Но — по-порядку.
Но:
1. На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься — все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей...
2. Зимой — еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся...
Вот и решился я расстаться с Фокусом — надежным железным другом красивого и редкого бордового цвета.
Но — по-порядку.
Фокус — первая иномарка после Жигулей — шестерки, четверки и девятки. Выбирал машину долго и мучительно. Хотелось универсал гольф-класса или недорогой паркетник. Задушила жаба и победил гольф-класс. Рассматривал: Опель Астру, Шкоду Октавия и Форд Фокус. Только новые машины. Выбор во многом определил совет мастера-приемщика на фирменном сервисе родных Жигулей: «Бери Фокус 2 и не парься! Три года ездил на Фокусе 1, даже под капот не заглядывал. И снова 3 — на Фокусе 2. То же самое. Оптимальное соотношение цены-качества. »
И вот в июле 2007 года я — счастливый обладатель красивого и стильного Форда-универсала. Машина — из отказных, но именно та, которую искал — 2 литра, механика, комплектация Гиа (часто езжу по трассе — обгоны, ускорения, дефицит времени на дорогу, дача). Производство — Всеволожск. Правда, конфигурация довольно странная — зимнего пакета нет, зато есть литые диски. Сразу доставил: защиту картера, ближний ксенон, задний парктроник (в расчете на жену), подогрев сидений. По старой жигулеской привычке сделал полный антикор (все смеялись — машину испачкал! ) и защитную пленку на весь передок и пороги.
Первое впечатление — еще когда гнал машину из салона — не забуду никогда! Комфортно, красиво, удобно — климат завораживает, подвеска баюкает, салон радует глаз и самолюбие. В зобу дыханье сперло! Дальше — больше! На трассе Форд утюжит дорогу как крейсер — невзирая на колейность, волны и т.п. гадости нашей родной действительности. Там где на шестерке и девятке пробивал пот на скорости от ловли руля обоими руками, Форд великодушно позволял получать удовольствие от легкого подруливания! Девятка, неплохой аVтомобиль — как казалось мне раньше, — по набору потребительских качеств рядом с Фордом и ставить нельзя — пропасть между ними бездонна…
машины
За этот год менял только лампочки в стопа-сигналах. Все! Прошел два ТО — как положено, через 18-19 тыс. км. Масло менял вдвое чаще на фирменном же сервисе. Свечи прошли — 38 тыс. км, передние колодки — тоже. Заправка: если в Москве — ВР, 95 ультимейт, если на трассе — 95 на проверенных заправках. Расход при климате зимой в среднем 10, 5, летом — 9, 5 в смешанном цикле, без особой экономии.
И все же с Федором — Форд аVтомобиль мужской! — наверное придется расстаться.
При всех огромных плюсах и полудетской радости от обладания этим аVтомобилем я наверное так никогда не пойму, почему авто, произведенное в России и для России, оказалось так неважно подготовлено для Российских же условий эксплуатации — клиренс что, нельзя было увеличить на пару-тройку сантиметров, как это сделала Шкода? И порожки обработать антигравием? Про ЛКП вообще молчу — это наверное всеобщая беда: сколы, царапины, трещинки — Жигули царапались меньше!
Возможно, я слишком многого хочу от просто комфортного и надежного гольф-класса.
Но:
1. На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься — все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей. Пустым еще как-то проскакиваешь, но зачем на даче порожний Федор?
2. Зимой — еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся. Но в подмосковных дворах — колея и торосы. Федя скользит на защите катрера, и не дай Бог он где встретит яму или канаву!
Итак, выезд за пределы асфальта Феде строго противопоказан! Значит, чисто городская машина? Но город — это пробки, и тут для моего Федора начинается еще одна проблема: двигатель «задушен на низах» и позволяет гульнуть только после 3000 оборотов, а передачи МКП хоть и четкие, но длинные — ни черта неудобно! Дергаешься туда-сюда, а толку мало. Да и обороты холостого хода при езде по пробкам почему-то скачут — в форумах тоже пишут на эту тему.
Всем получается хорош Фокус, да только недля дурацких дорог наших — с ямами и ухабами, пробками и солью.
Такая вот беда. Лечится клиренсом побольше, автоматом и, тут уж не знаешь где угадаешь, наверное все-таки классом аVтомобиля повыше — может, их хоть красят понадежней (это конечно мелочь, но крайне неприятная).
Выбрал Nissan X-Trail. Хотя появились слухи про рестайлинг Ford Escape: вроде все просто, надежно и даже дешево. Буду рад отзыву об этой машине и совету, поскольку марку менять не хочется — Фокус все же удался!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi Allroad Quattro 2. 7 5V Turbo
Renault Logan 1. 6
ВАЗ 21053
Mercedes E 320 4Matic
Skoda Octavia Combi 2. 0 16V FSI
Volkswagen Golf 1100
Jeep Grand Cherokee 4. 0i
|