Итак, наконец о самой машине!
Удобство управления и эксплуатации.
Двигатель и КПП.
Езжу на автомобиле уже месяц, до покупки частенько приходилось передвигаться на 5-ти дверной Kia Ceed подруги. Готов поделиться первой партией впечатлений уже в роли владельца!
Давайте сразу определимся с вопросом: корейцы — хорошо или плохо? Признаюсь честно, такого удара со стороны корейского автопрома я не ожидал. Когда я ездил на Рено Меган 2 (моя предыдущая машина), а друзья покупали себе кто Cee'd, кто Elantra, кто Sportage, я, грешным делом, ляпнул что-то вроде: «Да это же КОРЕЯ, ФУУУ! » Но судьба штука хитрая и уже через пару месяцев, попробовав их машины, покатавшись на них, я, стиснув зубы, завидовал и не понимал зачем купил Рено… А некогда брошенная мной необдуманная фраза «фууу, корейцы» нашла свой ироничный отклик в устах моих друзей: «И это сказал человек, который ездит на Рено…» Конечно это была лишь немного злорадная, но все же добрая дружеская шутка, однако, с моим отношением к Автомобилю, я из-за этих слов не мог найти себе места. Подведя черту в этом вопросе скажу: корейские автомобили НИЧЕМ не уступают именитым европейцам и японцам (Opel, Toyota и проч.). Для меня стало уже фактом, корейские бренды — это качество, надежность, удобство при невысокой стоимости. Хотите верьте, хотите нет =)
Итак, наконец о самой машине!
6 подушек безопасности и активные подголовники уже в базовой комплектации — это для меня как бы фейс контроль. Если автомобиль не отвечает моим требованиям к безопасности, то дальше я его просто не рассматриваю. Датчики непристегнутых ремней как спереди (с зуммером), так и сзади (без зуммера). Достало заставлять всех пристегиваться в нашей мозгом отставшей стране (без обид), зато теперь сказал: «Пристегнись скорей, а то орать начнет! » и нет проблем даже сзади.
Список опций выглядит примерно так: ABS, EBD, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев дворников, бортовой компьютер, магнитола с USB, а значит читающая mp3, климат-контроль, ПТФ, 17 радиус на низком профиле в арках, ксенон в ближнем свете, металлические накладки на порогах и педалях, кожаный салон. После моего предыдущего Мегана, в котором не было ничего из вышеперечисленного, кроме ПТФ и кондиционера — это восторг!
Салон собран на 5+. Материалы очень приятные. Торпедо, двери и руль покрыты текстурным материалом, который при нажатии продавливается на пол сантиметра — мягкий и очень приятный на ощупь. Обод руля и рычаг КПП обшиты кожей. Обивка сидений сделана грамотно — по центру тканевая вставка с узором, напоминающим рисунок протектора покрышки, по бокам — кожа (или кожзам). С сидения не соскальзываешь, попе не холодно и не жарко, боковая поддержка достойная. Сами сидения, на мой взгляд, очень комфортны, дорогу до Хельсинки перенес без устали. К тому же рулевая колонка и сидения обладают широким диапазоном регулировок — если сравнивать с Меганом, то, по субъективным ощущениям, раза в 2 большим. Регулировка поясничного подпора с очень небольшим ходом, но мой скалиоз 2 степени стал меня меньше доставать в дальних переездах. Кстати, пассажирское сидение так же имеет регулировку поясничного подпора и регулируется по высоте. Подлокотника на центральном тоннеле хватает и водителю, и переднему пассажиру. Вообще, считаю стоит отдельно сказать о просторе салона, ибо машина кажется куда шире, чем принято для авто среднего класса! Да и сзади места хватает с избытком. Посадка в автомобиль водителя и переднего пассажира очень легка — огромные передние двери позволяют просто вваливаться в авто. Задним пассажирам залезать на свое место, конечно, не так удобно, однако, проем для посадки назад более чем достаточен. Однако сильно отнесенная назад центральная стойка заставляет далеко тянуться за ремнем, ибо система подачи ремней является прерогативой авто премиум класса. Задние стекла не открываются, а при открытии огромных передних стекол пассажиры сзади дружно начнут умолять закрыть их обратно.
Боксов и ящичков в автомобиле хватает с лихвой. На центральном тоннеле размечены два подстаканника, однако если поставить в них колу 0,5, то они будут мешать переключению передач, а вот кола в стаканчике или кофе туда встают как влитые. Бутылки же можно ставить в подстаканники карманов дверей или в задний двойной подстаканник, выдвигающийся из центрального тоннеля. Подлокотоник с «двойным дном», верхний ящичек идеален для навигатора, ручек и прочих мелочей, нижний бокс вместит в себя стопку дисков. В крышке подлокотника предусмотрен карман для документницы. Под «бородой» центральной консоли находится ниша для мелочевки, в этой же нише находятся порты Aux и USB, а так же дополнительная розетка на 12 вольт. Кстати, еще одна розетка находится рядом с выезжающей пепельницей, кто путешествует — тот знает, что 2 розетки в дальней дороге очень удобно, можно зарядить навигатор и телефон, например (я не сторонник китайских разветвителей прикуривателя). На потолке рядом с лампой штурманского света разместился очечник, в который поместятся почти любые очки. А вот бардачок вместительностью не радует, однако там есть оригинальный кармашек для визиток или кредиток, а так же бардачок является охлаждающимся. Карманы, надо сказать, есть даже по бокам заднего дивана, причем карманы широкие, женская сумка, как в мультике, «входит и выходит». На спинках передних сидений карманы для карт и вообще всего чего угодно. Ну и не стоит забывать про заднюю полку, на которую тоже можно много чего положить! Одним словом, салон автомобиля доставит исключительно положительные эмоции как эстетам, так и прагматикам. Багажник не то, чтобы огромный, но очень практично-трансформируемый. Спинка заднего сидения, как водится, складывается в пропорции 60: 40, полка легко снимается, позволяя грузить «под крышу». По бокам есть небольшие ниши для канистры с омывайкой и прочих мелочей. На стенке размещена пара эластичных ремней, под которые можно засунуть огнетушитель или аптечку. «Под полом» разместился разделенный на секции ящик для мелочей, а под ним — запаска. 4 колеса 17 радиуса встали в багажник спокойно, осталось еще место для спортивной сумки и пары канистр, однако пришлось снять полку.
Удобство управления и эксплуатации.
Обзорность с водительского места отличная: длинные двери объясняют отсутствие боковых стоек поле зрения водителя, огромные зеркала заднего вида, широкое лобовое стекло. Портят обзорность лишь довольно широкие передние стойки. С обзорностью назад похуже: скошенная задняя часть и маленькие амбразуры заднего и задних боковых окон порой затрудняют парковку или движение задком, однако установка парктроника решает дело. Передние дворники — бескаркасные по умолчанию, чистят отменно, задний тоже неплохо справляется со своей работой. Зеркала снабжены подогревом и электрорегулировками, а так же обладают просто исполинскими размерами (после зеркал Мегана контраст огромный). В снежную и холодную погоду спасет электроподогрев низа лобового стекла: во-первых, он поможет избежать замерзания и дубения дворников, во-вторых, поможет быстрее отогреть лобовое стекло после зимней стоянки. Климат контроль работает четко, держит выставленную температуру, никаких нареканий, к тому же он обладает еще и занятной анимацией. Поток воздуха из дефлекторов на максимальной скорости вращения вентиляторов очень сильный, внушает. Еще один плюс — это первый мой автомобиль, в котором у задних пассажиров не мерзнут ноги. В Сид'е применена классическая схема подачи воздуха к ногам задних пассажиров, однако в предыдущих машинах схема была та же, а ноги сзади мерзли…
Эргономика салона на «отлично», единственное что расстраивает — нельзя переключать папки с музыкой с руля, только треки. Приходится тянуться к магнитоле. Кстати, еще один минус магнитолы — она не читает русский язык и не пойми как работает с тэгами. А теперь представьте, что у вас на флешке 2-3 тысячи песен и вы пытаетесь найти нужную… УЖАС! Поэтому рекомендую потратить один день на структуризацию и реорганизацию домашней фонотеки, потом сбережет время и нервы! Что касается качества звука, то для штатного аудио — очень неплохо! Магнитола имеет эквалайзер и множество прочих настроек. С увеличением скорости магнитола может по Вашему желанию увеличивать громкость звука, причем интенсивность увеличения громкости можно настроить или вовсе отключить эту функцию. Первое время поражало количество баса в штатной акустике, потом разобрался в чем дело — технологические отверстия в дверях закрываются металлическим кожухом и получается, что динамик играет в закрытом объеме! Автомобиль представляет широкое подспорье для любителей автозвука.
Подогрев сидений — трехуровневый, греет подушки и спинки сидений. Вещь просто замечательная, уровни нагрева подобраны очень грамотно: на 3 мгновенно разогревается и сильно греет, на первом чуть подогревает. Центральный замок умеет сам запирать двери, происходит это автоматически при скорости более 40 км/ч. Акустический комфорт на пристойном уровне, однако свои слабые места есть — арки, пороги, днище. На 17 катках и зимней резине стоит такой гул, что агрессивный звук двигателя после 3500-4000 тысяч оборотов, который мне так нравится, не слышно вообще. В ближайшее время с радостью выложу деньги за шумку арок и буду балдеть. На летней резине все гораздо тише, не утомляет. Если сравнивать Меган и Сид по акустическому комфорту, то, надо признать, Меган оказывается на уровень, а то и два выше.
Плавность хода. Это то, что меня более всего удивило в моем новом автомобиле. На небольших скоростях автомобиль словно плывет по ямам, на скоростях повыше чувствуется каждый стык и неровность. Однако я, как водитель, не ощущаю ударов, дикой тряски и усталости от проезда колдобин. Подвеска отлично демпфирует кузов от вибраций и тряски, однако при этом обеспечивает необходимую для агрессивного руления жесткость. Не стоит забывать, что у меня стоят большие диски и низкий профиль — они очень сильно меняют поведение авто в сторону большей жесткости подвески и лучшей управляемости. Управляемость, кстати, отменная. Руль приятно тяжелый, слушается каждого движения, в повороты машина входит как утюг, не срывается даже тогда, когда по физике уже давно пора. Если честно, я, только сев за руль Сида, понял, почему Меганоскую рулежку сравнивали с пустым компьютерным джойстиком. Свет фар отличный, к тому же у меня установлен ксенон в ближний свет. Противотуманки линзованные, но при их включении я особой разницы в освещенности обочин не замечаю, хотя на Мегане ПТФ просто кардинальным образом меняли световое пятно. Клиренс вполне приличный, однако приходится быть осторожнее с передним свесом. Меган все-таки тянул на маленький джип по клиренсу, сейчас это понял, но все же Сид не сильно ограничивает мои пост-реношные привычки передвижения.
Двигатель и КПП.
Выше всяких похвал. Хотя по характеристикам разгона Сид 1.6 и Меган 1.6 практически идентичны, у меня ощущение, что Сид гораздо динамичнее. Этому способствует и более жесткая подвеска, и худшая шумоизоляция, и низкая посадка, и другие передаточные числа коробки, и немного, но более мощный двигатель. Суть одна: эмоций я получаю от машины с головой. И пусть я езжу на тех же скоростях, что и на Мегане, но теперь мне это нравится и я не засыпаю на ходу! Движок могу охарактеризовать как бойкий, с яркой вспышкой после 3500 тысяч оборотов. В сочетании с короткими первой и второй передачами получаем просто мгновенный рывок на старте. Можно померяться с авто литражом побольше! По коробке есть небольшие нарекания, которые я намерен предъявить на первом ТО — на ходу туговато втыкается первая передача. Причем не только у меня, похоже это отличительная особенность многих СИДов. Задняя передача не снабжена синхронизаторами и втыкается через раз — я вообще на это не обращаю внимания. Двигатель соответствует экологической норме ЕВРО-4. Расход 10 литров на сотню с климатом, движок кручу до 4 тысяч. (расход повышенный из-за больших колес). Одна из причин, по которой я обратил внимание на Сид, — невысокая стоимость обслуживания и запчастей при высокой надежности авто. После Мегана — просто рай.
Вывод на данный момент делаю для себя такой: в автомобиле все для людей, приятен во всех отношениях, недорог в эксплуатации, симпатичен внешне и внутри, богато оснащен. Сравнивая Kia Ceed с Renault Megane 2 могу сказать следующее: это диаметрально разные автомобили и, ЛИЧНО с моей точки зрения, Сид лучше во всем, кроме большего на литр расхода топлива и худшей шумоизоляции. Достоинства заставляют забыть о недостатках (причем устранимых). Я безумно доволен автомобилем.
P.S. Кстати, есть еще такой немаловажный факт — это малоугоняемый авто, который еще не примелькался на улицах города (я говорю о 3-хдверном кузове), в отличие от той же Астры…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Daewoo Nexia New 2008
Mercedes Viano 3.0
Chevrolet Lanos 1.5i
BMW 523i
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
Ford Mondeo Wagon 1.8i
Skoda Octavia 1. 6
|