Теперь о самой машине.
Ну, это я отвлекся.
Привет всем автолюбителям, автолюбительницам и просто случайным посетителям этого сайта! Решил поделиться с Вами своими впечатлениями и мыслями по поводу приобретения своего аVтомобиля.
Итак. Автомобиль Мерседес G500, легендарный Гелендваген. Сложно писать об этом аVтомобиле. А если убрать эмоциональную составляющую, то вообще не возможно. Позволю себе отнять у вас несколько минут, и загляну в прошлое.
Машин у меня было много и разных, перечислять все, наверное, смысла никакого нет. Владел или ездил практически на всех серьезных внедорожниках. В настоящий момент имею близкое общение с Нисан Патруль, а по работе пользуюсь служебным Прадо.
И вот, для себя несколько лет назад, после Тойоты Ленд Круизер 80, приобрел то, что очень хотел – Мерседес G-класса, с двигателем 3,2 литра (G320) 1998 года выпуска. Этот аVтомобиль всегда очень нравился, но приобрести его не было возможности. Цена «чистого», хорошего экземпляра, сопоставима с ценой некоторых новых внедорожников. Да и машин в хорошем состоянии очень мало. Из девяностых, на рынке в то время преобладали или убитые машины (скорее всего «бригадные» экземпляры, на которых очень сильно экономили, или машины охраны), или машины с темным прошлым.
Желание иметь Гелендваген а не другой джип, пусть даже новый, пересилило, и после долгих поисков, мне все же удалось найти приличный экземпляр, и таким образом сбылась мечта идиота. Машине было шесть лет. Состояние идеальным, даже не смотря на пробег более 200 тыс. км. За два с половиной года, она меня ни разу не подвела. Перед продажей, аVтомобиль был полностью обслужен, и за время эксплуатации (а это два c лишним года и 30 тыс. км пробега) потребовал только замены масла, фильтров, и антифриза.
И вот недавно, глядя на откровенно устаревший салон аVтомобиля, мне захотелось чего-то нового. Но чего?
Пересмотрел все варианты. Начиная от Туарега, и заканчивая Дискавери 3. Обошел все представленные у нас автосалоны. Поездил на тест-драйве на разных джипах. В итоге заказал Паджеро 4 с дизельным двигателем. Я ездил на Паджеро 3, и мне нравилось его поведение на дороге. Во всяком случае 4-ка мне нравится больше чем Прадо. Срок поставки определили на август. Тут как раз нашелся покупатель на мой G 320, который и был продан. Казалось бы, все хорошо, но что-то терзало внутри. Пытался себя уговорить, что все нормально, но это особо не получалось, и радости от ожидания нового авто не было. И тут на мое счастье, меня отправляют в Москву, где в мое распоряжение на 3 дня, попал Паджеро 4, правда, с бензиновым двигателем 3,8 литра.
Машина оказалась просто замечательная – мягкая, комфортабельная, удобная, мощная, управляется великолепно. Плюс ко всему, современная. Короче одни плюсы. Но мне чего-то не хватало. Сложно, объяснить чего. Наверное, основательности, мужественности что ли. Не знаю. Но понял одно – это не мое. Вообще, человек такое существо, которому все не так. А знаете, как сделать человеку хорошо? Сначала сделать плохо, а потом как было. Вот это как раз про меня. Понял я, что мое, это старый, бескомпромиссный вояка. Он и только он. Начались поиски. Так получилось, что искал не долго.
Помог случай, и друзья. Описывать покупку подробно не буду. Скажу только, что такое предложение бывает раз в жизни. К тому же, машина куплена у официального дилера, и у нее 1 хозяин.
И вот я владелец G 500. Состояние аVтомобиля такое, как будто он только, из автосалона. Черный, в обвесе Брабус, он просто великолепен. Сразу на ум пришло название Барбос. Он и похож на него. Широкие лапы, крепкий торс, короткая морда. Сел в него и понял, я дома. Все сразу стало на свои места.
Теперь о самой машине.
Вообще, этот аVтомобиль отличается от всех остальных джипов, своей фундаментальностью и основательностью. Чтобы понять это, достаточно просто заглянуть в арку заднего колеса, и посмотреть на раму этого аVтомобиля. И чтобы окончательно понять, что к чему, нужно сравнить ее с рамой Патруля, Сотки, Тахо и т. д., я уже не говорю про одноклассников Прадо, Лексус GX 470. Рама Гелендвагена в полтора раза мощнее (Не даром, на его базе создано несколько вариантов военных машин. ).
Я, для интереса заглянул в технические характеристики аVтомобилей (на этом же сайте), и сравнил Прадо, Сотку, и Патруля, и вот что интересно: масса одноклассника Прадо – 2070 кг, Сотки (с V8 и большей по размеру) – 2240 кг, Патруля (самого большого из этих джипов) —2355 кг, а вот масса G500 при значительно меньших размерах – 2400 кг!
Как говориться почувствуйте разницу. Это пусть и косвенное, но все же подтверждение крепости, выносливости и «неубиваемости» Гелендвагена. Действительно, садясь в этот аVтомобиль и захлопывая тугую как в сейфе дверь, начинаешь ощущать какую-то внутреннюю силу этого железного зверя. Моя жена так и прозвала его — сейф.
Честно говоря, сравнивать этот аVтомобиль с другими, мягко говоря, не корректно, и делать этого я не буду. Да и с чем сравнивать? Так же глупо, было бы сравнивать Тойоту MR2, и Феррари, несмотря на то, что они похожи — у каждого из них, по две двери и центральномоторное расположение.
Стоимость нового G500 как минимум в два раза больше Патруля с Соткой и почти в три раза больше Прадо. Поэтому конкурентов для сравнения, у Гелендвагена просто нет. Он сам по себе. Такое впечатление, что ему наплевать на моду и время. Для него время остановилось. Он вечен. Можно купить аVтомобиль двадцатилетней давности, и он не будет выглядеть устаревшим. Вообще этот аVтомобиль или любишь, или нет. Разумом, купить его не возможно. Ну, наверное, за исключением тех случаев, когда нужен «статусный» джип. В этой номинации, он непобедим и равных, ему просто нет. И, скорее всего, не будет.
Он совместил в себе несовместимые вещи. Неразрезные мосты спереди и сзади, три блокировки дифференциалов, огромную мощь двигателя, по царски роскошный салон. Везде натуральная кожа, дерево, практически полное отсутствие пластика в салоне. Основательность и высочайшее качество ощущается во всем. У японцев, таких салонов просто нет.
За пять лет эксплуатации в салоне ничего не скрипит и не дребезжит. Хотя, другого, и не должно быть в аVтомобиле ручной сборки, цена на который начинается с отметки 157 тысяч долларов. В нем есть практически все, включая полный набор всех систем безопасности (ABS. ESP. и т. д. ), и электроники (ТВ, навигация, телефон и т. д, уж не говоря про подогревы и электрорегулировки всего). Штатно установлен автономный подогреватель Вебасто. Особо хочется отметить прекрасную музыку, звучание очень чистое, мягкий бас.
У этого аVтомобиля свое «лицо» и мужественный характер, за что, его и любишь и относишься к его особенностям очень снисходительно. Например, пересаживаясь в него из Тойоты Прадо, из этого царства тишины и покоя, испытываешь чувство, как будто из кабинета релаксации, попал на военные учения. Руль тяжелый, педаль газа тугая, масса аVтомобиля чувствуется в каждом движении. После 110 км. ч. начинает шуметь ветер. К тому же, тормоз расположен гораздо выше акселератора, перепад сантиметров 5, но к этому быстро привыкаешь. Но мне, все это нравиться.
Многое в этом аVтомобиле в частности и марке Мерседес в целом не так, как у других. Взять, например левый, подрулевой переключатель. Многие журналисты пишут – неудобно включать дворники поворотом этого рычажка.
Почему неудобно? По-моему проблем нет. Можно вообще, один раз поставить на автомат, и забыть про них. Это относится и Типтронику, дело в том, что передачи переключаются в ручном режиме качанием рычага влево-вправо, а не вперед-назад как на других аVтомобилях. Я привык, и мне кажется, что именно так и должно быть. Но тут, тоже, кому удобно, кому не удобно. Это особенность марки. Спорить хорошо это, или плохо, равносильно спору, о том, какое движение удобнее левостороннее, или правостороннее. Это ни к чему не приведет, и ничего не изменит. Мерседес уж точно, менять ничего не будет. Это, просто дело привычки.
Ну, это я отвлекся.
Обзор в аVтомобиле отличный. Видишь и чувствуешь габариты, как свое собственное тело. Единственно куда затруднен обзор, это через заднее стекло – мешает запаска. Но проблем не доставляет. На трассе обзора хватает, а в городе спасает парктроник. Сидишь близко к двери. Сиденье очень удобное. Во всяком случае, это единственный аVтомобиль, в котором у меня, за трое суток и 3500 тыс. км, не устала спина. В сиденье регулируется все, высота, профиль, жесткость. Посадка высокая, правда, сидишь как на стуле, но мне удобно. Во всяком случае, при моем росте 185 см, чувствуешь себя очень свободно за рулем. При желании кресло можно отодвинуть назад так, что не будешь доставать до педалей, но в этом случае, оно одновременно и немного опустится. В коленях места достаточно. Еще одна особенность аVтомобиля, это близко расположенное, почти вертикально стоящее лобовое стекло. Хотя, что интересно – верхний край стекла находится дальше, чем в других джипах, почти на расстоянии вытянутой руки.
Потолок очень высокий, специально, чтобы в касках можно было сидеть. Сзади сидеть удобно, коленями передних кресел не касаешься. Трое взрослых помещаются без проблем. Багажник просторный, полностью отделан мягким ворсом. В багажнике стоит CD ченджер на 6 дисков.
Теперь о двигателе. Мотор – зверь, 5 литров, 296 лошадок. Запас мощности огромный. Вот тут и понимаешь, для чего сделан тугой газ. Тягу можно дозировать очень точно, и движение аVтомобиля происходит плавно, без рывков и дерганий. Но в случае необходимости, нажимаешь на педаль, и машина превращается в снаряд. Выходя на обгон, не переживаешь, успеешь или нет. В этом плане 320-му мощности не хватало. А здесь в самый раз. А дизель, пишут, еще мощнее. Не знаю, не пробовал. И хоть, я и считаю, что джип должен быть дизельным, но надо признать, что на этом аVтомобиле уместнее пятилитровый бензиновый мотор. Хоть эта машина умеет ездить очень быстро, но скоростное прохождение поворотов не для нее. Очень большие крены. Еще меня очень радует звук. На Барбосе стоит выпускная система Брабус, и я специально открываю окно, чтобы слышать это утробное звучание.
Писать, что при старте «делаю всех» не буду, потому, как, в светофорных гонках не участвую. Это не тот аVтомобиль, на котором нужно, что-то кому-то доказывать и обгоняя всех, тем самым самоутверждаться. Да и мне не 18 лет. На дорогах, и без меня хватает «героев» низких стартов, которые на отечественном автопроме, «рвут всех», а потом с гордостью пишут об этом. Хотя разгон до сотни за 9 с небольшим секунд, говорит сам за себя.
Скорость 90 – 100 км. /ч. не чувствуется вообще, и набирается быстро и не заметно. Я бы сказал, что комфортная езда на нем возможна до 140 — 150 км/ч. Для интереса пробовал разогнаться до 180 км/ч, страшно и неуютно. Это не мое. Мой предел не выше 120, а самая оптимальная скорость, которой всегда придерживаюсь 110 км/ч.
Дорогу машина держит прекрасно, не рыскает, идет очень уверенно, на неровностях курс не меняет. автомобиль очень жесткий. Ну, опять же, смотря с чем сравнивать. Например, Х5 еще жестче. При проезде неровностей и ям, аVтомобиль вздрагивает, но удары на кузов практически не передаются.
Что касается расхода топлива, то картина такая: город в среднем 22-24 литра, трасса 13-15 (при скорости 100-120 км/ч). По-моему, вполне хорошие показатели. К слову 320-й был не намного экономичней.
Про проходимость не пишу. Достаточно просто осознавать, что он может практически все. На бездорожье, ни разу не съезжал. Пониженную, за три года включал пару раз, да и то, для езды по не чищеным зимним дворам. На зимней шипованной резине, едет как танк. Выезды на природу, ездой по бездорожью, не считаю, там даже легковушки проезжали без проблем. Блокировками не пользовался ни разу.
Особо хочется сказать о движении в городе. Когда на нем едешь, то возникает чувство, что на дороге исчезли хамство и беспредел. Куда-то подевались безумные пешеходы, которые бросались под машину так, как будто собрались в последний путь. И выбрали для самоубийства именно тебя. Исчезли «Шумахеры» на тюнинговом автохламе. Их полно в каждом городе, это вкруговую тонированные машины, как правило с антикрылом, огромной выхлопной трубой, орущей музыкой, и с надписями на заднем стекле шумахер, сумашедший, идиот, и т. д, водители которых не далеко ушли от этих названий. Отмороженные водители «Газелей» перестали при виде поднятой руки потенциального пассажира изображать из себя Гастелло, и с безумными глазами нестись к заветному червонцу, из правого ряда подрезая все и вся.
Гаишники стали очень вежливые. Мелкие шалости, не замечают. Если иногда и останавливают, то ведут себя крайне любезно.
Во всяком случае, моя жена, из всех машин предпочитает ездить по городу именно на нем. Если говорить о затратах на содержание и ремонт этого аVтомобиля, то можно сказать следующее. Лично я, кроме шприцивания кардана (1000 рублей, с мойкой) через каждые 5000 км, никаких работ, кроме ТО, не проводил, не было необходимости. Но при передаче аVтомобиля, хозяин вручил мне документы о последнем обслуживании. Как некую точку отчета. Было проведено очень большое ТО. Кроме того, заменены подушки раздатки (2600 руб. шт), сайлентблоки рычагов с втулками (1900 руб. шт), свечи, по две на цилиндр (430 руб. шт), датчик АBS (1800 руб), я уже не говорю про масла, фильтра, смазку кардана и т. д. Всего на 57 0.00 рублей.
Со временем, пишут, потребует замены выпускная система (около 1500 у. е. ), но я надеюсь с этим не столкнусь, на моем стоит нержавейка от Брабус. Бывает, капризничает электроника, в частности сиденья регулируются непонятно, как (то-есть двигаешь его назад, а оно почему-то едет вперед), но я только улыбаюсь и воспринимаю это как особенности характера.
Еще, нужно регулярно шприцевать карданы, и крестовины, иначе они потребуют замены. А меняются они в сборе (1800 у. е. ). Если за машиной следить и все делать во время, то содержание аVтомобиля не обременительно. Хотя и требует высококвалифицированного сервиса. Экономить на этом авто нельзя. Да и не заслуживает он экономии.
Этот аVтомобиль не такой как все. У него, как и у любого другого, свой характер, недостатки и свои особенности. Кто-то мириться с ними, кто-то сразу меняет своего «коня», на что-то другое. Но тот, кто понял и полюбил его, будет верен ему до конца.
Ну вот, наверное, и все, что мне хотелось Вам рассказать об этом редком и замечательном аVтомобиле. Надеюсь, он будет мне надежным и верным другом. Желаю всем найти именно свой аVтомобиль.
Человек, у которого я купил Барбоса, взял себе БМВ Х5, нового поколения. Отъездил месяц, и сейчас продает. Хочет снова взять Гелендваген. Только от AMG (пятисотсильный AMG 55). Говорит, Гелендваген — это болезнь, после него ни на чем другом, больше ездить не могу. Все, кажется не натуральным.
Удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Avensis Wagon 1.8 16v VVT-i
Renault Megane Sedan 1.6 16V
Nissan Almera 1.8
Mercedes ML
Volkswagen Sharan
Mitsubishi Outlander 2.0 4WD
|