Ну что, вот и пробежал Федор 20 кило! Подошло время первого ТО. Поскольку у владельцев сего автомобиля (как в общем-то и любого другого) это событие неизбежное, то думаю, что стоит на этом остановиться поподробнее. Тем паче, что вопрос упирается в деньги, гарантию и качество сборки авто.
Пробег в 20000 метров был первым и на моей водительской карьере и на карьере Феди, как автомобиля. А поскольку встретились два чайника, что хорошего не жди. Подобные мысли мною овладели в конце зимы, когда я, предчувствуя ТО, начал гоношить деньги. Проверка всевозможных сайтов и опрос друзей вселял оптимизм относительно 5-6 килорублей, но мало ли что! И дороги то у нас плохие, и ямы я ловил, и вообще — мало ли что!
Утро того дня выдалось солнечным, температура и легкий ветерок предвещали сухую трассу, настроение было тревожным. В попе торчало даже не шило, а настоящий кол — с 5 утра было не до сна. Машина была грязной уже 3 недели, и ехать в таком виде было стремно. Сначала заехали на мойку, у нас в Нижегородской губернии это встало в 250, помыли достойно! Доехали без приключений. Впереди стоял центр, перспектива расставания с деньгами перестала быть перспективой!
Хочу в кратце рассказать про условия эксплуатации Федора. Поездки в основном по загародной трассе: 30 км туда и 30 обратно, покрытие довольно сносное, езда на скорости 80-120, практически без тормозов (не потому что гонщик, а потому что светофоров нема). Периодические выезды в город, с такой же скоростью и на таком же покрытии. Ну про город я вам говорить не буду — сами знаете, что ЭТО! Вот в общем то и все. Были, конечно, и ямы и экстренные торможения, но довольно редко, могу по пальцам перечислить.
В центре встретили довольно радушно, приняли документы, и завезли в центр. Началось! Сначала мне навялили мойку — 200 рублей, не то чтобы дорого, не то чтобы жлоб я, но согласился. Пусть, думаю, парни подработают. Потом озвучили сумму ТО базовую — 5800. В нее входило замена масла, замена фильтра салона, масла, воздушного фильтров, проверка развала-схождения. К этой сумме прибавили 200 за помывку, 200 за снятия установку защиты картера (чтоб типа оценить двигатель со всех сторон), 150 я решил отдать за фиксацию оторванного брызговика (конечно отдавать 150 рублей за вкручивание ОДНОГО самореза — это круто, но самому стремно было). Предупредили, что возьмут 500 рублей за возможную коррекцию развала-схождения. Пытались навялить замену свечей и установку защитной сетки радиатора — отказался! По мелочи еще нашли оторваный в подкапотном пространстве датчик сигналки, из-за которого происходили ложные срабатывания сигналки по ночам. Сказали, что если найдут что серьезного, позвонят на сотовый. В голове уже калькулировалась сумма на 7000 рублей, а вдруг еще с колодками что найдут? Поехал домой пешкарусом… Пешком я уже отвык ходить, единственное, что могло меня отвлечь от сего занятия — прекрасный вид Нижегородских красавиц, но они попрятались то ли по домам, то ли по машинам и мне пришлось кондылять по лужам в сопровождении своих грустных мыслей.
Через 3 часа позвонили, пригласили пройти в сервис. На квитанции стояла сумма 6600. Разговор со слесарем был приятным и наполнял душу радостью. Развал-схождения корректировки не потребовал (по крайней мере в таком объеме, который оставил бы денежный провал). Тормозные колодки изношены: передние на 50%, задние на 30%, тормозные диски: передние на 20%, задние не указано вообще (у меня не барабаны). Вернули салонный и моторный воздушные фильтра. Сказать, что они жутко грязные нельзя, по-моему, у меня в пылесосе фильтр грязнее.
Одним словом, Белиссимо! Домой ехал в радужном состоянии духа. Некоторые говорят, что машина даже бежать после ТО лучше стала, я так не скажу, как раньше — так и после ТО едет хорошо. Теперь буду ставить ксенон, на все фары. Естественно не в салоне.
машины
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21102
Volkswagen Golf 2. 0 16V FSI
Infiniti M35x
Chevrolet Lacetti 1. 4
Hyundai NF 2.0
Toyota Corolla 1. 6 16v VVT-i
Volkswagen Passat
|