В 2000 году моим родителям по случаю удалось получить от государства автомобиль — Москвич «Святогор». Комплектация — уфимский двигатель 1. 7, сиденья уже литые с подголовниками, без часов, и центральных воздуходувов — так было освобождено место под магнитолу. Кажется дали еще ключи, домкрат, насос.
Что было сделано сразу:
Полный антикор кузова
Установлена сигнализация (простая — на открытие дверей)
Поставлена музыка
Все амортизаторы были заменены на газо-масляные «Плаза»
Штатный топ. фильтр заменен на небольшой топливный фильтр для инжекторной системы питания.
Штатная система зажигания (контактная) перекочевала в багажник (про запас), а ее место заняла бесконтактная с конденсаторами искры. Была куплена новая резина и чехлы в салон.
Сделана дополнительная шумоизоляция кузова и капота.
Первые впечатления:
Москвич
Хочу сказать про курсовую устойчивость — Москвич при своей крейсерской скорости100-120км/час прилипает к дороге и прет как утюг. Можно отпустить руль — машина никуда не денется со своей полосы. Багажник очень вместительный, при сложенных задних сидениях — вообще сказка. Но в салоне было дискомфортно (пока не привык) из-за низкого потолка.
Эксплуатация:
За четыре года я накрутил пробег на Москвиче около 75. 000км. В этот пробег вошли почти ежедневные поездки на работу, летом еще и на дачу, три раза ездил на Дон (900км в один конец) и в 2001 году проехал по маршруту Москва-Сочи-Волгоград-Москва накрутив около 4, 500км. В дороге машина не вставала никогда. В основном менял всякие мелочи, например постоянно летел ремень генератора (а так как на Москвиче генератор и насос охлаждения висят на одном ремне, то тут же начинался перегрев движка). Знающий народ говорил что другие ремни даже похожие по длине не подойдут из-за специфического «клина» — профиля ремня, что ремень не будет нормально лежать на шкиве и т. д.
Но после того как очередной «штатный» ремень у меня вытянулся как резинка от трусов через 1000 км, я плюнул на специфичность и поставил ремень производства «BOSCH» и забыл про него. Следущая проблема была в датчике включения вентилятора (на радиаторе). Калужские датчики имеют такую особенность — они либо летят очень быстро, либо работают очень долго. После третьего датчика мне повезло на четвертом. На 35000. км я поменял обе шаровые, еще через 10000км — радиатор отопителя. Еще через 10000км поменял лобовое стекло — поймал где-то камень. И всё — больше на этой машине у меня ничего не ломалось, менял только расходники.
Зимой в сильные морозы 25-30 градусов меньше нуля, знакомые посоветовали — перед тем как завести двигатель вылить на площадку впускного коллектора пол-литра горячей воды. Я брал ее из дома в бутылке из под пепси. И действительно таким способом удавалось без проблем пускать двигатель при очень низкой темературе и еще таскать-заводить ВАЗы с дохлыми и не очень аккумуляторами.
Отдельно хотел бы сказать про очень низкое качество запчастей которые попадаются в магазинах. Так как авто снято с производства, то отсутствует ассортимент запчастей, то есть выбирать собственно не из чего. Так, решив поменять шаровую в небольшом городе под Волгоградом я нашел только две шаровые на 41-й Москвич, причем обе в разных магазинах. Качество было такое, что «отходив» 2000 эта шаровая полностью вышла из строя, настолько разбив втулки что палец чудом не выскакивал из корпуса шаровой.
Но вот настало время расставания с Москвичем. Знакомый который у нас его купил с пробегом 75000 (за 4 года), буквально сразу занялся кузовным ремонтом — хреновое железо все-таки дало о себе знать и ржавчина попёрла как на дрожжах.
В итоге про машину могу сказать что в качестве очень дешёвого автомобиля для пенсионеров-дачников без больших запросов — Москвич был бы одним из вариантов.
В его пользу говорят низкая стоимость, большая вместительность и грузоподьемность, большой дорожный просвет, неприхотливость и ремонтопригодность в полевых условиях.
Минусы — это конечно в первую очередь нестойкий к коррозии кузов, аскетичность и шумность салона, архаичный уфимский (или жигулевский) двигатель.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru