Решил я поделиться неприятным опытом обслуживания на официальном сервисе. Возможно тем, кто только начинает общение с дилерским центром, он может оказаться полезным.
Где-то на 25000 появился стук в передней подвеске, несильный, но нарастающий. На ТО30 указал как неисправность. После проведения ТО машину вернули со словами «все посмотрели, стучат стойки и втулки переднего стабилизатора и меняются они только вместе, в наличие есть только втулки, а стоек нет, так что менять нет смысла». Обещали позвонить.
Хундай дает гарантию на подвеску один год, год уже прошел, так что менять надо за свой счет. Ну надо так надо. Прошла неделя, стук увеличивается, звонка нет. Приезжаю в сервис, всё наоборот, стойки есть, втулок нет. Извинились, обещали позвонить. Проходит еще неделя, звонка нет, стук достал. Еду в сервис с намерением устроить скандал. Скандала не вышло, нашлись и стойки, и втулки, машину приняли сразу. Через два часа машину отдали со старыми запчастями в багажнике.
Смотрю на них, и начинаются у меня мысли нехорошие. Втулка — маленькая резинка с дыркой — 500 рублей, за что? Стойка — изделие, конечно, посложнее, но цена 1300 тоже кажется завышенной. Кручу их в руках, износ резинки виден, а стойка вроде целая, болтики запрессованные двигаются туго, люфта никакого нет. Ну, думаю, может быть, я усилие создаю недостаточное, стук то был.
Выбросил я эти детали, но осадочек остался. Проходит время, пригоняю машину на ТО45, после ТО приговор: надо менять стойки и втулки заднего стабилизатора, с работой — 6000 денег. Но стука то нет. Ладно, думаю, доезжу до ТО60, а там поменяю. Недели три назад сзади загремело. Пробег 54000 и к дилеру сильно не хочется. Выясняю, втулки можно купить по 240руб., а стойки по 750, к дилеру не хочется ещё сильнее. Тут ребята присоветовали спеца, думаю, пусть сначала посмотрит, а потом закажу детали.
Две недели назад к нему ездил. Посмотрел спец, и говорит — втулки износились, а стойки целые. Я говорю: «А у дилера их вместе меняют». Ответ: «Ну да, и вместе с машиной». Предлагает два варианта: заменить резинки на оригинальные, но возможно придется ждать доставки или сейчас они что-то сделают с резинками, и поставят обратно, если загремит раньше 15000км — бесплатно заменят на оригинал. Грохот очень достал, соглашаюсь на немедленный вариант. Через 25 минут я отдал 300 рублей и уехал на машине, в которой ничего не гремит.
Ну а теперь про дилеров. Понятно, что у них дорого, догадывался, что могут обмануть, но когда это стало настолько очевидно, всё равно было здорово обидно. Т. е. получается сносились резинки, так они мало того, что продают их за неоправданные деньги, а ещё и разводят на замену косточек, которые менять ещё не нужно. С подвеской и другими узлами, на которые закончилась гарантия, к ним больше ни ногой. Если бы не замануха с 5-ти летней гарантией на двигатель и коробку, ТО у них бы тоже не делал, но решения по ТО пока не принял.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Montero
Opel Ascona 1.6
Kia Picanto 1.1
Mazda 6
Opel Omega 2.0i-16V
Volkswagen Passat Variant 1.8 5V
Subaru Forester
|