Как говорится, муки выбора.
Вы знаете, что такое машина под названием «Warshava» Варшава? Нет? А это между прочим «Победа», сделанная по лицензии в Польше. Именно она была первой машиной, за руль которой я сел в далёком 1985 году, когда проходил обучение в ДОСААФ в Балашихе. Конечно, этот Достопочтенный автомобиль был не в школе, а у моего отца, а у него от сестры. А про сестру можно написать отдельную книгу. 86 лет, 5 лет на передовой связистом, ветеран ГРУ, ну и вообще. Простите за лирику.
Первый личный автомобиль, купленный за 550 баксов в 1993 г., был… правильно — белый запор. Загублен мною при прохождении трассы Москва-Владимир на скорости 120 км/ч, началась дикая течь масла изо всех щелей. Окончательная смерть наступила на Мкаде в том же 93-м по возвращении из Малоярославца с женой и двумя детьми 3-х лет и 1 года. Жил я тогда на Чкаловской, а гараж в Звёздном городке. Лето, жара. Спасибо тому офицеру с водителем-солдатом на Уазике 469 — дотянул до гаража. Потом была «танкетка» Иж комби, это уже с другой женой. Хорошая машина… была. Как Вы догадались, загублена мною в 2001 г. Потом была Волга 3102 чёрного цвета, вернее была параллельно с 2000г. Отличная баржа ростом 4950 мм, 100 лошадей (именно лошадей, а не как сейчас лошадок), пёрла будьте нате. Однажды ездили в Псков, так по возвращению в Москву средняя скорость составила 93 км/ч, я имею в виду от Пскова до Москвы. А ещё был случай: поехали на ней в Данию в 2003-м. Вот это были приключения, Вы меня понимаете! Команда в составе: я с женой впереди, три здоровенных хохла сзади. В Данию. На Волге. Правда, смешно? Для чего хохлы? Ну не для балласта, конечно. Это были… говорю шёпотом… нелегальные строители… только между нами. Ну а по правде вот что…
Жил-был в Дании потомственный викинг и звали его мистер Виг, 85-ти лет. Был он библиотекарем и заядлым картёжником в 50-е года на острове Фюн, под городом Одензе (родина Андерсена, кто забыл) в деревне Хейсберг, не путать с Эйсбергом — это порт на западе Дании. И как-то сидят местные отцы, играют в карты, выпили как следует, и один землевладелец ставит имение 100 га, замок и постройки на кон. И наш мистер Виг выигрывает. Сам ли тот отдал имение или пришлось его книгами завалить, история умалчивает. Но м. Виг стал новым владельцем. Хотя может это просто легенда. Так вот помимо всего прочего этот товарищ увлекался изучением различных религий (даже был пастором в местной лютеранской церкви) и языков. Бывал и на Востоке, в Индии и занесло его на старости лет в Россию. И повезли его в Калужскую область, в Оптину пустынь, и в Шамординский женский монастырь. И проникся он Россией, как это умеют только иностранцы, да полюбил просторы наши, да стал русский учить, да в службы церковные вникать. Короче, стали строить в его замке домовую церковь, для этого хохлы и понадобились, потому как специалисты были, и в Шамордино Казанский собор восстанавливали. Кстати, кто не был — рекомендую посетить, направление: Москва-Козельск. Да-а! Шикарная страна Дания! Что и говорить.
Ехали до Питера, как не помню, стёрлось из памяти, вроде ничего. На финской таможне хохлов спрашивают: цель поездки? Они говорят — работать. Ё-моё. Еле отбрехались, что туристы, святая простота! Финские дороги — красота. Просто так на обочине не остановишься, чтобы… ну, Вы понимаете! Сплошная сетка-рабица натянута вдоль всей трассы до Турку. Ни ты в лес, ни из леса никого. Остановились на заправке, бензин дороже 50 р. Я плачу, знаете, сколько жрёт груженая Волга? Так что задние брызговики касаются асфальта. Ребята взяли сала и горилки на все 3 месяца визы. Никто нигде не проверял! В Турку паромом до Стокгольма, по Швеции до Хельсингборга на всех парах! Мочи их! Русские идут! От Хельсингборга до Хельсингёра (уже Дания) на пароме 20 минут. Потом до Копенгагена и т. д. и т.п. Ребята, если интересно, я потом подробнее напишу. А то не отзыв на Маверик получается, а совсем не отзыв!
Ещё был Баргузин с раскладным большим диваном. Специально с женой брали для работы (если диван разложить, то много помещается) и для себя — отдохнуть. Но сами так и ни разу, в прочем, как и никто. Обидно.
На этом Агрегате, будете смеяться, тоже поехали: Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Белоруссия. Будь здоров! Поверьте мне. Всё, теперь Мавр.
Как говорится, муки выбора.
Хотелось после ГАЗов свежего воздуха! Не хочется очередной раз ругать наш автопром, но после поездки за рубеж Баргузин наотрез отказался выполнять, с честью и достоинством, свои прямые обязанности. После 70000 км и 2-х лет совместных мучений был продан страховой компании под офис на колесах, который больше стоит, чем ездит. Выбирали между Фордом Торнео, тот же Баргузин, только турецкий и дороже, очень дороже. Фолькс типа Каравелла – совсем дорого. Пока супруга не заметила в салоне Форда его — Маверик. Смотри, говорит, какой хорошенький, весь серебристый, бамперы тоже (V6-203 л. с. ). А я ей: «Да ну, г…вно какое-то! Хотели-то микроавтобус». Зациклились мы на Форде Торнео и всё. Ни о чём другом не думаем. Хорошо в новом кузове их еще тогда не было, надо было ждать, заказов не принимали. Да ещё смотрели S-Max, но он только появился и никто ничего о нём не знал. Вот, едем от одного дилера к другому. Смотрим, стоит Форд коннект торнео, всё вроде понравилось дизеля, правда, сказали не бывает на пассажирских, а теперь бывает, но решили брать и поехали за деньгами. Возле дома попадается ещё один, ну очень большой дилер Форда, зашли… Опять стоит Мавр, прямо у входа, перевязанный РОЗОВОЙ ленточкой. Сейчас женский род не читает! Вы знаете, друзья, кто согласен со мной, что вот эту разводку с розовым цветом надо запретить законом? Короче, тест-драйв. Правда, на автомате. Ну, эти менеджеры, вурдалаки, знают чем зацепить мужика. Дёрнуло так, что меня вдавило в кресло. Динамика нормуль. После Баргузина-то. Он ещё какое-то время оставался с нами, так я после Форда не мог выжать сцепление на Баргузине. Купили с розовой ленточкой, на ручке, за автомат платить лишних 7000 юсд не смогли.
Конец первой части. Завтра продолжение.
Дополнительно:
Mitsubishi L200 King Cab
Renault Megane 1. 6 16V
Mazda 323 1. 5i
Ford Mustang V6
Peugeot 308 1. 6 16V VTi THP
Suzuki 1, 5 АТ
Citroen C5 2. 0i
Nissan Maxima QX 3. 0
Audi R8 4. 2 FSI quattro
Kia 1. 6 122 л. с.
|