Итак, японо-голландскому тазику уже два года. Кстати, первая из машин, задержавшаяся у меня дольше одного-полутора лет.
Каких-то глобальных изменений со времени последнего отзыва не произошло. Единственное — в последнее время (месяц-полтора) как будто хуже стал тянуть движок. По субъективным ощущениям ухудшилась динамика разгона. С чем связано — не знаю. Месяц назад проходил «ТО 2 года», где были заменены воздушный и салонный фильтры и… собственно всё. Масло менял весной и с той поры не прошёл год и не наездил 10.000, так что оснований менять масло пока не было. А! Вспомнил… у нас (в незалежной Латвии) с первого октября ввели обязательную норму для торговцев топливом разбодяживать бензин (и соляру тоже) пятью процентами биотоплива. Так что с тех пор приходится ездить на 95% бензина и 5% ослиной мочи. Может эти пять процентов тягу и понизили. Умные люди, напишите в отзывах что-нибудь на эту тему. Расход топлива (средний за два года) — 6.1л/100км при средней же скорости 38 км/час. Тут всё нормально — летом считаю за норму, если расход в пределах 5.5, а зимой 6.5. Гаишный ТО прошёл без проблем (если не считать очередь в 65 человек).
На 25.500 сгорела лампочка ближнего света. Заменил обе (ибо так рекомендуется производителями — не то, чтобы я им очень верил, но многие пишут в форумах про замену одной лампочки и через небольшое время появляется сообщение от того же человека про вторую сгоревшую лампочку). Кстати, вторая (несгоревшая) при ближайшем рассмотрении тоже была какая-то покоцанная изнутри. Как будто спираль обросла накипью. Слегка удивило, что оригинальные лампы были «Made in Hungary», а купленные — немецкие (простые, без наворотов и спецэффектов). Так как замена ламп и колёс (с летних на зимние) происходила одновременно, всё получилось очень удобно и почти быстро. Единственный косячок — засовывая руку в лючок под крылом, будьте готовы к тому, что одежда испачкается, ибо узковат он. Может под женскую ручонку думан! ? Если предварительно прочитать мануал, то всё будет быстро и удобно, если читать лень — можно заморочиться, ибо простой логики не хватает. Видимо голландцы планировали эту операцию не до конца выйдя из матрицы. P.S. Прошлой зимой менял лампочку освещения номера.
Летние колёса при +5 — 0 градусах начали ощутимо громче шуметь. Зимние поставил бы раньше, но в последний момент решил покрасить диски, на что ушло некоторое время. Выбор расцветки для дисков (см. фотографии) не оставил зрительскую аудиторию равнодушной (и это ещё мягко сказано). Но, как говорится, — IT`S MY LIFE. Во что хочу — в то и крашу (критика принимается к рассмотрению). Колпаки оригинальные за две зимы и одну аварию окончательно утратили презентабельный вид и были списаны. Новые стоят 100 EUR (жаба в обмороке). Неоригинальные конечно подешевле, но менять их каждые год-два влом. Да что я в самом деле… просто давно хотелось покрасить железные диски в цвет, отличный от чёрного или серебрянки. Вот и воспользовался случаем.
При максимально сдвинутых вперёд задних сиденьях в салоне вроде стало потише. Если вспомню — проведу сравнительные испытания и отчитаюсь подробнее. Про что ещё написать… на фюзеляже потихоньку прибавляется царапин. Как вариант предположу, что частично виновата краска, она — на водной основе. Сдаётся мне, что это не добавляет прочности покрытию. Если не прав — специалисты опровергнут. Вообще-то многие жалуются на проблемы именно со стойкостью краски на кольтах.
На «ТО 2 года» кольтяра впервые за два года был подвергнут мойке движка (дилер по-тихому решил бабла срубить хоть на чём-то). Не то чтобы там (под капотом) было очень грязно, но помыть, пожалуй, стоило, поэтому я их простил (мойку движка не заказывал, да и ценник недетский).
Очень неплохо себя показал «антистатик». Использовался при чистке пластика в салоне. Пыль снять можно хоть простой водой, а эта жижа (или спрей, есть разные варианты) отдаляет момент появления нового пылевого покрытия. Хотя, если ездить с открытыми окнами, разницы, наверное, не будет. Пару раз попробовал в работе компрессор. Работает нешумно, но и не быстро. Как аварийный вариант будет очень кстати.
Кондей летом и «попогрейка» зимой (что не лето, то и считается зимой) используются охотно и облегчают жизнь. Если кондишку грамотно настроить, то можно обойтись и без больного горла. Как ни странно рекомендации производителя по поводу температурных установок (на несколько градусов ниже температуры за бортом) успешно оправдались на практике. БОльшая разница температур сразу отдавалась в шее (хотя у меня шея с детства больное место).
Тьфу три раза — ничего не ломалось, никаких побочных расходов не было. Хотя при таком пробеге о поломках наверное рановато говорить. Но заводские косяки уже могли бы проявиться. Наш дилер затеял акцию — бесплатно предлагают продлить гарантию с трёх лет и 100.000 до 5 лет и 150.000. Чешу репу — с одной стороны звучит неплохо, а с другой — что реально мне даёт гарантия на данный момент? Дополнительные расходы по проведению плановых ТО у дилера (как будто я не поменяю расходники в другом сервисе и по другой цене). Отказаться от них не будет возможности, так как машина принадлежит банку и будет принадлежать, пока не кончатся пять лет. Плюс в связи с изменившейся экономической ситуацией я совсем не уверен, что по прошествии пяти лет буду выкупать машину у банка (оперативный лизинг). Не факт, что вообще смогу себе позволить даже эти пять лет отъездить. Так что пока вопрос о получении дополнительной гарантии подвешен в воздухе.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Daewoo Tacuma 1.6
Volkswagen Golf 1.3
Volvo XC90 D5
Honda HR-V
Renault Symbol 1.4
Citroen C5 2. 0 16V
BMW 525i
|