовке пришлось поменять, кажется, все, что только можно придумать. Впрочем, некоторые запчасти довольно быстро снова пришли в негодность. Ступичные подшипники, рычаги и задние амортизаторы менял по два раза. Второй раз поставил подороже – пока ходят, не жалуемся. Но все равно, учитывая жесткость подвески и качество наших дорог, ходовка для Эскорта – расходный материал.
Но самая главная беда – старческие болячки. Они разнообразные и не дают заскучать. Сгнила подушка двигателя – готовь денежку, запели ролики приводного ремня – достань бумажник, кончились тормозные барабаны – иди к банкомату, проржавела выхлопная – деньги в трубу, ага. Можно и не менять, подождать, когда совсем развалится. Но я так не могу. Лучше поменяю. А заодно и маслице хорошее, и фильтры всякие. Наверное, именно поэтому машина никогда не наносила нам предательских ударов в спину в виде внезапных поломок. В общем, ощущения от надежности неоднозначные. 12-летняя машина не может не ломаться – вот и весь сказ.
Первое время я боролся с коррозией пятой двери. Но потом понял, что это война с ветряными мельницами. Дон Кихотом себя не ощущаю. Сгниет окончательно пятая дверь – куплю на разборке, вот и весь сказ. Все-таки, возраст – страшная штука. Одно успокаивает – запчасти недорогие и их полно. Хочешь – в магазине, хочешь – привезут из Забугорья или со склада в Москве или топай на разборку. Машин этих много, и они до сих пор ездят, а это о чем-то да говорит.
Жена очень любит наш Эскорт. Я отношусь к нему как к рабочей лошадке, недорогой и практичной. Часто езжу на нем на работу. А уж для хозяйственных нужд – машина намбер уан! :) Складываешь задние сиденья – и шкаф из ИКЕИ влезает, как миленький. Проверено много раз.
Да, денежек Эскорт кушает, но сравнительно немного. Зато его можно бросить на улице где угодно. Интересно посмотреть на того чудика, который захочет его угнать.
Да, на дороге старенький Эскорт, увы, частенько затирают, не пускают и т.п. Но это все глупый снобизм, не от большого ума. Стоит ли обижаться на тех, кого природа и так обделила?;)))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Rover 416
Rover 75
Hyundai Accent 1.6i
Hyundai Tucson 2.0i CVVT 4WD
Fiat Palio
Audi 80 2.. 0 E
Renault Scenic RX4
УАЗ 3163
Land Rover Freelander TD4 2.2
|