Поиск и выбор.
Эксплуатация.
Подвеска.
Двигатель.
Коробка.
Тормоза.
Салон.
Кузов.
Управляемость.
О грустном.
Привет всем))) Выбирал машину исходя из стоимости, расхода, цены на запчасти, размеров салона (у нас в семье мужички не мелкие: ))
Поиск и выбор.
Перебрано было множество вариантов — от немцев до американцев. Хотелось авто большое и комфортное за разумные деньги. Так как опыт владения авто крайне небольшой (мне 25 лет), то меня бросало при выборе во все стороны)))). Бэхи за мою сумму (180-220тр) были или убитые, или с проблемными документами. Мерсы и Ауди заметно уставшие, с космическими пробегами, плюс я понял, что мне сильно не нравится красная или оранжевая подсветка приборов. Короче, немецкие флагманы отпали… Решил с другом прокатиться на рынок и посидеть в разных авто, чтобы уменьшить круг поисков, и, наконец, определиться. Чуть было не взял chrysler 300m, но испугала длина «носа» и низкий клиренс)))) Вскоре у друга появилась праворульная Nissan Cefiro. Я покатался и понял — «мое»! Итак, модель определилась — начался поиск машины. Пересмотрел несколько вариантов. Все, что видел — было умирающим, ржавым и ненадежным. Понял, что за эти деньги живую машинку не взять. Немного подкопил и позвонил по объявлению за 315тр. Разговор был коротким: «У меня есть только 265тр. Мне имеет смысл смотреть Ваш авто?». Продавец был немного ошарашен, но с минуту подумав ответил «да». Короче, торг состоялся по телефону: D.
И вот я увидел живьем «её». Серебристая красавица, рестайлинг, с черным кожаным салоном, максимальной комплектацией. Продавец подошел чуть позже и завел ее с брелка. А я уже ползал на коленках около авто и смотрел днище, пороги, понимая, что скоро это будет мое. В итоге она была куплена за 265тр с торгом на 50тр по телефону)))).
Эксплуатация.
Началась с того, что после обмена на деньги прямо у гибдд мы начали с пристрастием допрашивать прошлого владельца на предмет незамеченных подводных камней. «Камней» оказалось немного, и довольный я поплыл на крейсере до дома. Начались будни. Сразу были устранены все проблемы: поменяны лампочки, предохранители, перепаяны некоторые провода, заменены задние амортизаторы, масла и фильтры. Уже минуло почти 2 года, езжу на ней каждый день. Могу с уверенностью сказать, что не ошибся нисколечки. машина ни разу не подвела и не завелась только 1 раз, когда рядом с домом умер стартер. Впрочем, сам дурак — стартер умирал долго…
Во всех остальных случаях, даже с пробитым радиатором, всегда довозила до подъезда. Авто ремонтирую сам. Тогда есть полная уверенность, что всё сделал правильно, всё затянул и подключил. Не лазил только в коробку и двигатель — пока не потребовалось, да и доверю их только профессионалам по данной модели. Больные места (генератор, компрессор кондея) лучше регулярно мониторить, тогда удается избежать очень больших затрат. Ласточку свою знаю вдоль и поперек, меняется или ремонтируется всё по регламенту или по первому стуку. Так как машина не ломается, то начал заниматься всякими исправлениями технических недоработок: музыкой, шумоизоляцией салона, установил омыватель стекла от вольво с80, обогрев бачка омывателя, защитные сетки, глухие пыльники, защиту днища, поворотную оптику от сефиро и тд.
Подвеска.
Спереди терпеливая многорычажка, сзади балка. Просто и надежно. Немного жесковата на кочках, глотает большие ямы, абсолютно не спасает от мелких неровностей. По грейдеру ехать неприятно, трясет всю. Становится заметно комфортнее, если на заднем сидении есть пассажиры. После покупки купил задние амортизаторы и косточки… и ВСЁ. Сейчас набегал на ней почти 60000 км. Прошел на ней Астраханскую, Волгоградскую, Тверскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую, Тамбовскую области, причем не столько по трассе, сколько по «дорогам» местного значения. Семья состоит в основном из биологов, поэтому авто регулярно ездит по лесам и степям. 2 раза сажал ее на брюхо и бегал за трактором)))) Но, если ползти с умом, то даже на переднем приводе и автомате можно залезть оочень далеко. На серебристый седан, закиданный по стекла грязью, в глубинке смотрят, как на НЛО)))). В начале года сделал небольшой лифт подвески, поставил высокую резину на литье (225/60/r16). Сейчас клиренс стал примерно 16-17 см, на управляемость это не повлияло, но стало заметно мягче.
Двигатель.
Проблем с двигателем не было ни разу. Надежный, цепной мотор. Можно заправлять 95 или 92. К топливу не капризна. На 92 чуть тупит, расход повыше на литр, фильтр чаще менять надо. Зато на 95 идет ровно, и обороты не скачут. Экономии особой не заметил, заправляюсь только 95м. Расход про трассе 8,7-9л (5 человек в салоне, полный багажник), по городу от 11л (неспешная езда) до 15л (активное педалирование). Климат-контроль у меня пашет всегда. Самые экономичные скорости — 60 (1500 об. мин) и 90 (2000 об. мин). Подхват ощущается от 3000 об. мин. Могу посоветовать платиновые свечи — хватает на 40тыс. км.
Коробка.
Автомат старый, 4 передачи, задумчивый, слабый на разгон. Научился переключать передачи педалью, стало чуть полегче. Кик-даун срабатывает не сразу, а с задержкой. Почти не пользуюсь, т. к. если идешь на высоких оборотах, то кик-даун вообще не чувствуется. Запас прочности примерно на 250000 км. Жду подвохов со стороны коробки, но пока все гладко. Дергается при переключении с 1й на 2ю передачи, но это болезнь у всех максимок. По динамике сравнима с 2110.
Тормоза.
ХРЕНОВЫЕ. Подзакисают по зиме суппорта, АБС работает невнятно и рано. Спереди двухпоршневые суппорта, сзади однопоршневые, вращающиеся. Сейчас начал активно заниматься переделкой тормозной системы.
Салон.
Обзорность замечательная. Зеркала маленькие, и к ним приходится привыкать. Салон очень просторный. Места больше, чем у Audi А6, BMW 5, Mitsubishi galant, но меньше, чем в Audi А8, BMW 7. Пластик мягкий, приятный, однако, по салону есть сверчки. Кожа неудачная, начала протираться. Шумоизоляция слабенькая, слышно резину и камешки. Сидения удобные, но без боковой поддержки. Привод у передних сидений электрический. Настроек достаточно, но меньше, чем у немцев. Памяти положений нет. Задние сидения — мягкий диван, правда, подголовники неудачные. Руль настраивается только по высоте, но мне всё равно удобно рулить при любом его положении. Вся салонная электрика сделана добротно и просто. Эргономика приятная, однако в BMW5 (34-39) эргономика мне понравилась больше. Климат странный, температуру держит хорошо. Но вот набор этой температуры очень длительный. Зимой салон прогревается медленно, лучше сначала включить 32С, а уже потом выставить 21-22. Летом холодить начинает где-то через минуту. Верхних дефлекторов для задних пассажиров нет, есть только на полу. Но расположены они так, что при полностью отодвинутых передних сиденьях дуют под задницей.
Кузов.
Внешний вид устарел немного, но мне нравится. Кузов в меру крепкий, ремонтопригодный. Но как он цветет!!! Боже!!! Просто с. ка какая-то. В прошлом году его красил — опять появились болячки по аркам. Именно этот ржавеющий кузов иногда навевает мысли о продаже(((
Управляемость.
Машинка валкая, но широкая, рулится как лодка. Руль немного ватный. Многим ребятам не нравится, а я тащусь за рулем своей яхты. Хотите «позажигать» — берите чего-нибудь поменьше и на «ручке»: )))) Мотор резво разгоняет до 140 и прет дальше, хотя хуже. Комфортная скорость в смысле управления и тишины в салоне 80-100. После 150 лететь на ней страшно: во-первых, тормоза; во-вторых, подвеска. Играть в шашки и гонки просто опасно. По МКАДУ ночью пробовал разогнать до максималки, так на 180км/ч максимка из колеи прыгнула в другой ряд вправо в соседнюю полосу!!! Нафиг такие фокусы.
О грустном.
Пассивная безопасность на высоте. 6 раз участвовал в авариях: 4 раза мне въехали в зад, 1 раз лобовая, по касательной с грузовой газелью, 1 раз сбил собаку на Новорижском в левом ряду. При всех этих неприятностях максима осталась цела, геометрия сохранена, не погнуло ни одной стойки или лонжерона, даже телевизор и оба радиатора целы и невредимы. У тех, кто мне приезжал в зад, обычно под замену фары, крылья, радиаторы и капоты. У меня же собралась коллекция из глубоких царапин на бампере, которые позже были устранены. Усилитель и его крепления не пострадали, задние крылья также без повреждений. Восстановление без покраски с поиском запчастей, в среднем, занимает 1-2 дня. Цены на кузовщину и оптику сравнимы с ВАЗовскими. В Москве полно разборок и магазинов — проблем с покупкой не бывает. Цены приведу чуть позже в соответствующем разделе.
Друзья говорят, что машина несчастливая, а я люблю этот механизм))) Она надежная, честная, комфортная… и почти член семьи…
Даже не знаю, какую машину взять следующей… видимо, внедорожник. А еще кажется, что не смогу расстаться со своей красавицей и останется она у меня как второй авто….
Извините, за длинный отзыв, но за 2 года владения мне есть чем поделиться.
Спасибо за внимание.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Avensis Wagon 2.0 D4-D
Volvo S60 2.4
Subaru Forester
Ford Mondeo 2.0 16V
Volvo C70 2.5 T
Suzuki Grand Vitara 2.4
Suzuki SX4
|