Салон.
Багажник.
За рулём.
Двигатель.
Трансмиссия.
Подвеска.
Рулевое.
Тормоза.
Электрооборудование.
Эксплуатация.
Немногопредыстории. Почему я выбрал это авто.
Внешний вид.
В принципе, кроме передка, мне всё нравится, довольно симпатичное, пропорциональное и элегантное ведёрко. Портят все здоровые аляпистые передние фары и дешевая решётка радиатора. Зазоры между панелями небольшие. Краска очень охотно царапается.
Салон.
Передняя панель на любителя, старомодная, без излишеств. Пластик хороший, зазоры равномерные. Пластиковые вставки под дерево смотрятся неплохо, но царапаются моментально. Радует стандартный разъём 1ДИН под магнитолу, который без проблем переделывается под 2ДИН — поставить можно всё что угодно, а не то заводское гавнецо, которое стоИт на многих одноклассниках и которое неоправданно стОит кучу денег, и которое очень часто проблематично заменить из-за хитрой формы.
Велюр отвратительной пёстрой расцветки, вытирается довольно быстро. Кожа ещё хуже – скользкая и противная, смахивает на дерматин. ИМХО – брать велюровый салон и перешивать хорошей кожей нужного цвета и фактуры – по цене примерно равнозначно. Места в салоне много, особенно для ног, при росте 195 см помещаюсь сам за собой на заднем сиденье, жена справа может сидеть с вообще вытянутыми ногами.
На заднем сиденье при высоком росте упираешься головой в потолок. Шумоизоляция оставляет двойственное впечатление. При неспешном движении по дорогам без камней и песка – тихо, ни двигателя, ни выпускной, ни шин не слышно, на скорости до 130 ветра тоже не слышно. Но если крутить движок выше 3000 об/мин – звук движка довольно сильно проникает в салон, а при движении по песку и камням – звук каждого камешка о днище превосходно слышен. Сверчков нет.
Багажник.
машины
За рулём.
Сам руль довольно крупный и тонкий, хотелось бы поменьше диаметр и потолще обод. По вылету не регулируется (позор), кому то может будет не удобно, но мне повезло, с моим ростом – самое то. Сидения без особой боковой поддержки, поясничный упор не очень сильный, но сидеть довольно удобно. Есть регулировка по высоте и по наклону подушки. При очень длительном сидении за рулём (часов 5 и более) почему то начинает затекать левая нога, пробовал разные регулировки — не помогает. Такая фигня только на Сонате, и судя по отзывам, не у меня одного. Эргономика на высоте, все кнопки, переключатели, педали и ручки – все на своём месте, все удобно и грамотно сделано. Обзор приличный, габариты чувствуются хорошо.
Двигатель.
Это одна из главных причин, почему я взял Сонату. Тянет с холостых оборотов, без всяких подёргиваний и желаний заглохнуть, на 5ой едет с 30 км/ч. Если на низких оборотах просто хороший и эластичный двигатель, то выше примерно 3300 об/мин – мощный подхват, выстреливает очень даже не плохо. БМВ Х5, конечно, не уделает, но ездить очень и очень приятно. Никакие другие авты, которые я мог взять за те же деньги и рядом не лежали.
Трансмиссия.
Ходы ручки коробки передач довольно малы, но чёткости маловато, вместо трерьей можно воткнуть и первую, и пятую. Если воткнуть пятую – ничего страшного, двигатель вытянет, но вот когда я воткнул первую где-то на 50 км/ч – было не очень приятно. В принципе, это было только во время обкатки, сейчас либо привык уже, либо что-то приработалось. Педаль сцепления средней лёгкости, как раз самое то, и не слишком тугая и не слишком лёгкая. Но информативности не достаёт.
Подвеска.
Неоднозначная. Вроде бы очень мягкая, комфортная, в поворотах кренится не слабо, крупные ямы глотает хорошо, а в тоже время мелкие неровности как то жестковато отрабатывает. А так поведение вполне адекватное, хватает в 100% ситуаций на дороге, причём позажигать я люблю (о чём прямо говорит расход бензина по городу без пробок – 18 литров). Да и клиренс в 169 мм – очень не мал до иномарки, у иных паркетников всего на сантиметр-два больше.
Рулевое.
Обыное иномарочное, ничего плохого или хорошего сказать не могу, руль средней лёгкости, обратная связь средняя, острота руля средняя.
Тормоза.
То же, что и рулевое, всё среднее. АБС работает достойно, зимой на штатной летней резине по чистому льду/снегу позволяет нормально тормозить. То же и про ЕСП, позволяет не особо напрягаясь ездить в тех же условиях.
Электрооборудование.
Климат-контроль вполне адекватный, температуру держит нормально. В 40 градусную жару на солнце охлаждает без проблем, причём машина чёрная. Зимой салонпрогревает тоже неплохо. Подогрев сидений греет не только попу, но и спину. Порадовал ЦЗ, который позволяет проделать следующий фокус – открыть водительскую дверь, закрыть ЦЗ, выйти из машины и захлопнуть водительскую дверь – машина будет закрыта, пока ездил без сигналки этим постоянно пользовался, чтобы не закрывать ключём. Также порадовало, что фары и габариты при вытаскивании ключа зажигания сами выключаются, (а не раздаётся зуммер как на многих) – тоже полезно, днём по межгороду нет необходимости их включать/выключать при остановках.
Эксплуатация.
Авто у меня полгода. С самого начало фигово брызгал омыватель стекла. Оказалось, что резиновый шланг пережимается петлёй капота. Это заводской косяк у многих Сонат. После длительных экспериментов переложил его сбоку от петли и закрепил – и всё. А так пока ничего не ломалось. Когда делал доп. шумку для музыки, разбирал полсалона – могу сказать, что собрано всё неплохо, всё прикручено и поставлено без косяков. Ездил в отпуск на юг около 8 000 км – никаких проблем, даже масло не угорело ни капли. Расход бенизна по трассе с кондеем, влючаемым периодически — при 120-130 км/ч 8, 5л, при 100 км/ч — 7, 8л, по городу в режиме «тапка в пол», раскручивая движок в среднем до 5000 об/мин — 18 л.
Немногопредыстории. Почему я выбрал это авто.
Денег было около 700 тыс. руб. Хотелось: мощную, комфортную (в плане тихую и мягкую), комфортабельную (в плане всё электро, с климатом, подогревами и пр), большую, и по возможности вседорожную авту. Б/у отпадали, ибо я не был уверен, что 100% выберу не битую и не угнанную. На имидж марки мне так вообще пофиг, даже наоборот, чем хуже имидж – тем крепче спать буду. Перед покупкой я делал тест драйвы следующих машин (которые я мог купить): Тойота Королла, Авенсис, Митсубиси Лансер Х, Опель Астра, Вектра, Шевроле Эпика, Субару Импреза, Ссанг Янг Актион, Хюндай Соната, Санта Фе, Хонда Цивик 4Д, Форд Фокус, Шкода Октавия. Из всего этого понравилась Соната, более-менне понравился Цивик и Импреза.
Королла и Лансер – просто ужас, жигули да и только, я не знаю, за что люди деньги платят. А все остальные так себе, у кого-то что то лучше, у кого то что то хуже, но в общем абсолютно ничего достойного. С моими потребностями и с моими деньгами у меня выбора то и не было – только Соната. Собственно, её и взял за 580 тр. Брал в марте 2008, машина конца 2007, поэтому был скидка в 55тр. И это полноценный Д класс, с 6 цилиндровым двигателем 2, 7 л, климат контроль, все эл/стёкла, подогревы сидений и зеркал, эл зеркала, АБС и ЕСП (очень радует, что отключаемая ЕСП), 2 подушки. Пока только радуюсь. Особенно, когда сажусь в чей-нибудь чужой Фокус).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21093
Mercedes E-класс
Volkswagen Touareg 3. 2 V6
Land Rover Range Rover 4. 6
Opel Vectra 1.6i
BMW X6
Suzuki Grand Vitara 2. 4
|