О технике покупки:
Тех. Обсл. — ТО-2 000, ТО-10 000, конечно дороговато, но договор с банком обязывает быть оч...
Доброго времени суток!
Решился… Являюсь владельцем красного коня Iran Khodro SAMAND 1. 8 LX. Мы с женой зовем его ласково – СОМА, т. к. уж очень подходит ему сходство. Сначала, ради прикола, перебирали буквы в названии, затем приклеилось самое простое — «СОМА», ну а после пришло понимание сущности этого организма — спокойный, размеренный, уютный, убаюкивающий (пассажиров) вместе с тем, в нужные моменты (взыграет ретивое или ключевая ситуация на дороге) становится хитрым, не в меру игривым и очень сильным с отточенными движениями.
Планировали покупку довольно долго. Это первая собственная машина в нашей семье, хотя на колесах более 10 лет (ИЖ412, 2141, 2108, 21043, 2114). Так что первенец долгожданный и любимый. Узнали о SAMANDе из автомобильного журнала, посмеялись и забыли. Через полгода необходимость в автомобиле обострилась в связи с увяданием 2108 (1986г. ), начали присматривать варианты.
Перед Новым 2007 Годом по случаю проходили мимо ************. Заглянули. Из того, что там было, авто с обычными формами и красками салона, в глаза бросилась яркая машинка со светлой обивкой, симпатичным дизайном, как бы возвышаясь над остальными. Заинтересовались, стали расспрашивать манагера о недостатках и достоинствах марки. Судя по презентации, автомобиль подходил нам по всем параметрам, что не могу сказать о конкурентах Samand в том салоне. Такими были: Киа Спектра, Хендай Акцент. Так же перебирались другие варианты по нескольку раз (б/у, Лачетти, Фокус, Ноут и т. д. ). Нас интересовал в первую очередь (в этой ценовой группе ~ 350 000р) комфорт для пассажиров и удобство посадки в авто (престарелые родственники страдали от посадки в восьмерку), также немаловажным было наличие тяговитого двигателя, кондея, электропакета и просто необходимо было качество износостойкости кузова на предмет коррозии (печальный опыт). Выйдя из магазина, мы долго обсуждали детали, как будто решение уже принято (удивительно!!! ), вспомнили про журнал с рекламой полугодовалой давности — поржали, посчитали доход-расходы и… и за 13 месяцев не пожалели о покупке ни разу.
О технике покупки:
проштудировали весь интернет по SAMANDу, а так же форум перечитали от корки до корки;
выбрали ту, на которую сразу «глаз упал» (сколько не выбирали, возвращались к одной и той же, «ну она и все! »);
кредитнулись — это заняло 1 неделю раздумий банка + оформление, за это время нас попросили внести залог, чтоб машина не ушла («расходятся под НГ как пирожки») — не дали, машина не ушла;
когда приехали забирать, авто выглядел мытым, чистым и в целлофане, с документами проблем не было, комплектация была полная – коврики, запаска, ключи, сервисная книжка и инструмент;
расстроило одно (шли 20-е числа декабря), когда из соседних ворот выезжали счастливые обладатели новых стальных друзей с подарочками к НГ, нам пожелали счастливого пути и цокнув языком – «Хороший подарок к Новому Году! » — удалились (это все, конечно, мелочи).
И вот оно счастье, красный SAMAND LX на Новый Год на даче был торжественно принят в ряды нашей семьи, обмыт как положено, сначала шампанским (СОМЕ тоже немножко досталось), потом всеми остальными напитками!!!
За прошедший период, за 10 000км, не подвел ни разу, ни в поездках по родственникам и на дачу, ни в поездке в Адлер (средний расход 7. 4л) и обратно.
Расходы: бензин, зимняя резина, резиновый ковер в багажник, коврики с высокими бортами в салон, ТО-2 000, ТО-10 000 и все!!!
Фу… Чего не вспомнил, постепенно допишу по мере всплытия инфо в памяти.
Покупка — 21 декабря 2006г.
Пробег — 10 500 км. (март`08).
Комплектация — LX, красный.
Нравится — удобство посадки/высадки пассажиров и водителя, комфорт дивана, настройка подвески, плавность хода (это относится к взаимодействию мотор — КПП — колеса), выносливость, простор багажного отделения, комплектация (все включено), работа двигателя во всех диапазонах, посадка водителя (2000км за присест – спина не устала).
Не нравится – окраска пластиковых деталей (бампера, накладки), острые углы дверей (в глаз не попал, а по лбу очень больно), включение-выключение 1-ой передачи до прогрева КПП ~1-й километр, не развит сервис — з/ч, Тех. Обсл.
Тех. Обсл. — ТО-2 000, ТО-10 000, конечно дороговато, но договор с банком обязывает быть оч. примерным; замечание одно – нежелание починить (излечить) ту или иную болячку в авто клиента.
Поломки – отслаивание краски на переднем бампере и на декоративной накладке радиатора; почти незаметная вмятинка (на солнце играет) на капоте; на ~1500км после глубокой лужи загорелась лампочка чек эндж, затем гасла-загоралась («Тех. Центр» — ничего страшного), в итоге прошло само; въездом в яму была обусловлена замена покрышки, чуть-чуть потрепало литой диск; ну и конечно парктроник (периодически), «дворники» (все хуже и хуже) и АКБ подыхает потихонечку.
Какие могут быть коммы, когда на машине буквально «гуляешь» по городу и областям, получая от этого кайф, а за это в авто ничегошеньки не ломается (п. 7 — маленькие шалости, которые можно простить). Доволен!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volvo S60 2. 4
ВАЗ 21154
Volkswagen Passat 1. 9 TD
Suzuki 5дв. Grand Vitara
Chery Tiggo 2. 0
Skoda Fabia 1. 4 16V
Opel Corsa 1.4i
|