Итак, прошел почти год эксплуатации автомобиля, ТО 20 000, пробег на данный момент почти 30 000 километров. Как любят говорить на данном ресурсе, полет нормальный =)
За эти 30 тысяч пробега ничего не сломалось, не отвалилось, все работает как должно работать. Эксплуатируется авто в основном в городе, со всеми вытекающими из этого последствиями, такими как пробки (жуткое количество), проблемы с парковкой и так далее и тому подобное, все проблемы известны жителям мегаполисов и описывать их все — только отнимать у Вас время.
Собственно по существу: расход в городе составляет 10, 4 литра на сотню пробега при средней скорости 28 км/ч (так сказал бортовой компьютер, по чекам не сверял, может и привирает). Расход в смешанном цикле, замерял в выходные с выездом на природу, около 9 литров. По трассе, при скорости 110-130 (большая часть пути пройдена на круиз-контроле) за 500 километров (ездил в Воронеж по работе) компьютер показал 7, 5 литров. Обратно ехал без круиза, скорость такая же, расход вырос до 7, 7 литров, видимо круиз экономичней.
Динамика автомобиля продолжает радовать, хотя иногда хочется прокатиться на чем-нибудь более безумном, типа Dodge Challenger SRT8. Но и 150 турбированных пони тянут очень неплохо. Единственное, что заметна нехватка мощности при полностью загруженной машине, разгоняется с места уже не так резво. Из одноклассников, я думаю, один из самых быстрых разгонов. Со скорости 90-100 км/ч разгоняется также более чем уверенно, на обгон на трассе идти не страшно, включил пониженную и вперед.
Тормоза, к которым пришлось привыкать, схватывали намертво, привык быстро, всегда их хватает. Пару раз попадал в ситуацию, в которой пришлось оттормаживаться в пол, тормоза отработали на отлично, машина останавливалась быстрее, чем успевал наложить в штаны =)
Рулежка очень хорошая, все очень информативно и вовремя. Машина всегда поворачивает так, как было задумано. На свободной дороге недалеко от дачи поэкспериментировал с вхождением в поворот на такой скорости, на которой этого лучше не делать, все отлично, вошел в поворот как по рельсам. На трассе машина держит дорогу очень хорошо, пыж низкий и широкий + 18 колеса, все это дает ощущение, что автомобиль едет как утюг. Единственная проблема — не любит колею на этих колесах.
Комфортная скорость передвижения по трассе — 120-140 км/ч, разгонял максимум до 200 км/ч по спидометру, но у него довольно приличная погрешность, так что реально это около 190. Едет на этой скорости хорошо, по сторонам машину не кидает, руль тяжелый, но сами понимаете, что ездить на такой скорости постоянно — это не по нашим дорогам, не с нашими гаишниками, да и вообще лучше этим заниматься на треке =)
В городе на 308 удобно: небольшой, маневренный и с хорошим ускорением с места. Проблемы с парковкой возникают только в самом центре, где-нибудь на Петровке. Клиренса хватает даже для парковки на небольшие бордюры, быстро приноровился отличать бордюры, которые мне подходят от тех, которые мне (вернее пыжику) не по зубам.
В салоне все удобно, все под рукой. Единственным минусом салона, как я уже писал в первом отзыве, остается наличие подстаканников, которое можно назвать отсутствием, единственное, что там нормально можно поставить — это или банку колы, или стакан с кофе с BP. Пока ничего не заскрипело, не зашуршало и не задребезжало.
Теперь немного о том, что все-таки меня не совсем устраивает в данном авто. Сиденья, которые кажутся удобными в городе или поездках на дачу, в длительной поездке проявили себя не лучшим образом. После 500 км до Воронежа и обратно этим же днем думал, что пятая точка отвалиться или как минимум больше никогда ничего не почувствует. Ломило мое сидалище после этой поездки еще дня два, что я мог либо стоять, либо лежать, сидеть не хотелось ни при каких условиях.
Дальше, не совсем понятен режим работы дворников в автоматическом режиме: то не включаются когда надо, то трут чистое стекло.
18 колеса с размерностью резины 225/40/18 — это явно не для наших дорог. Ранее никогда не ездил на машине с такими колесами и купил, не подумав о последствиях. В итоге то, что я чувствую каждый камушек на дороге — это половина беды, но проезжая стыки или наскакивая на какой выступ или люк, сердце просто разрывается от звука глухого удара по диску. Данная размерность колес принесла не так давно траты, которых совсем не ждал. На передних колесах вылезли грыжи, не сложно догадаться откуда появившееся. Пришлось менять резину, что с ценами на 18 размер влетело в копеечку.
Еще один факт мне не совсем понятен, но на 17 000 пробега почти в ноль износились передние колодки, видимо связано в манерой вождения. Цена вопроса около 5 000 рублей, вместе с работой.
Так же из затрат поменял по одной лампочке в ближнем свете и в противотуманке. Больше машина затрат, кроме бензина, не принесла и в абсолютном большинстве своем радует каждый день.
ТО 20 000 километров обошлось в ~ 6 500 рублей, точную цифру уже не помню. На ТО поменяли масло, фильтры и как обычно что-то там еще проверили.
За надежность поставил 4 не потому, что что-то сломалось, а просто посмотрим, что будет тысячам к 70 =)
Ну, вот вроде все, машиной в целом доволен. Спасибо за внимание.
Дополнительно:
Kia Rio 1. 4
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
ГАЗ 31105 2. 3
Ford Mondeo 2. 0i
Toyota Limited V6 268 л. с. американец
Chevrolet Lacetti 1. 4
Ford Focus 2. 0 16V
Peugeot 308 1. 6 16V VTi
Mazda Demio 1. 5
Hyundai Getz 1. 1i
|