Что хотелось бы отметить.
Салон.
Бездорожье.
Акустический комфорт.
Итог.
Давно я мечтал о внедорожнике как о втором аVтомобиле в семье. Что означает что числится он за женой, а я эксплуатирую по мере необходимости — вылазки на природу, снегопады и прочее. Выбирал долго и диапазон был велик весьма от Сантафе Классик, Форда Маверик и Паджеро Спотр до Эксплорера, ТейлБлейзера, Паджеры 4, Прадо и даже Тойоты «сотки».
В сторону Соренто я как то и не смотрел — благо существует реклама в сети, и при очеренном сеансе интернет серфинга наткнулся я на Соренто. Заинтриговал меня дилель 170 сил. Т. к. пробеги большие — 50000/год, хотелось иметь экономичную машину, что противоречит самой природе джипа. И только дизель может частично нивелировать избыточную массу и повышенные коэффициенты сопротивления, трения, качения что присуще джипам и из чего складывается расход, т. к. дизелю с его хорошим крутящим моментом на низах практически все равно какую массу тащить.
Первое впечатление от тестдрайва были двоякие — с одной стороны резкий срыв с места с динамичным разноном до 120, с другой стороны тяжелый ход машины (только купив Соренто я из ПТС узнал что масса 2200кг), валкость в поворотах, совсем не так как к примеру на Сантафе, где поведение более легковое, но и мотор бензиновый 170л. с. после 80 — только «жужжит» на верхах но не тянет, при том что вес 1600-1700кг.
Что хотелось бы отметить.
Конечно как и у всех на машине были перекачены колеса, снижение давления до 2,2 атм. сделало ход более мягким, но с тем же Сантафе не сравнить. Достаточно жестко. Причем если проходить мелкие неровности все ок, стоит появится серьезной трещине в асфальте машина трамплинирует и сотрясается достаточно ощутимо.
Рулевое управление понравилось — траекторию держит хорошо, дает подруливать в повороте без критических кренов, руль информативен, ноль вполне прощупывается. Не любит резких переставок. Одна из причин неравномерная развесовка по осям. Тяжелый дизель нагружает переднюю ось, зад пустой из-за чего многие и здесь в том числе жалуются на резкий срыв в пробуксовку на моноприводе. В общем перегрузка передка чувствуется на поведении всей машины. Корейцам надо думать — смещать двигатель дальше в салон. Езда по бордюрам вызывает истинное наслаждение. Высокопрофильные шины настолько мягко посволяют запрыгивать на бордюр и спрыгивать с него что невольно хочется полазить по буйракам.
Динамика заслуживает высших похвал. При нажатии в полпедали происходит равномерный разгон вплоть до 140-160км/ч. Никаких намеков на провал, недостаток момента, несогласованность АКП с двигателем. Например чтобы получить такой же разгон на Опель омега 2,2л 140л. с. автомат нужно выкручивать мотор на максимум, причем после 130 он отстанет от Соренто на корпус! При этом в салоне слышен негромкий шелест дизеля, никаких перекруток по оборотам, все чинно, благородно и солидно. Как будто ты на бензиновом Прадо с 4литрами и 250лс.
Особенно хорошь разгон со скорости. С 30-40км до 120-130 оставляет 170ти сильные легковушки позади. Есть небольшая несогласованность АКП и движка на скорости около 150 км. При мощной акселерации автомат немного тупит и подключает сначала продолжает ехать на пятой, потом как бы видя что эффективного разгона не происходит переходит вниз, но это тоже не дает результат и опять вверх на пятую. Т. о. теряется секунда в то время как скорость не растет. Лечится ослаблением давления на акселератор, чуть мягче нужно. Но это проблема только для совсем гонщиков: ).
Тормоза в целом очень не плохие. Педаль информативна, торможение эффективное. Есть претензия к АБС. Во первых на снегу и льду торможение не настолько эффективно как например на 525й БМВ. Тормозной путь больше. Во вторых если сравнивать с БМВ опять же на неровной дороге типа одни заплатки колеса подскакивают, блокируются, затем разблокируется и в результате машина как бы летит по воздуху без тормозов. Эффект присущ всем АБС, но ощутил его во всей красе я на Соренто, боюсь что опять же благодаря излишней жесткости подвески и спавоцированным ей отскоком колес от неровностей. На других джипах я в такие ситуации не попадал, сравнить не с чем, БМВ же в таких ситуациях встает как вкопанная.
Салон.
Мне нравится. 4 взрослых человека располагаются очень удобно. После Соренто в новой Х5 жутко нависают стоки, крыша и поддавливает дверь. Просторный багажник мог бы быть побольше по высоте, но запаска снизу скрадывает объем. Пластик мягкий, у меня ничего не гремит, в одном месте только недоработочка — в районе замка зажигания царапучий пластик, если тыкать ключем мимо остаются следы. Также и в багажнике нужно поаккуратней — пластик царапается. После БМВ приборный щиток кажется простоватым. В остальном все нарвится, достаточно стильно. Кому нравятся аляповатый дизайн «китайских магнитол» из жесткого пластика аля Мазда 3, Паджеро 4 не сюда.
Музыка.
Не БМВшная конечно, но желания поменять не возникает.
Маневренность.
Здесь меня ожидал тоже сюрприз. Радиус разворота меньше чем на БМВ. Угол поворота колес позволяет залезать в дырки при парковке куда БМВ не поставишь.
Бездорожье.
Встает только если глухо посадить на брюхо. Дизель в этом смысле вне конкуренции. Но посадке на брюхо способствует большая масса. В топи лезть не советую. Геометрическая проходимость тоже хороша. Защиту на дизель ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Интеркуллер расположен внизу и если его не закрыть о бездорожье можно забыть!
Свет.
Отличный! Такой свет еще поискать нужно.
Привод.
В моей комплектации жесткоподключаемый. Меня вполне устраивает, т. к. по инструкции ограничения по скорости для полного привода нет и когда нужно включаю полный и катаюсь.
Акустический комфорт.
Здесь все как у всех — отлично. Дизельный рокот ощутимо слышен только при очень интенсивном разгоне, на ходу почти неслышен. До 100 можно шепотом разговаривать (почти БМВ). До 140 в полголоса (чуть громче БМВ). После 140 появляется аэродинамический шум от зеркал — добавляем одно деление на громкости магнитолы. В целом я думаю один из лучших показателей в классе. Как некоторые начинают рассказывать о конкурентах в лице Хюндай Туссан, Мицубиси Аутлендер, типа за такие деньги выбор богат, сразу скажу — Соренто убивает их своей тишиной. Ездил на Вольво ХС90, мне показалось там шумнее, причем ощутимее.
Итог.
Супердвигатель с супердинамикой. Хорошая управляемость с немного излишней жесткостью на асфальте. Приличный, комфортный, вместительный и тихий салон с достаточно качественными материалами. Уважение на дороге за счет внушительного дизайна. В целом аVтомобиль на 4+. Если бы корейцы подправили подвеску 5!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Seat Toledo 1. 6
Infiniti FX
Audi 90 2.0 E
ВАЗ 21101
Mazda 626 Wagon 2.0 DiTD
Hyundai Sonata
Land Rover Range Rover 4. 6
|