1. Предыстория. Жил себе и жил, и неплохо на трамваях с электричками ездил, и о своем авто не думал...
2. Выбор. Наслушавшись друзей, прочитав все, что можно, составил критерии...
3. История. Лето...
КПП. Джойстик! Что было для меня мукой на других авто, здесь удовольствие. Еще ни разу не промахнулся… Третий плюс, и очень жирный...
EPS. Следующая машина — только с ней. Зимой дважды вытаскивала меня из заноса на скорости...
ЕУР. Как я без него руль крутил раньше… и ведь ездить научился… Великое изобретение. Но! При температуре ниже —15 —18 как будто замерзает и отказывается работать...
4. Недостатки и поломки. Почему-то лампочки ближнего света OSRAM перегорали через месяц...
В общем, и все. Битые диски не считаю.
Всем привет! Не судите строго мой отзыв — он первый. И если я где-нибудь ошибся в терминах, заранее извиняюсь — это моя первая машина. И проехал я на ней почти 13 т.км. почти за полгода.
1. Предыстория. Жил себе и жил, и неплохо на трамваях с электричками ездил, и о своем авто не думал. Но вследствие женитьбы, ребенка в обозримой перспективе, переездами — съемными квартирами, выяснилось, что с машиной много интереснее, чем без. Пошел учиться — учился долго и муторно. Выучился. Шумахером не являюсь и не буду. Если приезжаю из А в Б без траблов — доволен. Забегая вперед, быстрее 100 км/ч езжу только когда дорога пустая или полупустая.
Итак, опыт вождения — никакой. Опыт жизни с авто — еще меньше. Но! Считая, что лучше отдать деньги инструктору, чем ремонтникам или врачам, наездил на инструкторской 10-ке по Москве достаточно. И совсем-совсем не по учебному кругу. Еще знаком с 11ой брата. Еще уже по получении прав, будучи в разных з\командировках, брал в аренду машинки, а именно: Альбею, Алмейру, Фокус. С ними со всеми и будем сравнивать. Если кого-то обижу, то извиняюсь, везде моё имхо.
2. Выбор. Наслушавшись друзей, прочитав все, что можно, составил критерии. Хотелось авто максимально нехлопотное. Вот они.
Леворульная японка с механикой, не битая, до 300 тр, 5 лет и моложе, максимально лишенная следов жизнедеятельности предыдущего владельца. Список отвечающих кандидатов не велик: Кольт, Лансер 9, Лиана, Сузуки Ингис. Теоретически, допускал кореянку типа Лачетти. Альбею, Алмейру, Символ не рассматривал, ибо очень напоминают ту же десятку, только с кондеем (еще раз — мое имхо). Фокус мне нравится, но вероятность получить экземпляр с подвеской, хорошо убитой предыдущим гонщиком, высока.
Вариант попался практически сразу. Договорился с хозяином, что он терпит все возможные проверки, а я не торгуюсь. Проверки сказали ок, машина как новая. Покупаем.
Вспоминая первое знакомство с Кольтом, сейчас улыбаюсь, но тогда это было как любовь с первого взгляда. Я почему-то сразу решил, что это МОЯ машина.
3. История. Лето. Мой первая самостоятельная поездка на герое повествования. Маршрут: Север Москвы (место покупки) — МКАД — Егорьевское шоссе — Деревня в 120 км от Москвы (было решено вначале поездить там). Еду. Страшно. Очень страшно. Кожей чувствую заслуженный мат в мою сторону со стороны остальных участников движения. Егорьевка. Вроде полегче — кол-во машин вокруг уменьшилось. Заставляю себя включить 4ю, и ехать 80-90. И тут со съезда, скрытого изгибом дороги, на мою полосу с понтом выскакивает Волга с четырьмя м. Ей нужно было на противоположную полосу, а там машинки, и на скорости, и одна за одной. И встал он, перегородив дорогу… Я нажал на тормоз, подумал, что всё, приехал, и сжался, ожидая удара. Совершенно волшебным образом Кольт, как будто так и надо, встал в метре от этого нехорошего автомобиля. Десятка сзади меня, с визгом тормозя, погрохотала по обочине (преогромнейшее спасибо).
Итак, плюс номер один. Тормоза. Не верю, что есть лучше. Встает как надо и где надо (тьфу-тьфу).
Нах ты ее купил? Такую мелкую… — спросили жители родной деревни. То ли дело Приора или Пассат 10 ти лет…
Не ее, а его, отвечал я (у меня машина — мальчик), а к вопросу о маленькости предлагал посидеть вчетвером и сравнить с той же Приорой. Вопрос отпадал… Плюс номер два — вместительность, пространство над головой. Сесть в него очень просто: открыл дверь и сел. И не нужно думать, что чем-то обо что-то заденешь. И едешь, ни с кем не толкаясь.
КПП. Джойстик! Что было для меня мукой на других авто, здесь удовольствие. Еще ни разу не промахнулся… Третий плюс, и очень жирный.
Подвеска. Соглашусь с предыдущими ораторами, что невероятно жесткая. Неровности дороги подробно ощущаешь пятой точкой. Но если это плата за управляемость и надежность, почему нет? Попадал в ямы, гнул диски, на скорости пролетал полицейских, а с подвеской все ок. Ставим плюс.
А вот сидеть неудобно. Сиденья жесткие, непонятной формы и в результате спина быстро устает. Жирный минус.
Расход и динамика. 5,3-5,5 л лето, шоссе, скорость 100-110, 95й известной сети Л. В Москве расход 9-12, зависит от количества пробок. Открытием для меня стало то, что для резкого ускорения совсем не нужно переключать передачи. Нужно просто нажать на газ. И кольт взревев прыгает, вызывая удивление окружающих. В городе можно обходится 3ей 4й передачами — 1я 2.я только при остановке или в пробке. На 1-1,5 т. оборотов движок не глохнет. Т.е. эластичный и легкораскручиваемый.
Ну очень чувствителен к бензину. Если он плохой, то динамики нет, движок гудит, может загореться чек энджин. По расходу разницы с 92м нет, но на 92м помедленнее.
Я сильный, сильный, но очень легкий — говорил Пятачок. Так вот, сдувает. Ветер ощущается любой. Я понимаю, таковы особенности конструкции, но ставлю минус.
EPS. Следующая машина — только с ней. Зимой дважды вытаскивала меня из заноса на скорости.
ЕУР. Как я без него руль крутил раньше… и ведь ездить научился… Великое изобретение. Но! При температуре ниже —15 —18 как будто замерзает и отказывается работать. Это проходит, если подольше поездить, либо при потеплении. Возможно, при низкой температуре напряжение в бортовой сети падает.
Зима. Всегда (сплевываю) заводился с первого раза. Езжу без верхней одежды — прогревается машина быстро. Кондей и печка классные, легко управляемые. Один раз поставил температуру, и не крутишь больше. Еще плюс.
Управляемость. Мне сложно судить, ибо подозреваю, что вхожу в повороты медленнее, чем можно. Так вот, едешь как по рельсам. И в дождь тоже. Мне нормально.
Надежность. Пока судить сложно. ТО 45 сделал сам, выяснилось (благодаря профильному клубу), что все просто. Платить 9 тр официалам жаба придушила. Масло не исчезло ни капли, фильтры и лампочки меняются легко. ТО 60 тоже попробую сам — свечи и колодки уже купил.
4. Недостатки и поломки. Почему-то лампочки ближнего света OSRAM перегорали через месяц. Может подделка? Поставил Бош, по яркости не заметил разницы, пока светят.
Вынес правое зеркало о стоящий Портер. У Портера исчезло немножко грязи, у меня 6 тр (стоимость зеркала б\у) и немножко нервов и времени. Запишем стоимость и доступность запчастей в минус.
Главная типа поломка. —22, иней. Завелся, попробовал поехать. Сразу же чек энджин и обороты не больше 1000. Вернулся, пошел на метро. Был в панике. След днем (было потеплее) завелся — чек энджин горел, обороты нормально. Съездил на диагностику. Была найдена ошибка — высокое напряжение на дросселе педали газа. Может, контакт заиндевел? Ошибку сняли, велели по возможности поменять педаль газа. Может и поменяю, если настроение будет. Езжу пока так, больше подобного не было — правда, если меньше минус 10 и влажно, стараюсь греть машину минут по 15…
В общем, и все. Битые диски не считаю.
Добавлю, что в первые недели обладания у меня было устойчивое убеждение, что Кольт умнее меня и едет сам. А я только мешаюсь.
Ура, вот вкратце и все. Спасибо тем, кто осилил!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2115-4
Ford Fusion
Mitsubishi L 200
Toyota Echo
Mitsubishi Carisma 1.6
Mazda 3 Sedan 1.6
Mazda 1.3 16V 83 л.с.
Mercedes ML
Citroen C4 Picasso 2.0 16V
Volkswagen Passat 2.0 16V FSI
|