Хотелось найти такое средство передвижения (только новое), которое бы удовлетворяло моим несколько противоречивым требованиям:
комфортабельность; вместимость для 4-х пасажиров; возможность погрузить дары природы, собранные на огороде; возможность проехать по «дороге» на родные огороды; возможность погрузки нехитрого скарба для выезда на лыжи в Карпаты, равно как и проезд до мест близких к подъемникам; удобство дальних поездок.
Муки выбора длились сравнительно недолго. Седаны отпали — я не мог представить как я их иногда подгружу и по ухабам ехать буду, а тачка для понтов — ненужна. Универсалы — практически все соответствует требованиям но — большие свесы резко уменьшают проходимость (посмотрел как Шевроле Лачети подруженная по ухабам ползла — жалко машинку стало). Паркетник — практически идеал но надо лезть в кредит — посчитал — обломался.
Вот так мучаясь в выборе заехал с женой в салон и рассматривая творения корейской техники заметили нечто отличающееся от всего стоящего в салоне. Не то мини-вен, не то паркетник. Подошли, посмотрели, вошли в салон аVтомобиля и вышли из него — именно вошли и вышли, поразились обилием места для задних пассажиров, достаточно вместительным багажником, поинтерисовались комплектацией и ценой — зацепило. Домашний совет длился несколько вечеров, оценивали за и против. Матрикс по большинству показателей победил. Решили брать — 1.8, механическая коробка, АВС, TCS, кондиционер, противотуманки. Заказали. Через две недели авто было в салоне. Заказали коврики и защиту картера. Уплатили — забрали.
Експлуатация.
Обзор хороший. Правда на серпантинах, в левом повороте мешает стойка — встречной полосы невидно, чувствуешь себя неуютно с закрытым обзором, приходится наклоняться для обзора поворота (недостаток всех авто с толстыми стойками). автомобиль короткий 4 м. но к заднему габариту еще не привык — останавливаюсь в метре от препятствия, хотя кажется, что уже впритык. К переднему габариту привык быстро, хотя капота невидно.
Проходимость. Защита картера из заявленных 160 мм оставила значительно меньше (специально не измерял). На ухаба постоянно что-нибуть цепляю. Правда следует отметить, что больше ничем не цепляю даже при хорошей загрузке. Что будет зимой, надеюсь поставлю колеса повыше и смогу спокойно ездить. На скользкой траве антипробуксовочная система не дала буксовать. Это большой плюс. Надеюсь зимой тоже поможет.
Звукоизоляция. Могу сказать — удовлетворительная. Камешки в арки стучат звонко невзирая на заводское покрытие арок. На плохом покрытии шум колес слышно отчетливо, но музыку на малой громкости не забивает и орать в салоне не приходится. На брустчатке можно словить резонанс и где то в диапазоне 100-200 Гц. Работу подвески на ухабах слышно. Подвеска создает только некоторый акустический дискомфорт. Решено лечить данные недостатки установкой дополнительной вибро-шумоизоляции на пол и двери. Есть какое то гудение на скорости от 140 км/час. Думаю — рейлинги гудят. Возможно придется делать виброизоляцию крыши.
Управляемость. Автомобиль стоит на дороге уверено. Езда по колейной дороге с элементами стиральной доски (загрузка 4 человека) на скорости 120 км/час (обгон фур) никаких проблем не вызывала. В поворотах машина стоит уверено и ведет себя прогнозируемо. Крены не напрягают (я не пытаюсь сравнивать Матрикс с спортивно-заточенными седанами.
Двигатель. Пробег маловат 2000 км. Пока можно сказать, что двигатель начинает оживать с 2000 об/мин, с 3000 — становится зверем. На оборотах ниже 1500 на второй передаче в горку — может слегка задуматься чего это от него хотят и не спеша начать раскручиваться (увы экологические нормы). Электроника управления инжектором ну уж больно шибко умная. Ну все норовит помочь — бросаешь газ, притормаживаешь выключаешь сцепление — опа обороты 1800 (может хозяин желает низшую передачу влючить). После 1000 км пробега переучил эту электронику — разгон — переключение после 3500 — переход на низшую передачу с добавлением газа (как на карбюраторе). Несколько поездок в таком режиме и разучилась она мне помогать (если неправ — поправьте). Расход пока 80% город 12. 5л/100км.
В салоне пока ничего не гремит, не пищит, не скрипит. Сидения не утомляют. Боковая поддержка рассчитана на крупного человека. Я при 180 см роста и 82 кг веса маловат для этой поддержки. Главное сидишь высоко — на уровне паркетников малого класса, — глядишь далеко. В городе удобно, на трассе не слепят, лобовое стекло в дождь за седаном не заливает.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru