Двигатель и сцепление, расход
МКК
Подвеска
Климат
ABS
Разное
Итог:
Здравствуйте!
Хочу рассказать Вам об аVтомобиле Kia Rio 2007 года выпуска (очень мало отзывов о нем, к сожалению). Взял аVтомобиль новым в мае 2007-го, комплектация: двиг. 1,4 (97 л. с. ), механика (5), климат-контроль, все 4 электростеклоподъемника, ABS, водительская и переднего пассажира подушки безопасности, ГУР, подогрев передних сидений, регулировка, водительского кресла по высоте, руля по наклону водительский подлокотник, аудиоподготовка (антена и 4 колонки), цвет — серый (черные поллосы по бокам на фоне серого не выглядят чем-то чужеродным), фотографии с сайта. Дополнительно ставил магнитоллу, сигналку и защиту картера. На данный момент пробег составляет около 11 0.00 км, поэтому о надежности ничего говорить не буду, поставил 5 баллов просто от того, что тьфу-тьфу-тьфу пока ничего не ломалось.
Двигатель и сцепление, расход
Двигатель 1,4 — 97 вполне меня устраивает, приемистый, где надо быстро набрать ход — позволяет это сделать без каких-либо трудностей. Единственное, не хватает зимой пробуксовочной системы, а сцепление настроено так, что пробуксовывать на 1-й, 2-й (а порой и на 3-й) передаче — это привычное дело. Перед покупкой тестировал Chevrolet Lachetti, там сцепление мне понравилось намного больше.
Расход выходит примерно 9,2 летом/10, 4 зимой (летом кондишн, зимой печка и прогрев). Езжу в основном город 70%, трасса 30% (ну не совсем трасса, просто место, где реже пробки бывают). Кстати по трассе расход около 7 литров, точнее не могу сказать, точно не мерил.
МКК
Передачи переключать — одно удовольствие! Честное слово! Включение задней делается так: поднимаешь кольцо и втыкаешь первую — никаких надавливаний на рычаг! Впрочим, это не только у данного аVтомобиля, но мне после нашего автопрома это кажется просто великолепным решением! Иногда, правда, задняя включается не очень четко, но как я понял, просто в этот момент не нужно жать тормоз, чтобы дать возможность шестеренкам сойтись (или чему-то там, я не механик).
Подвеска
Жестковата, особенно на покрытиях типа «стиральная доска». Но до сих пор ни разу не пробивала, и средние ямки проходит достаточно мягко. Кстати: если передняя часть подвески меня полностью устраивает, то задняя все-же не очень — задние пассажиры хорошо чувствуют ямки и лежачих полицейских. В том-же ВАЗ 2112 пассажирам ездить мягче, хотя в том авто сиденья обложены мягкими чехлами, а в Rio я чехлы не ставил. Может это играет какую роль (раньше не придавал этому значения, если у кого есть какие соображения — поделитесь: )). Повороты проходит достаточно уверенно, если не перебарщивать с скоростью. На зиму купил Nokian-4, по заносам прет как танк. Даже не верится, что клиренс иномарочный.
Климат
Отопление зимой примерно так происходит: заводишь, чистишь машину от снега (минут 5), трогаешся, едешь (минут 10) — к этому времени двигатель набирает рабочую температуру. И только в этот момент можно позволить климат-контролю дуть по своему усмотрению. Очень жаль, что он не учитывает температуру двигателя, когда раскручивает вентилятор. Хотя первые минуты 3-5 он держит минимальные обороты (идет обдув лобового). Ноги греет не слишком. Как-то общая температура салона поднимается, а потока в ноги не чувствуешь. Летом климат тоже иногда приходится подправлять.
А осенью — переодически включать обдув лобового. Вообщем, есть чего дорабатывать. Но я не говорю, что лучше бы просто взял кондишн — при достижении нормальных температур салона, климату можно доверить регулировку. Вспоминая ВАЗ 2112, где при 2-х часовой поездке приходилось периодически переключать печку на разные режимы, в Rio таких проблем нет.
ABS
Первый раз столкнулся с этим изобретением. Двоякое впечатление. С одной стороны, зимой полезная вещь. С другой стороны нельзя полностью доверяться этому чуду — на неровностях ведет себя как на льду. Например: дороги сами знаете у нас какие, пришлось на такой дороге тормозить. Колеса на мгновение попали в ямку, на время потеряв контакт с асфальтом, заблокировались, срабатывает ABS, разблокирует их, колеса снова на асфальте и… ABS то так и продолжает работать! В результате на асфальте при нормальной сцепляемости аVтомобиль при работающей ABS катится себе дальше. Решается проблема путем отпускания и нажатия снова педали тормоза. Неприятный момент.
Разное
Стекло со стороны водителя можно опускать в автоматическом режиме, правда поднимать так-же нельзя. Подогрев сидений — как оказалось, вещь не слишком нужная. Во-первых, пока сам в кресло не сядешь, темплым оно не станет. Во вторых, долго греть вредно для здоровья (хотя приятно блин: )). Поэтому эффект от этой опции — 2 минуты за поездку. Водительский подлокотник — очень удобно! Еще бы у пассажира такой был — было бы вообще супер.
ГУР приятный, практически бесшумный. На скорости руль тяжелеет.
Кстати, при быстром ускорении с места руль нужно держать покрепче — болтает. Это у всех переднеприводных так или как (скажите плиз)? Регулировка сидений — удобно: )
Аудиоподготовка — антена ловит хорошо, колонки средненькие. Но не так, чтобы совсем плохо. Места сзади пассажирам хватает, спереди тоже не жалуются: ) Свет фар нормальный. А противотуманки только для освещения неровностей дороги на «растоянии руки»: )
Итог:
Машина со своими недочетами и со своими преимуществами, я ею доволен, хотя, как говорится, есть к чему стремиться. Если у вас в городе частые пробки, то из-за сцепления будете мучаться, а так в целом машинка удобная.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Focus Wagon 2.0 16V
Acura MDX 3. 5
Volkswagen Jetta 1.6
Не буду много распинаться, расскажу покороче и конкретно, без мыльных опер.
ЗАЗ 968АБ2
Seat Toledo 1.6
Lexus RX
|