Салон и комплектация.
Подвеска.
Клиренс вполне достаточный для города. Ничего не цеплял.
Доброго времени суток всем, решившимся прочитать данный отзыв. Сам достаточно много времени провожу на сайте, при выборе нового автомобиля постоянно и методично изучаю отзывы других автовладельцев и могу сказать, что занятие это очень полезное, которое может привести к наиболее правильному и обоснованному решению о покупке автомобиля.
Сразу замечу, что отзыв про данный автомобиль уже второй на этом сайте. Первый я написал через несколько месяцев после покупки, так сказать, по «горячим следам», под первыми впечатлениями. Отзыв опубликован 20 декабря 2004 года под ником akoni (в то время не было регистрации, сообщества автолюбителей и нового наполнения сайта). Сейчас по прошествии более четырех лет, уже после продажи автомобиля появилась возможность спокойно и последовательно осмыслить время владения данным авто и представить уважаемым коллегам по автомобильному сообществу настоящий отзыв. Очень надеюсь, что изложенная ниже информация поможет кому-нибудь при выборе автомобиля.
Итак, Nissan Primera Elegance, P12, 2004 года выпуска, черный, седан, 1. 8 л., 5 МКПП.
В августе 2004 года после счастливой продажи предыдущей БМВ-5 1998 г. (отзыв о ней, кстати, также имеется на сайте) озадачился покупкой нового автомобиля. Поскольку предыдущее авто доставило мне большое количество хлопот и ездил я на нем по графику месяц через три (причины этого — тема для отдельного разговора), то при выборе нового авто я задал следующие параметры: новый (желательно дилерский) автомобиль, японский, левый руль, средний (D) класс, черный: ). То есть выбирал исходя из заветов Г. Форда. Бюджет был установлен в пределах 25-26 тысяч долларов. Что на тот момент было у нас в городе исходя из заявленных требований: Toyota Avensis, Honda Accord, Nissan Primera. Как видно, выбор был небольшой: ) Причем все предложения были от одного продавца, который дилером не являлся. У нас в городе были дилеры европейских марок, но я тогда такие варианты не рассматривал. Из указанных авто больше всего душа лежала к Honda — люблю активную езду в пределах разумного. Но увы, мой бюджет не дотягивал до ее ценника, связываться с кредитными схемами не хотел. Поэтому выбор сузился до 2 претендентов. В итоге остановил свой выбор на Ниссане. Каких-то разумных доводов не было — просто больше понравился дизайном как кузова, так и в оформлении салона. Про Авенсис естесственно ничего плохого сказать не могу — очень достойная машина за свои деньги. Но, как говорится, на вкус и цвет… Почему механика? Мог бы сказать, что для драйва: ) Но буду честен: банально не хватало 1, 5 тысячи долларов — а именно такая разница была в ценах на автомобили с автоматом и механикой. Поэтому утешая себя будущими драйвескими подвигами, внес аванс и приготовился к встрече с мечтой. После продолжительной месячной нервотрепки, когда я уже взял мешок: ) и приготовился забирать внесенный аванс, мне наконец-то выдали автомобиль.
Сразу скажу, что за 4 с половиной года владения автомобиль действительно превзошел мои ожидания: так что рекламный слоган Ниссан Shift Expectations не врет: ) Машина ни разу меня не подвела, всегда заводилась, всегда ехала и везла куда надо и когда надо, то есть исполняла главное свое предназначение. Почему превзошла ожидания?: ) Ну, может быть, такой эффект появился на фоне моих страданий с предыдущим авто.
За 4, 5 года авто прошло 53 500 км, в основном по городу — процентов 80 всего пробега. Расход бензина (92) составлял 10-11 литров на 100 км в городе, 7-8 при умеренной езде по трассе. Максимально достигнутая скорость — 190 км/час, погрешность спидометра не учитываю, по GPS не замерял. Расходы на владение состояли из регулярных ТО в соответствии с условиями гарантии, средняя стоимость которого примерно 4 тысячи рублей, и незапланированных ремонтов. Незапланированный ремонт был один — весной 2008 года попал в ДТП — в зад въехал Паджерик-Мини. В итоге бампер, крышку багажника, заднюю правую фару — под замену. Боюсь представить, что было бы, если бы Паджерик был не мини: ) Сейчас на память точно не вспомню, но ориентировочно цены такие: крышка багажника — 500 $, задний бампер — 250 $, задняя правая фара — 240 $. Все запчасти — оригинал. Не так давно убедился, что это в принципе не дорого. Незадолго перед продажей машины потерял хромированную накладку на порог со стороны переднего пассажира. Для полного понимания прикола скажу, что накладка эта представляет собой тонюсенький кусочек металла длиной около метра, назначение — чисто декоративное. Так вот у дилера (который к тому времени у нас открыли) мне выкатили за нее 5 тысяч рублей! А что вы, говорит, хотите, это оригинал, хромированный, лично Карлос Гон делал: ) Естесственно, от такого удовольствия я отказался, предоставив это будущим хозяевам. Что касается аварии, то силовая структура кузова задета не была, все ограничилось ремонтом внешних деталей. Помимо затрат на запчасти я еще заплатил 1, 2 тыс. $ за кузовной ремонт. В итоге все мне встало примерно в 2, 2 тыс. $, из них ОСАГО вредителя мне покрыло около 1, 8 тыс. $.
Также незадолго перед продажей поменял левую переднюю противотуманную фару — треснула и по дороге рассыпалась. В приципе 4 с лишним года отходила — не так уж и плохо. Правая при продаже еще держалась, но видно было, что недолго протянет. За фарой опять обратился к нашему уважаемому дилеру. Они также мне заявили, что у них только оригинал, и что стоит он также 5 тысяч рублей. Я так понял, у них все стоит 5 тысяч рублей: ) В итоге заказал малазийский дубликат за 1 700 рублей, плюс установка 200. В кризис экономия не лишняя.
Но это, как понимаете, к качествам самого авто отношения не имеет.
Что касается периодических ТО, то к моему удивлению продавец настаивал на его прохождении по такой схеме: через 7, 5 тыс. км. обязательная замена масла, через 15 тыс. км. — ТО. Во время гарантии (3 года) я все это выдерживал, потом перешел на сервис к другу.
По двигателю вопросов нет никаких. Проверенный годами 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 1, 8 л. Цепной привод ГРМ. Шумноват немного, но к этому привыкаешь. Главное — надежен, тяговит, в меру экономичен. Замена масла, свечей, охлаждающей жидкости в регламентные сроки — и езди хоть до пенсии. На удивление мощности двигателя (116 л. с. ) вполне хватало, чтобы достаточно резво передвигаться по городу и не быть последним на трассе. Вероятно с АКПП была бы другая ситуация, но с механикой — самое то. Разгон до 80 км/ч приличный, до 100 — похуже, дальне — намного тяжелее. Но все равно идет. По трассе без напряга можно идти 140 км/ч, дальше уже сложнее и двигатель становится сильно слышно в салоне.
Механическая коробка — она и в Африке механическая. По ней также сложно что-то сказать. Замена масла в ней не предусмотрено. Переключения четкие, даже приятно было иногда пощелкать передачами. Рычаг переключения обтянут кожей, приятно ложится в руку. В общем вопросов также никаких. Но в пробках, которые, к большому сожалению, в последние годы в нашем маленьком городке не редкость, конечно, не удобно.
Салон и комплектация.
По паспорту комплектация Elegance — средняя, она же последняя перед максималкой — Tekna. Что было: велюровый салон, кожаный руль и рычаг переключения передач, электрические зеркала и стекла (автомат на водительском), датчик дождя, литые диски на 16', резина Dunlop Sport 205/60/R16, панель приборов обычная (не оптитрон, который пошел в 2004 году после рестайлинга), АБС, брейк-ассист, омыватели фар, лючок бензобака электрический, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманные фары, борткомпьютер с камерой заднего хода, CD-проигрыватель на 1 диск (не mp3), радио, 4 колонки, складывающееся 2/3 заднее сидение, крепление Isofix, однозонный климат-контроль с кондиционером. Ну больше ничего не могу вспомнить. В общем, самое необходимое было. Кресла в принципе удобные, салон серый, немаркий. Но больше 500-600 км в день (по трассе) ехать было сложно — начинала болеть поясница, хотя поясничный подпор был. Боковая поддержка нормальная. То есть кресла по удобству середняки. Откровенно плохого сказать не могу, но и хвалить особенно не за что. Баранка небольшая, обтянутая кожей, удобная в хвате. Есть управление проигрывателем и компьютером на руле — очень удобная штука, оценил. Подогревы передних сидений — опять-таки очень удобная вещь. Тем более для Сибири. Подогревы двухступенчатые, на деле используешь одну ступень — вторую, она же последняя: ) Камера заднего хода — приятное баловство. Практическое применение минимальное. Все равно при парковке голову в первую очередь включать надо. Эргономика водительского месте, на мой взгляд, твердая пятерка. Все под рукой и именно там, где по очущениям и должно быть. Центральное расположение панели приборов уже давно никого не удивляет. Подтверждаю: очень удобно. Пластик панели твердый, может не самого высокого качества. Примерно через полтора года эксплуатации в машине поселились на постоянное место жительства несколько сверчков, которые благополучно дожили с ней до продажи. Салон скрипучий. Но бороться с этим я не стал.
Шумоизоляция на троечку с минусом. После БМВ в первое время даже слух резало. Там после того как захлопнешь дверь — как в танке оказываешься: ) А в Примере слышно и улицу, и двигатель, да и сам салон. Но ничего, привык. Ездить можно. Дополнительную шумоизоляцию принципиально не делал — некому было доверить.
Зимой в салоне достаточно тепло. Но нужно хорошо поездить, пока салон нормально прогреется. При влажной погоде быстро запотевают стекла. Вообще вентиляция салона на 4 с минусом. Зимой в морозы после приезда на работу оставлял машину на несколько часов — все покрывалось приличным слоем инея изнутри. Приходилось убирать иней скребком.
Дополнительно устанавливал у продавца лишь сигнализацию Pantera — самую примитивную, чтобы продавец отстал. При продаже причем продавец мне дополнительно впарил брызговики и коврики в салон по заоблачной цене. А также защиту двигателя по цене самого двигателя (шутка, но с долей правды). Не умеют у нас пока дилеры нормально зарабатывать деньги на сервисе. Вместо того. чтобы развивать качество услуг, они пытаются заработать быстрых и легких денег путем установления космических цен.
Подвеска.
Подвеска жесткая, трясет прилично. Зато в повороты входит как БМВ: ) Шучу, конечно, но управляемость на приличном уровне. В тех поворотах, где многие машины сбрасывают скорость, я лишь прибавлял — и Примерка как влитая входила в поворот. Так что на трассе жесткая подвеска в удовольствие — для водителя, правда. На заднем сидении ни разу так и не поездил. В городе кочки, трамвайные пути, колдобины отрабатывает нормально, до пробоя амортизаторы срабатывали редко. Но комфорт подвески очень и очень средний. Так что если машина приобретается для комфортной диванной езды, Примера для этого не лучший вариант. За время владения в подвеске на 45 тысячах примерно заменил наконечники рулевых тяг (если правильно помню, стоили у официалов около 120 $ каждый), нижние (вроде) рычаги. Больше ничего. При замене указанных деталей официалы сказали, что нужно бы поменять сами рулевые тяги, но так как их в наличии нет, пообещали перезвонить попозже. До сих пор жду: ) Заезжал потом к другу на неофициальный сервис — то мне сказал, что оснований волноваться нет. Так и ездил. Тормозные колодки по кругу заменил тогда же где-то на 45 тысячах. Встал они мне ориентировочно также около 120 $ комплект. Точнее не помню. Больше по подвеске ничего не делал.
Как едет. В принципе достаточно вкусно. Неплохая относительно (на удивление) динамике, по паспорту 11 секунд до сотни, прилично рулится, отзывчивый руль, хорошо сочетаемые двигатель и коробка. При желании можно поиграть в шашки на дороге. С места прием хороший, до 40-50 км на равных держится с более мощными моторами. Далее, конечно, все не так красиво. Но для умеренных драйверских амбиций вполне достаточно — не в стрит-рейсинге участвовать же. Парковаться нужно привыкнуть — машины приходится водить по очущениям — ни капота, ни багажника не видно. В первое время пару раз поцарапал бампер при заезде в гараж. Потом освоился и больше с этим проблем не испытывал. Зеркала красивые, но маленькие. Но пользоваться вполне можно. Салонное зеркало — самозатемняющееся: реально удобно при ночной езде.
Не завелась машина зимой один раз. Было градусов 30 мороза, офис у меня находится недалеко от берега реки, ветрина там как в трубе. Оставил часов на 5, пришел, начал заводить — двигатель с трудом схватил и сразу же заглох. Я с дурости качнул педаль газа несколько раз, перекачал — и все. В итоге все закончилось эвакуатором. В гараже отстоялась пару дней — не завелась. Повезли опять на эвакуаторе в сервис. И тут случилась хохма: сервисмен меня внимательно выслушал, залез на машину, которая была на эвакуаторе, завел ее и плавно так с эвакуатора съехал. Потом мне объяснял, что я перекачал, а тут мороз, и свечки были уже под замену, так совпало. А когда машина выезжала из гаража под крутым уклоном — бензин отлил от двигателя — потому он и завелся. После этого поменяли свечи, масло, ну и все. Больше после того случая авто на улице в сильные мороза не оставлял. Если температура опускалась ниже 25 градусов — не ездил вообще, необходимости не было.
Клиренс вполне достаточный для города. Ничего не цеплял.
Тормоза очень хорошие. При резком нажатии срабатывает брейк ассист — можно легко впечататься в переднее стекло.
Что еще могу добавить по эксплуатации. Цвет черный, красивый, но маркий. Требует более тщательного ухода. Ярче видны повреждения кузова, царапины. Но сам знал на что шел. Заднее стекло загрязняется (несильно, правда). Зимнюю резину взял Pirelli WinterCarving — на Nokian денег пожалел. Пирелли мне обошлись в 5 200 рублей баллон, а Нокию отдавали за 8 тысяч. Разница ощутимая. Позже взял дополнительное литье для зимней резины — Nissan Replica. Облезли после первой же зимы. Зато дешево и сердито. Литье обошлось где-то в 15 тысяч за комплект.
Музыка в авто среднего качества, но для обычного человека вполне достаточно. Не совсем удобно отсутствие mp3, но это уже дело второе. Играет вполне прилично. Побалдеть можно: )
Багажник также средний по вместимости. Форма не совсем удобная — много не влезет. У заднего сидения откидывается треть спинки — можно возить длинномеры. Но в целом даю оценку 4 с минусом. К семейной машине сложно отнести. Бардачок тоже небольшой. Удобен охлаждаемый бокс между передними сидениями — там я правда диски хранил: ) Карманы в дверях средней вместимости. Вообще отсеков для мелочей немного. Есть очечник. Есть подсветка в противосолнечных козырьках. Штурманская подсветка.
Подушек безопасности 6. Их работу, к счастью, не проверял. Электронные системы безопасности также не проверял. Все работает в штатном режиме.
Подытоживая сказанное — авто едет, временами неплохо. Но главное едет — всегда и везде. А это все-таки самое главное для автомобиля. Комфорт средненький. Надежность очень высокая. Машина беспроблемная. Дизайн до сих пор актуален, на мой взгляд.
Расставался с некоторой грустью — машина, признаюсь, оставила у меня очень хорошие впечатления. Но пришло время продать — захотелось паркетник и автомат. Но это уже будет завтра.
Спасибо за внимание всем, кто смог дочитать мой опус до конца. Удачи и ни гвоздя, ни жезла.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Bentley Continental GT
Subaru Forester 2.0 X AWD
Jeep Commander 4. 7
ВАЗ 21103
Volkswagen Golf 1. 6
Volkswagen Passat 1. 6 Turbo Diesel
Audi A6 3.0 TDI quattro
|