Теперь о том, ради чего эту машину взяли Мы:
Это наша вторая Мазда-3. Первой повезло не очень, отъездив пять месяцев и накатав 5 тыс. км. жена попала в аварию, сама осталась цела и это главное, и машина в принципе тоже не сильно пострадала, можно было делать, но подвел вначале дилер со своими очередями на ремонт и запчасти в самой радужной перспективе сделанную машину получили бы месяца через три (по оценке дилера), представляю сколько ждали бы на самом деле, затем страховщики, по неизвестным для нас причинам (надеюсь выяснить это в суде) отклонили дефектовку дилера и посчитали ущерб у «независимого» оценщика, сократив сумму ущерба на 30%.
Взвесив все «за» и «против» решили продать и взять новую. Но и с этим оказалось не все так просто, покупателей было хоть лопатой отгоняй, измучили и меня и мой телефон, проблема была с покупкой новой машины, ибо жена ничего не хотела слушать по поводу других марок: Мазда – 3, Седан, механка и точка!!!
А машин то свободных, как известно не было. Перспектива ждать до декабря (а дело было в августе) супругу не устраивало, через это она была в печали, и я соответственно тоже не слишком комфортно себя ощущал. Но практика показала, что есть Бог на свете, и в один прекрасный день нам позвонили из дилерского центра Мазда, сообщив, что есть «отказная» машинка в комплектации Спорт, правда на 100 тыр. дороже чем рассчитывали, ввиду более «серьезной» комплектации. Вымотанные разборками со страховщиками думали не долго, внесли залог и через некоторое время забрали машину. Заканчивался сентябрь…
Теперь собственно об аVтомобиле. Опыт эксплуатации уже двух «Матрешек» поубавил восторгов и добавил здравого смысла в анализ. С чем нужно будет мириться, если Вы все таки определились с «Матрехой»:
- шум исходящий от передних колесных арок и днища, на нашей первой Мазде (Тоуринг+) он был чуть ощутимее, чем на второй (Спорт). Есть предположение, что японцы работают над этим. Кстати сказать, этот шум, возможно зависит от выбора резины, при замене штатной (летней) Бриджтоун на зимнюю Ханкук он существенно снижается, однако характерный стук камешков по днищу и подкрылкам присутствует постоянно;
- продольные неровности – это не стихия Трехи. На больших скоростях по междугородним трассам, где продольная колея в наших местах обычное явление, «шнобель» надо держать по ветру, в том смысле что быть аккуратнее. машина то и дело пытается пустится в пляс, через это приходиться ее постоянно ловить — возвращать на курс другими словами. Вначале это прикольно, потом через часа два просто устаешь от такого поведения аVтомобиля. В общем это авто чисто для города, где и скорости ниже и дороги ровнее.
- если берете комплектацию «Спорт» либо другую на 17 дисках (низкий профиль), придется мериться и со всеми остальными неровностями, серьезные колдобины отдаются в кузов очень неприятным ударом, даже при небольших скоростях, чувствуется каждая трещинка и камешек. Эксперимент показал, что все дело в колесах. Поставив на зиму 16 резину, машина стала много мягче и комфортнее, в общем «семнашки» не для наших дорог, хотя не исключаю что эффекту придает еще и по другому настроенная подвеска для данной комплектации;
- почему японцы не сделали включение омывателей фар отдельной кнопкой, для меня вопрос??? Алгоритм работы, меня например, полностью не устраивает, поскольку омыватель включается тогда, когда омывается ветровое стекло, причем не один раз циркает а два. Это очень неудобно, во первых потому что увеличивает расход не дешевой «незамерзайки» (днем это не нужно), во вторых после того как стеклоочистители делают свой цикл, форсунки на фару циркают второй раз, и соответственно мелкие брызги попадают опять на лобовое стекло и вновь приходится включать щетки и не самыми хорошими словами вспоминаешь тех, кто это придумал;
- отсутствие функции открывания багажника кнопкой из салона, а также отсутствие ручки на этой самой крышке также не добавляет комфорта. Представьте, едете Вы на работу, пошел дождь, подъезжаете к офису, выходите все в «белом» и тут понимаете, что надо из багажника достать чего ни будь. Нажимаете кнопку на багажнике (вымазали пальчик – это полбеды) придется еще зацепить крышку снизу через сделанную для этого выштамповку, настроение уже не то, но и это не самое страшное, окончательно убивает хорошее настроение способ закрывания крышки, для чего необходимо взяться непосредственно за саму крышку и «легким движением руки» закрыть багажник. Результат – испачканная рука и потеря настроения (особенно это касается дам). Кажется мелочь, но эта мелочь напоминает себе при каждом обращении к «закромам». Кстати сказать, доводилось эксплуатировать 2110, так даже там кнопка была и пимпочка для закрывания;
- стеклоподъемники, никак не могу поймать момент, чтобы открывать и закрывать стекло в режиме промежуточной фиксации. Нажимаешь сильнее, оно полностью откроется, нажимаешь слабее откроется на пару миллиметров, вот и долбишь по кнопке как дятел. Сам езжу еще и на Хонде Одиссей, так там все четко и понятно, здесь же кнопки через чур чувствительны;
- очень слабенькая штатная магнитола. FM работает с помехами, дальность приема сигнала не ахти, CD бывает прыгает на неровной дороге, не часто, но пара случаев было, для авто за такие деньги могли бы и серьезнее агрегат поставить, и конечно есть претензия к отсутствию комплектации с MP3;
- когда была первая Мазда, относил проблему с пылью на торпеде к отсутствию в данной комплектации салонного фильтра, во второй машине салонный фильтр идет в комплектации, однако пыль как скапливалась, так и скапливается…был бы это Логан, махнул бы рукой и ездил, но это же машина за 25000 бакарей…непонятно!!!
Теперь о том, ради чего эту машину взяли Мы:
- управляемость. Очень точный и острый руль, отменные тормоза, отличная динамика разгона. Эластичный двигатель в купе с хорошо подобранной КПП: включаешь в городе четвертую и едешь как на автомате: можно и тащиться со скоростью 30 км\ч, а можно и коксануть резко когда приспичит. Причем данные «похвалы» касаются как двигателя 1,6л. в сочетании с 5МКПП, так и 2л. с 6МКПП. Рассказывать бессмысленно – надо пробовать;
- японская сборка, и как следствие наследственная надежность. Мне конечно с небольшими пробегами об этом говорить и не стоило, однако есть многочисленная армия владельцев праворуких японцев, которые за японскую надежность голосуют самым серьезным аргументом – «рублем»;
- обслужить аVтомобиль после гарантийки, также просто, как и ВАЗ. Рынок сервисного обслуживания по праворуким аналогам и поставок запасных частей в наших регионах (Сибирь, Дальний Восток) развит, мне иногда кажется, даже перенасыщен, ввиду чего цены на запасные части и сервис не намного выше, чем на отечественные авто;
- и конечно же интерьер и экстерьер. Хотя о вкусах не спорят, однако на мой взгляд лучшее сочетание в классе;
О конкурентах говорить не буду, там есть достойные машины, но ни одна из них не смогла удовлетворить ту часть критериев жизненного и эстетического комфорта моей супруги и меня в частности связанных с обладанием Трехой.
Вывод: минусов для авто за эти деньги много! Однако плюсы на мой взгляд гораздо весомее. Выбирая любую вещь нужно понимать, что чем то, все равно придется жертвовать, но для каждого индивидуально, это уже вопрос баланса потребностей и возможностей.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Passat
Ford C-MAX 1. 8 16V
Renault Laguna 2.0 Turbo 16V
ВАЗ 21101
Mazda CX-9
Infiniti FX35 3.5 i V6 24V AWD
Ford Fiesta 1,3i
|