Авто был приобретен мной новым в начале 2006 года в салоне самого крупного нашего дилера Мицубиси (думаю понимаете о ком идет разговор). Седан, комплектация базовая с двигателем 1.6, механика, послересталтинговая. Воспоминания о машинке самые теплые — за 2 года владения ни разу меня не подвела. На тот период считаю, что это было оптимальным предложением по соотношению цена\качество. Сейчас езжу на Хонде Аккорд в полном фарше. Итак, начну с того, почему все же Лансер. Выбирал как и большинство из Короллы, Альмеры, Фокуса и Мазды 3.
Королла и Альмера отпали сразу так как не нравились внешне. От фокуса отпугнули годовалые очереди (на тот момент) и то, что у двух коллег по работе годовалые Фокусы на ходу скрипели и стучали не хуже девяток (сейчас может что-то и изменилось). Мазда реально понравилась, но смутила жесткая подвеска (табуретка) и отсутствие клиренса. Но главным образом то, что в схожих комплектациях она была на 3.5 штук дороже — на тот момент это был для меня существенный минус. До это ездил только на жигулях — поэтому от машины был в восторге (как будто в будущее попал).
Итак по порядку:
Экстерьер — многие его хают, но мне вполне нравится. У машины реально слабое лакокрасочное покрытие — небольшой камешек и готов скол, который к тому же потихоньку начинает ржаветь (под краской голый металл). Но это элементарно решается преобразователем ржавчины — стоит один раз обработать и проблемы больше не возникает. Но вопрос с ржавчиной вполне возможно недостаток конкретно моего экземпляра, так как у друга на доресталтинговом лансе такой проблемы не было — в худшем случае пробивало до грунта (самое интересное, что эта ситуация у нас потом повторилась с точностью наоборот на аккордах — у него доресталтинговый, у меня после).
Интерьер — все очень просто, но эргономично и функционально. Я по началу думал, что салон аскетичен, но посидев как-то в старой элантре понял, что у лансера салон очень даже ничего. Салон вполне просторен — при моем росте 181 за мной без проблем усаживается еще такой же человек.
Единственное креслам не хватает боковой поддержки. К тому же я все время в кресле сползал вниз — вроде садишься нормально, а через некоторое время ловишь себя на том, что обозреваешь дорогу уже через дырку в руле)) — садишься нормально и опять начинаешь свой путь к педалям — не скажу, что мне это как-нибудь мешало, но все же… Отсутствие встроенной магнитолы не считаю недостатком — можно поставить себе то, что нравится(да чтоб еще и mp3 читала). Акустика вот, скажем так, средненькая.
Но если ты не меломан — вполне покатит. Отличный большой багажник (в аккорде нифига не больше, как можно было бы подумать) — влезает куча пакетов с барахлом, но к сожалению из-за того что дыра в салон при сложенных сидениях небольшая, в багажник помещается только один велосипед.
Динамика — двигатель позволяет держаться в потоке, не более того. В принципе если не боятся крутить двигатель, то в светофорных гонках позволяет держаться вровень с акцентом. При этом расход по городу — не меньше 10 литров 92 (разницы с 95 никакой не почувствовал ни по расходу ни по динамике, а дилер рекомендовал лить именно 92). В принципе недостаток лошадей и был основной причиной сменить данную машину на другую. Подвеска заслуживает отдельного внимания, управляемость — просто замечательная. Такой бы подвеске да 2-х литровый двигатель, 1.6 реально не позволяет реализовать ее потенциал.
На Хонде управляемость конечно получше, но она обеспечивается в первую очередь электроникой и более низким клиренсом (я тут недавно отключил ESP и попробовал пройти знакомый поворот на привычной скорости — чуть не испачкал по собой сидение: )). На ходу у меня был только один неприятный момент — как-то зимой при съезде с Кремлевской набережной на Яузскую видимо одно колесо попало на лед, а другое осталось на асфальте, и в этот момент я нажал на газ — машину развернуло ровно на 90 градусов и потащило так дальше (надо было видеть глаза водителей в соседних полосах мимо которых я таким образом проезжал), к счастью в моей полосе никого не было (не иначе проведение вмешалось) и я смог сначала развернуть машину, а потом вытащить газом из заноса — все закончилось вполне хорошо (именно поэтому для следующей машины обязательным условием был ESP). АБС срабатывает интеллигентно — ровно в тот момент когда нужно, ни раньше ни позже.
Надежность — ну что тут можно сказать — за 2 года абсолютно ничего не ломалось (даже лампочки не перегорали).
Комфорт — считаю что для данного класса авто вполне на уровне. С шумкой конечно беда, но тут многое зависит от резины и качества асфальта. На хорошем асфальте в салоне наступает тишина. В той же Мазда 3 на мой взгляд шумка еще хуже. Двигатель после 4000 об. начинает реветь как будто собирается улетать, но после 4500 шум уменьшается. Подвеска я бы сказал скорее упругая, нежели жесткая — на аккорде намного жестче.
Эксплуатация — в целом скажу, что положительные впечатления намного превысили над негативными. Клиренспозволяет спокойно проезжать везде, где можно проехать на жигулях. Очень понравилась коробка — передачи включаются легко и четко.
Но остановлюсь на косяках: В салоне рождаются и дохнут сверчки — появляются то в одном, то в другом месте. Мне в принципе не очень досаждали. Печка в 30 градусные морозы прогревает салон до температуры, когда можно снять перчатки около 20 минут. В серьезные морозы отключался от центрального один из замков дверей. Водительская дверь в сильные морозы бывает не закрывается — приходится держать ее пока салон не прогреется.
Один раз, опять же в мороз, был неприятный глюк — на следующий день после мойки, когда открыл и завел машину и пошел ее чистить — самопроизвольно сработал центральный замок и все двери закрылись — пришлось идти домой за запасными ключами. Слабый ближний свет, в грязь постоянно приходится протирать тряпкой фары. Обзорность назад отвратительная — можно ориентироваться только по боковым зеркалам (которые в свою очередь просто отличные). За время владения, при парковке так и не научился чувствовать сколько осталось расстояния до сзади стоящей машины — так что наличие парктроника весьма желательно.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru