После продажи пятерки нужна была машина, но денег на нормальную не было. Знакомый предложил забрать у него москвич 412 1976 г.в. 3 года стоявший в гараже. С машиной был знаком с 1991 г со времен совместного студенчества. В 2000 г вместе меняли двигатель, в 2001 г готовили к пробегу века: Тюмень-Одесса-Тюмень. (За пробег было 2 поломки: потекшая печка и пробитое колесо). После пробега машина осела в гараже.
После недолгих раздумий решил забрать. Решающим фактором стало установленное на авто газовое оборудование. (пробег около 400000 т. км., двигатель 80000 т. км., состояние полу-разобранное, полу-гнилое (сказалась долгая стоянка). Долгая стоянка будет основой будущих проблем с машиной!
До покупки отношение к москвичам было как к некой пародии на автомобиль, возможно из-за общественного мнения. В общем собрали, поехали. До этого на москвиче за рулем не ездил. Сравнивать буду со своим ваз 2105 (1997 г пробег при продаже около 200000 т. км. ). Неожиданно удивило удобство посадки, мягкие сиденья, эргономика конечно никакая, но для авто 1976 г рождения это несущественно. Еще больше удивился на трассе: легкий руль, отлично держит дорогу: до 120км/ч (больше лучше не ездить, из-за узкой колеи есть вероятность опрокинуться в повороте или на плохой дороге). Двигатель набирает обороты слабее вазовского, но тянет при этом одинаково, независимо от загрузки, а загрузить в москвич можно ооочень много! Из минусов жесткая педаль тормоза (авто без вакуума) и сами тормоза похуже вазовских. В общем машина понравилась всем домашним и друзьям с первых километров. Пару тысяч километров проехали без каких-либо проблем (периодическому появлению газов в расширительном бачке не придал значения, позже это стало причиной дорогого ремонта, но обо всем по порядку). До этого были сварочные работы своими силами (оказалось от стоянки под погребом и влаги в машине сгнили задние лонжероны и другие скрытые полости, они свободно протыкались отверткой, хотя на вид казались абсолютно целыми). Советую обратить внимание тем, кто покупает старые автомобили!
Далее была буксировка знакомого, который на 24 волге с груженым прицепом сломался в 100 км от дома и поездка в Екатеринбург. Обратной дороги машина не выдержала. Газы из камеры сгорания попали в цилиндры, это вызвало выброс тосола через расширительный бачок и как следствие перегрев двигателя. При разборке оказалось, что от долгой стоянки немного ослабли болты крепления головки, это вызвало прорыв газов. Возможно при своевременной протяжке этого бы не произошло. Общий итог перегрева: сломанные перегородки поршней, залипшие и сломанные кольца. До этого был опыт капремонта своими силами вазовского мотора, решили сделать и этот. В общем ремонтировать удобнее, но есть свои нюансы. При разборке под гильзами не было медных регулировочных колец. Знакомый моторист сказал, что должны быть, поэтому при сборке поставили. Завели, выехали: головка пропускает газы как и раньше. Гаражный консилиум решил: недостаточно хорошо притёрта головка. Далее разборка, повторная притирка. Ничего не меняется, стоимость ремонта уже приближается к стоимости автомобиля, но это уже не важно. Дело принципа: сделаю — не сделаю. Далее копание в литературе и разгадка: гильзы у этой серии моторов садятся на герметик без медных колец. Разборка, сборка. Всё, машина поехала! Ремонт обошелся примерно в 10000 руб, кому-то мои действия покажутся смешными, но я думаю кайф от того, что я это сделал, дороже затраченных денег.
Потом были 2 года и 30000 км езды на почти раритетном автомобиле, обращающем на себя больше внимания, чем мерседес или бмв. Были разгоны на спор до 160 км/ч с улаживанием стрелки спидометра, гонки со знакомыми на классике с их капитуляцией, пуск мотора на спор в —30 и радость от владения таким авто. Конечно были и поломки, но думаю, что при таком возрасте и пробеге писать о них несерьезно.
Напоследок хочу развеять 2 мифа о москвичах:
1. Холодно зимой. Если немного переделать печку, а именно сделать подвод тосола не из термостата, а из блока рядом с 4 цилиндром есть вывод, то ездить можно достаточно комфортно, а если дополнительно к этому поставить нагнетающий моторчик от газели между блоком и печкой, то в машине тепло практически как в жигулях. Но все это не спасает от замерзания боковых и заднего стекла, возможно из-за недостатков конструкции.
2. Не заводится зимой. Проблема решаемая. Мой способ такой: новый аккумулятор, масло в двигателе ZIC 5\30 полусинтетика, в коробке Mobile синтетика, силиконовые провода, свечи Denso иридиевые и исправное состояние всех узлов автомобиля, ответственных за запуск. За это машина ответит вам уверенным запуском в —25, возможным в-30 (проверено на себе). А как вам такая картина: в —25-28 приходишь на стоянку, спокойно заводишь машину и через 5 минут уезжаешь под восторженно-зависливые взгляды обладателей более дорогих авто, стоящих с крокодилами в руках (не забыв при этом конечно прикурить всем нуждающимся).
В общем я думаю, что при нормальном отношении москвич ответит вам тем же, а все его недостатки в нашем веке уже не имеют существенного значения, т. к. это уже автомобиль-история, один из первых отечественных автомобилей, мечта большинства сельских жителей эпохи развитого социализма.
История этого москвича для меня закончилась с покупкой пятнашки (отзыв о ней написан на 2 дня раньше этого, почитайте если интересно). Две машины для сельского жителя содержать оказалось накладно и москвичу пришлось подыскать нового хозяина, вполне возможно, что машина и сейчас еще на ходу и радует кого-то, как в свое время меня.
P. S. Отдельно о газовом оборудовании: расход 9-11 литров, динамика почти не страдает, только после 120 км авто как будто упирается в стену, дальше только на бензине. Сама установка (белорусская) довольно ненадежная возможно из-за возраста (рвались мембраны, отказывали клапана), хотя впрочем ходит до сих пор (продал отдельно знакомому). Главный недостаток — это постоянно плавающие обороты холостого хода из-за того, что в отличии от итальянской установки, где оборотами заведует электроника, белорусская привязана к вакууму. Обратите на это внимание, если будете ставить, хотя возможно сейчас и белорусские уже другие. А в общем от любой газовой могут возникнуть проблемы, если добавить человеческий фактор (читайте в отзыве о пятнашке).
Совет покупателю:
Боишься — не садись, сел — не боись.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota V6 3.0 5 ст. АКП 210 л. с.
Isuzu Rodeo
Skoda Octavia Combi 1.6
Suzuki Liana 1.6
Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8
Ford Escort
Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
|