Совет покупателю:
Всем привет, решил вот пополнить сайт своим рассказом о таком забываемом авто, как ЛуАЗ 969-А.
В наше время это очень редкий автомобиль, мало кто знает, как он выглядит, с чем его едят и запивают. Луаз очень необычная машина. У меня этот экземпляр 1974 года выпуска. Был куплен отцом ещё с двигателем 30л/с, который был заменен на сороковку в начале 80-х. Кто не знает, это движок от запорожца с воздушным охлаждением. Который имеет ряд конструкторских недоработок. Особенно это касаемо системы смазки. Нет нормального фильтра очистки масла, а эффективность центробежного очень сомнительна + проблема его чистить: процесс не трудный, а скорее нудный и грязный. Так же нет нормального масляного радиатора, масло работает на предельных температурах, особенно летом. Отсюда низкое давление и его отсутствие на холостых, первым делом страдают от этого коренные и шатунные подшипники 4-го цилиндра. Карбюратор я поставил солекс, родной гораздо хуже. Большой плюс — это верхнее расположение трамблёра, чтобы его залить надо нырять по самый капот, где-то на глубину метра. Под капотом простор, везде удобно, можно разобрать почти весь двигатель, не снимая с машины.
В тормозной системе один плюс — независимые тормозные контура, только для начала надо выкинуть пружину, через которую приводится задний главный тормозной цилиндр, и сделать жесткий привод как на передний. Момент схватывания задних колес отрепетировать свободным ходом штока. Ессно тормоза барабанные и без усилителя. Не переживайте, если при езде по глубоким лужам или снегу они у вас пропадут, как правило они возвращаются. У меня, к примеру, на правый перед вернулись спустя 9 месяцев с момента пропажи в январе. Можно сказать, родились заново. Нифига не делал, у них независимость и я в личную жизнь тормозов не лезу. Впрочем на время их отсутствия не стоит волноваться, на машине стоят колесные редуктора с передаточным отношением 25/14 (тяговые), благодаря им и маслу ТАД-17 в них у луаза практически нет наката. А сброс газа является равносильным торможению. Особенно зимой. Когда подключен задний мост, если вы не разгонитесь как следует, то при переключении с 3 на 4-ю машина может остановиться. Приходится раскручивать на третьей передаче аж до 30-ти!!! км/ч. Летом можно на 20-25 км/ч включать четвертую. На нормальной дороге трогаемся со второй.
Максимум разгонялся до 70-ти, пойдёт и больше, только боюсь, что ухи контузит от рёва и грохота. Крейсерская — 40-55. В машине нет сверчков, прям как в хорошей иномарке. Особенно когда заглушен двигатель и машина никуда не едет. В остальном приходится перекрикивать всё, что вращается уже после прикосновения к педали газа. А какая у луазки маневренность! Вещь! Как у погрузчика. Только колеса не возвращаются на место, если руль вывернут при его отпускании (наверное, особенность подвески), приходится крутить его обратно. Процесс облегчает лентяйка. Особенно во время заноса. Осторожней с ней при езде поперек колеи! Держите руль двумя руками, а то на зубы покушается — сЦабака. Расход бензина 12л семьдесят шестого трасса и 14-17л, когда 50% город и 50% лёгкое бездорожье (езда на 2-3 передаче). Зимой больше. Печки нет, хотя когда-то была бензиновая. Она валялась во дворе лет 20-25 назад, но, к сожалению, из-за моего тогдашнего возраста я не помню, стояла ли она на «жужике» или нет. Для езды зимой беру с собой скребок, чтоб иней снутри окон соскребать.
Проблемно тех. осмотр проходить, требования к современным авто запредельны для этой машины. Закон ведь не интересует, что машина со скоростью больше 50км не используется. Да и в городе в основном путаешься под ногами. Сплошные нервы, а не езда. Вот по деревне другой кАмпот. Без ущерба можно загружать в салон целую тонну, таким образом с помощью луазика было построено три дома при коммунизме и один сейчас — я строю. За прошлые три года перевез одного грунта да гравия более 15-ти кубов, не считая всякого хлама сколько. И ничего, всё работает. Забыл вот ещё что: зимой вода в стартер попадает, и, зараза, там замерзает. Приходится или газетку поджигать и греть его втягивающее или кривым стартером в ручную маслать, благо заводится с полтычка. На мой взгляд, понятие как комфорт в этом луазе неуместно, а вот размер салона на луазе больше, чём на ниве что сзади, что спереди. На ниве сзади место только детям, взрослым очень тесно. Динамическая проходимость явно выше на ниве, луаз здесь медленнее и слабей. Только вот когда по лесу едешь, меж дубов не разгонишься. Низкий просвет на ниве на сильной пересечёнке — не фонтан, проезд над пеньками или езда по засохшей колее от Урала, к примеру, легче даются луазу. На жужике я не заморачиваюсь, до нижней точки самопальной защиты 32см, до бака 33см. Кстати, висит он на заднем свесе очень плохо, в случае падения на брюхо вскрыть бак — милое дело. Посему на всяк случай вожу с собой конистрочку с бензином.
Недавно первый раз в жизни засел. Узнал, как сажают жыпы. Очень всё просто — проибл и всё тут. Травка, а под ней старая колея, думал банзай, а оно вон оно как… До меня такой же умник там сидел, даже веток с досками под дно накидано. Правая сторона легла на глубину 50см, под левой был твёрдый грунт. Поддомкратился, откопался, а когда копал — глина плохо стекала с лопаты, и с помощью тестя вылез. Была бы нива, она бы просто легла на защиту и до твёрдого дна не достала бы, ни поднять ни за что и рыть дофига, чтобы колёсья твёрдой зямлицы хапнули, и блокировок нет. Был бы на этом месте уаз-лебёдка или трактор — один вариант, один человек такую дуру не толкнёт. Это я к тому, что луаз — машина лёгкая и достаточно извлекаемая по сравнению с другими. А ещё я на своём трахтарёнке позволяю себе жёсткие удары о колдобины, и если бы те нагрузки, что достались и достаются луазу, перенести на ниву, то наверное пришлось бы менять кузов на последней. По крайней мере, я ещё не видел живой, не гнилой, ездящей Нивы с возрастом 36 лет. Плохо, что колёса на луазике махонькие, ну тяжко ему каждый раз чудо творить на 13'-х колёсах.
Хотелось бы приобрести для себя вместо Луаза Уазик. А луаза или продать, или порезать на чермет, чтобы никому не достался. Несмотря на его хорошее работоспособное состояние. Или оставить как раритет. Не определился я ещё. Движок-то рабочий, а проточить балки и выточить новые втулки под рычаги подвески, чтобы развал выровнять, тысяча-полторы стоить будет. Хотя душа и велит иметь уаз, ум говорит, что надо брать что-нибудь легковое, типа ваз 2114. Ведь основной пробег у меня по городу. А лучше иметь две машины, но карман мой очень сомневается, что потянет.
На этом всё, немножко сумбурно вышло, но как смог — так и накатал, красиво писать — книга выйдет, так что не обессудьте…
P.S. А чтобы владельцы нив не обижались, хочу сказать, что это неплохой авто. И был бы без семьи, то взял бы её, но запросы у всех разные.
Совет покупателю:
У вас не было луаза? Вот и не берите. А может вам предлагают живой экземпляр и вы думаете использовать его для лёгкого бездорожья? Попробуйте найти «зубастую» резину на 13, на простой дорожной резине сядете в первой луже, несмотря на 4х4. Если был, то в пределах досягаемости должен быть донор или место, где достать запчасти, мастерская для ремонта и с вас способность разобрать и собрать машину.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 1119
Opel Corsa 1.0-12V
Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
Suzuki Liana 1.6
ВАЗ 21099
Nissan Maxima QX 3.0 V6
Nissan X-Trail 2.5 4WD
ВАЗ 21099
Honda Accord 2.4
Ssang Yong 2009
|