Мерседес Е-240. Авангард. 1998 год (дорестайлинг).
Прошёл ещё один год – время написать очередной отзыв. За этот год пройдено 36000 км, пробег сейчас — 236000 км.
О том, что представляет из себя авто для водителя и пассажиров, можно прочесть в предыдущих отзывах. Ничего не изменилось за год. Десятки тысяч километров не убавляют комфорта: машина всё также тиха и плавна на ходу, как и 112000 километров назад, когда я её покупал. Мотор в мощности не потерял, коробка также тупит и также совершенно незаметно щёлкает передачи как и раньше… Иногда кажется, что время неподвластно над этой машиной и она едет и сейчас также, как и тогда, когда 12 лет назад выехала новёхонькой из автосалона Берлина… ну, если не считать сколов.:)
В конце прошлого отзыва я жаловался, что машинка начала потихоньку сыпаться – что произошло за этот год? Ничего серьёзного. Ну почти ничего.
В августе прошлого года я решил рвануть на дальняк – к морю из Москвы в Геленджик. 1580 км за 21 час. Восторг, просто восторг! Машина просто идеально подходит для дальних путешествий – выставляем 150 на круизе и дремем в уютном кожаном кресле в холодке двухзонного климата, глотая километр за километром. Подвеска на такой скорости не жестка, но и не допускает раскачки и кренов в пологих виражах шоссе – то, что доктор прописал. А ещё огромный плюс – машина совершенно не интересует гаишников: за всю дорогу остановили на посту лишь раз, когда в полночь въезжал в Новороссийск. Когда тот же путь я проделывал на Жигулях несколько лет назад, то останавливался на каждом втором посту. Ещё показательный момент: в Ростовской области прозевал пост ГАИ и влетел на него на скорости 150 – никто мне даже не махнул и в погоню не бросился.
А на обратном пути сказался возраст машины – из кондея вдруг подул тёплый воздух. По приезду домой выяснилось, что схватил клина компрессор кондея (при такой поломке на других машинах часто рвутся приводные ремни – здесь система хитрее: ролик продолжал крутиться и ремень не порвал). Замена компрессора, ресивера и прочей требухи вылилась примерно в 20 тысяч. И снова потекли километры беспроблемной езды. На сервис заезжал только поменять масло и фильтры.
Зима прошла легко и незаметно: машина заводилась с пол-оборота даже в —30, которые были этой зимой (спасибо жидкому масло Мобил1 0W-40). Шиповка надёжна держала на дороге, ESP держала машину в узде, не давая заднему приводу вихлять на скользких дорогах… Попробовал однажды похулиганить зимой: отключил ESP и на льду кинул машину в занос, благо опыт заднеприводных Жигулей был приличный. Хулиганства не вышло: якобы выключенная система стабилизации вдруг сама включилась и бесцеремонно запихнула машину в поворот, попутно задушив двигатель. Забудьте о смеси заднего привода и мощного мотора на этой машине – она вам не позволит лишнего: ездить будете исключительно надёжно и солидно, без фривольных вихляний задом.
Компьютер
Попутно выяснилось, что не включается стандартный режим АКПП – кнопка хрустнула, а коробка осталась в зимнем режиме. Для ремонта пришлось перебирать кулису АКПП (4000 рэ). Также диагностика показала, что сопливятся прокладки клапанных крышек на обоих головах и стоит сделать лючки картерных газов (7500 рэ). Прошлый раз я это делал за тысяч 70км до этого – в общем-то, нормальный результат. Теперь ещё 70 тысяч км вспоминать не буду. В общем, большое плановое мартовское ТО вылилось почти в полтинник, но оно действительно было большое: замена масла, всех фильтров, радиатора, помпы, антифриза, масла в заднем редукторе, передних колодок, ремонт лючков и замена прокладок в движке, а также ремонт АКПП и замена пластика на морде.
Ну а в конце марта было ещё одно большое автопутешествие – в Париж! Специально машину не готовил, как сделал плановое ТО, так больше ничего не делал с машиной (ай, вру, готовил: тонировку содрал с передних боковых стёкол), 6300 км за 2 недели. Москва-Брест-Познань-Берлин-Кёльн-Париж-Штутгарт-Плзень-Прага-Краков-Минск-Москва. Шикарно, других слов не подберу! Быстро и комфортно, как в купе литерного поезда. По автобанам Германии разгонялся до 210 (по спидометру) и оставался приличный запас под педалью, но там редко кто так гонит, поэтому это были единичные случаи. В основном ехали 170 км/ч на круизе. А уж как машина поехала на европейском бензине… правда почувствовалось это только на обратном пути, видимо машине, простите мой французский, надо было проср***ся после нашего «бензина». А уж когда мотор очистился от воспоминаний о советском топливе… со 140 до 190 практически мгновенно, никогда так раньше не разгонялась!
Скоростная езда попросила доливать почаще масло – долил 3 литра за 10 тысяч км. Сейчас после замены масла проехал уже 6000 км (но по Москве и области, а не по автобанам) – не долил ещё ни грамма. Больше никаких технических проблем не было, да и долив масла после скоростной езды вряд ли можно считать технической проблемой. После возвращения на плановом ТО выяснилось, что скоростная езда (а может возраст) прикончили один ступичный подшипник. Ну и задняя подвеска вся нуждалась в замене. Я её уже менял один раз – ставил неоригинал FEBI и он отходил 70 тысяч км. Теперь поставил полностью оригинальную заднюю подвеску – должна отходить тысяч 150.
И всё. Больше рассказывать не о чем – машинка бегает ежедневно минимум 100 км. Без проблем и нареканий. Собирался я в прошлом отзыве продавать машину – да планы изменились: вложился в недвижимость. Да и жалко продавать – больше 400 тысяч рублей я за неё не получу. А есть ли что-то близкое к Мерседесу за эти деньги из новых машин? И близко нет. А если добавить – можно что-то схожее купить из нового тысяч за 800? Тоже нет. Можно взять БУ, но это всегда лотерея, а тут у меня уже есть проверенный аппарат, который я знаю вдоль и поперёк и полностью доверяю машине. Я остаюсь на Мерседесе и дальше.
P.S. В этот раз снизил оценку за внешний вид с 5 до 4. Из-за сколов. Дальние путешествия сказались.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi 100 2.3
ВАЗ 2105
Ford Focus 1.8 16V
Mitsubishi Lancer 1.6
Chery Amulet
Nissan Skyline
Peugeot 607 3.0
Volvo 940 Polar 2.3 T
Kia Cee'd 1.6 CRDi
ЗАЗ Sens
|