Сей замечательный аппарат был куплен мною в мае 2006 года в качестве первого личного автомобиля. До этого был непродолжительный опыт эксплуатации АЗЛК-412 и особенно хорошего вспомнить о нем нечего — кузов гнилой, ужасный салон с металлическим торпедо и почти все узлы автомобиля требовали если не капремонта, то срочного вмешательства.
ИЖ же оказался просто в уникальном состоянии для своего возраста. Все спецы, которые имели счастье его осматривать, указывали на просто идеальное состояние кузова. Ни одной замененной части кузова, и это за 30 лет эксплуатации.
Родными оказались даже пороги, которые абсолютно спокойно воспринимают домкрат, вставленный в отверстие для подьема автомобиля. На АЗЛК-412 эта операция стала первой и последней — домкрат вырвало из-за гнилых порогов, изуродовало дверь и конечно сам порог. Глядя на такое качество кузова начинаешь понимать, что в СССР пусть и топорно, но надежно и на долгие годы умели делать некоторые вещи, а слова ГОСТ и ОТК были не пустым звуком, как сейчас. Салон моего ИЖа оказался в первозданном виде, ни одной лишней цацки или наклейки, хоть сравнивай с музейными экспонатами, если такие есть. Одна деталь — прикуриватель был родным, но сама спираль девственно чиста, как и в далеком 1977.
Двигатель, со слов прежнего хозяина, был отремонтирован для себя, и по-моему он не обманул. Проехав 6000 км., не подвел ни разу, лишь однажды назрела необходимость в ремонте генератора. Заливаю 95-й настоящий бензин, на нем автомобиль кушает в городском режиме 9-10 литров, в зависимости от езды, трасса — 8 литров. За городом оптимальная скорость — 85 км/ч. Разгонял конечно до 120, но это уже не езда, а просто эксперимент. Конечно шумно, при загрузке серьезно чувствуется потеря динамики, и без того довольно скудной, но ехать и получать удовольствие вполне возможно. Проходимость очень слабенькая, любой более или менее серьезный песок или размытый участок грунтовки — приходится толкать. Сказывается задний привод и легкая задняя часть автомобиля. Печка довольно неплохая при открытом люке вентиляции, до —15 ездить можно. Свет после установки современных ламп тоже вполне приличен. Проблем с запуском двигателя не возникало при любой температуре, правда ниже —20 не было.
Подвеска — тоже довольно надежна — если беречь. Из проблем — рессоры, родные конечно уже просели, новые неоправданно дороги и некачественны, самому их клепать — нет ни возможности, ни желания. Пытаюсь найти мастера, чтоб их отреставрировать, но в моем городе это трудно. Одно время заколебали тормоза. Течь в вакуумный усилитель — вещь непредсказуемая и коварная. Заглядываешь в бачок — пусто, педаль провалилась, а жидкости нет нигде. Сложно найти манжеты на тормозной усилитель, правда сейчас все устранили и все работает. Тормоза с усилителем — очень хороши, почти как в БМВ(шутка). Нет, правда, машина останавливается как вкопанная. Некоторые водители подобных машин отключают тормозной усилитель, не хотят возится с ремонтом.
Я тоже был близок к этой мысли, когда искал на него запчасти, но попробовав с ним и без него, понял что хороший тормоз — это все. Из разочарований, как ни странно — очень маленький и неудобный по сравнению с 412 багажник. Конечно, если разложить заднее сиденье, получается плацдарм, но если не раскладывать — просто бардачок, ведро не станет без трансформации полочек. При покупке об этом не думал, казалось и холодильник можно возить, а на простом седане не влезет. Да, холодильник конечно влезет, но так ли часто приходится его возить. Для повседневных поездок багажник в 412 седане несравнимо удобнее, больше и практичнее. А здесь чтоб запаску достать или инструмент, нужно весь багаж выгрузить, так как все это находится в отделении под непосредственно багажником.
Машина довольно надежна, очень ремонтопригодна и самое важное, лично для меня — она часть истории СССР, создавалась в его лучшие годы, и иногда очень приятно поностальгировать по хорошему, которое несомненно все-таки было. Это как отголосок из того золотого десятилетия, которое уже больше никогда не повторялось…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
УАЗ 31512-01
Opel Kadett Caravan 1.3 NE
Nissan Micra 1.4
Volkswagen Touran 1.9 TDI
Kia FB2272
Citroen C3 1.6 16V
Mazda 3 1.6 S-VT
|