Комплектация.
Внешность.
Интерьер.
Эргономика.
Шумоизоляция.
Электроника.
В общем, такая простая вещь обязана быть в любой машине: )
Движок.
Тормоза.
Надежность и обслуживание.
Еще пару слов о неохваченных моментах.
Пару слов о приобретении.
Выбирал из одноклассников. Основные конкуренты стандартны: Аутлендер, Витара, CR-V. Антару не рассматривал. Треил отвечал всем необходимым для меня качествам (на тот момент по отзывам\обзорам): надежностью, проходимостью, внушительным багажником + давно нравился Треил предыдущего поколения. Витара — на тот момент только двигатель 2.0. Лучше он был только пониженной передачей и относительной рамностью. СР-В — чистый паркетник. Удобный. Тоже только 2 литра — для города отлично, но не для рыбалки и т. п., это точно. Аут — в принципе внешность отлично, 3.0 по динамике хорош (правда автомат 0-100 заметно смазывает + расход), но вот шумка у него 0 + опять-таки паркетник. Все-таки проходимость и автомат — вещи друг друга исключающие.
В итоге был приобретен Nissan X-Trail 2.5 литра на механике. Есть вторая машина (Рено Лагуна — душевная машинка, которая внесла свою роль в оценки).
Комплектация.
Все необходимое есть и даже немного сверху. Датчик дождя\света (правда он играет роль только на подсветке приборов), панорамный люк, рейлинги с доп фонарями, подключаемый задний привод, помощь при спуске, удержание на подъеме. Велюровый салон… + CD магнитола с ченджером на 6 дисков + Блютус.
Внешность.
Лично мне нравится. И цвет серо\сиреневый очень к лицу этой машинке. Дополнительно поставил мухобойку на капот + молдинги на двери + сзади. Все это отлично вписалось. Мне вообще понравился вид с мухобойкой, т. к. она добавляет передку деталь, хватающую взор. Поставлю 5- со всех сторон. Минус только за то, что с определенных ракурсов создается впечатление увеличенного универсала (по сути паркетник — это он и есть).
Интерьер.
Когда первый раз в него сел… Честно скажу — ожидал БОЛЬШЕГО. Показалось даже тесновато… и как-то неудобно (ездил на Лагуне2). Привыкается быстро. Все удобно… хорошо… Велюровый салон — по мне 5 баллов. Практично. Кожу и не хотел. Смысла платить за ряд минусов не вижу + к тому натуральной кожи уже давно нет в машинах за эти деньги… а платить за кож. зам. и потом ходить павлином: у меня максималка с кожаным салонам. Кожа — супер: ) Скромнее надо быть товарищи! ) По потребительским качествам она не лучше… свои + и —, но жесткий кож. зам. по бокам и мягкий скорченный по центру сидушки (20-25см) — это меня разочаровало + с механикой и 2.5 выбора нет, хотя определился с велюром я еще до того, как узнал это окончательно.
За интерьер 5-. Все строго и практично.
Вместительность.
Багажник отличный, ровный пол, если сложить задние сиденья — перевозка грузов одно удовольствие, особенно больших. С мелкими хуже — будут метаться по багажнику в поисках пристанища. Очень понравились ящик и ниша в багажнике. Насос, аптечка, огнетушитель, лопата, топор, пила, перчатки, 2-х литровка воды, щетка для мытья стекол\фар, щетка для снега, веревки, пакеты и т. д., и т.п. — в общем удобно и доступно.
Сидеть впереди удобно, сзади тоже, вроде не так много места для ног, но дискомфорта нет. Нет ощущения тесноты даже втроем (со средним телосложением ~80кг). Люк дает ощущение пространства и оживляет салон.
Эргономика.
Поставлю 5-ку за управление светом\магнитолой\круизом и т. д., и т. п.
Единственное, что из этого неудобно — включение люстры. Либо кнопку надо поближе, либо надо тумблер (вкл\выкл). Многие обламывают в кнопке зубочистку и она все время включена, но это не про меня. Нюанс такой, что люстра включается только с дальним светом, причем сначала включаешь дальний, а потом доп. кнопкой (там где гидрокорректор фар) включаешь люстру.
Ящички: отлично! В консоли 2 (один закрывается), на торпедо СУПЕРСКИЙ, подстаканники (они по мне не очень, особенно которые по центру — бесполезны — если что-то поставить, то мешают руке) и форма довольно дурацкая — нормальную бутылку либо не впихнешь, либо болтается немного (по уму надо чуток подпружинивать бутылку).
Карманы в дверях — просто не представляю, что в них возить, только если бумажки А4 (стопку штук 20), может карты? Какие-то тряпки? Бутылка даже маленькая не входит, мелкую вещь не сунешь, т. к. он узкий, а борт высокий. Только атласы… в общем, я им применения кроме кидания мусора (чеков\пакетов) и т.п. не нашел. Ах да… губку для обуви можно, но она болтается: )
Бардачок — очень вместителен, но нет подсветки (экономия, однако). Подлокотник — удобен, но места в нем немного.
Открывание багажника удобно, закрыть — тоже ручка (но исключительно для правшей: )).
Шумоизоляция.
По сравнению с лагуной — слабенькая. Задние арки вообще хромают + штатная резина реально ШУМНАЯ по асфальту с выступающими камешками. Мне даже показалось, что шиповка ultragrip extreme ТИШЕ!
Есть какие-то скрипы в багажнике, но у меня там много чего валяется — это вносит свою лепту. Немного дребезжит передняя левая колонка в двери (резонирует на басах, но не всегда). Хотя в целом тихо. Ровный гул от колес и резины + ветер.
Электроника.
Дисплей читается отлично. Но все-таки как-то простовато… 2007 модельный год, а тут все по-спартански — оранжевая подсветка и монохромный дисплей с выводом справочной информации (расстроило, что нет мгновенного расхода, настроек, например, автосвета, закрывания дверей при движении и т.п. ).
Главное, чего нет, — это уровня масла при самотестировании систем. К сведению в реношку сел — комп все протестировал. Вывел, что все ок и можно 1 нажатием глянуть уровень масла. Система простая как пробка — ставишь датчик, выводишь показания и не надо никаких щупов и т.п. Скажете — зачем проверять? Да вот в том-то и дело… что если эта простая вещь есть — ткнул, проверил КОГДА ЗАХОТЕЛ в 1 секунду и в дальней поездке или перед ней знаешь — все ок!
(Благодаря тем, кто «не парится» и «проверяет на сервисе» + «японцы не ломаются, а датчик нужен только французам» — периодически читаем опусы типа — масло все вытекло, а я ехал на лампочке давления масла, а потом встал. Сколько стоит переборка\новый двигатель\головка\поршневая и т. д., и т.п. масло пусть в минимальном количестве + рано или поздно ест любой движок, чем больше литраж, тем больше угар\расход масла — это нормально).
В общем, такая простая вещь обязана быть в любой машине: )
Поворотники для перестроений просто отлично: 2 положения — легкое — не фиксируется, мигает, если ткнуть и отпустить — мигает 3 раза — очень удобно, попробуете — оцените; 2 — фиксируется.
Датчик дождя работает адекватно.
Свет.
С люстрой отлично. Галоген — на 4-ку. После штатного поворотного ксенона на Лагуне3 больше 4-х баллов поставить не могу. Противотуманки отлично дополняют ближний, освещая обочину, + 5 метров перед машиной.
Движок.
Если выбираете между 2.0 и 2.5 — берите 2.5 — потом спасибо скажете. Масса машины ~1650 кг (по паспорту), расход с 2.5 сейчас — 10л\100км при средней 37км\ч. Больше 11, 4 с добиранием 5 часов до Таганки за всю эксплуатацию не видел. Обычно не больше 11. Нормальные показатели 10, 5,10, 8… Смешанный цикл, сейчас с преобладанием трасс (средняя об этом четко говорит).
Тянет отлично, даже я бы сказал от 2.5 с такой экономичностью ожидаешь меньшего. Бензин ест любой — не превереда. Приемистость вполне приличная. Да и к грузу сразу хорошее отношение — вроде полная машина арбузов + много чего еще или 5 человек + багаж, а едет очень и очень бодро.
Если думаете, что 2.0 будет заметно экономичней — напрасно. Уверен, что 9-ка будет для вас экономичным расходом, меньше вряд ли вожметесь, если только не пенсионерский стиль — плавно разогнал до 80-ти, включил 5\6 и по ровной дороге пилишь +-1км\ч.
Кстати, расход не высок, т. к. задний привод подключаемый.
Подвеска.
Поставлю 5-ку. Вообще на скорости до 40 км\ч отлично глотает неровности, благодаря этому по грунту — супер, по не оч. ровному асфальту тоже. При наборе скорости есть ощущение, что подвеска крепнет. Уже на 80 будут более жесткие ответы на волны\неровности. 120 — уже ощущается тряска на стиральной доске. Выше — машина уже подпрыгивает на неровностях — жестковато.
Подвеска КОМФОРТНА! Достаточно большие хода. На трассе собрана, но не жесткая. Ощущается мягкость повадок + сказывается высокий центр тяжести. Повороты пишет уверенно, но вот резко в них входить не рекомендую. ЕСП конечно есть, но ощущение выноса, особенно после легковушки с жесткой подвеской, не самое приятное. В общем, больше 140 бы ехал только по прямой дороге. 140 — приличный уверенный крейсер. 150 — наверно предел. Ребята из серии «смотри, как я умею» могут гонять и 170-200, рассказывая, как они «осаживают трэил С ЛЮБОЙ СКОРОСТИ на 5-ти метрах», об этом ниже.
По трассе идти приятно. Запас тяги, довольно комфортная подвеска (не жесткий табурет) и собранная. При резких маневрах ощущается высота центра тяжести + относительная мягкость\длинноходность подвески. В шашки играть я не стал бы, но шустро ехать по трассе, куда-то шустро перестроиться — вполне можно.
Сдувание боковым ветром в поворотах при порывах чувствуется, но с траектории не сбивает.
Тормоза.
Собственно о горячих парнях… я бы сказал слабовато… да, останавливает; да, тормозит прилично… но уверенности, увы, нет.
Тормозните со 180 в пол… Начинает замедляться… неприятно клюет носом (привет мягкой длинноходной подвеске)… упирается всеми 4-мя… и с натугой тормозит… + штатная резина. Основное, что останавливает от активной езды 150++ — это торможения. Вылезет неожиданно дедушка из правого ряда со скоростью 50км\ч (на казалось бы приличной для легковушки дистанции), упретесь 4-мя колесами до визга и дыма… 7 потов сойдет и нервов потеряете… остановитесь, но назвать такое торможение спокойным и уверенным я не могу. Сравниваю тормозами на Л2, Л3.
Сразу оговорюсь, что безопасная дистанция «дедушки» при росте скорости со 140 растет по экспоненте.
Надежность и обслуживание.
Ничего не ломалось. Сменил колодки на 30т. к. (остаток передних 30%, задних 50%). То есть еще на 10-ку колодок бы хватило, но до следующего ТО вряд ли.
Расходники можно покупать свои и с ними приезжать — экономия ощутима.
Делал только ТО + замена масла на 7,5т. к. + лампочку 1 поменяли (габарит) + колодки передние.
ТО 30 с колодками обошлось в ~15т. р. (чуть меньше) (все расходники кроме масла и тормозухи покупал сам).
Еще пару слов о неохваченных моментах.
Обзорность благодаря большим зеркалам отменная. Парковаться удобно… хотя парктроник назад будет полезен, чтобы не уткнуться в столбик или что-то выпирающее.
Климат работает хорошо. Держу в автомате, хотя иногда кажется, что временами сильновато, но в целом лично меня не напрягает, а вот отец предпочитает убавлять.
ЛКП — может легко царапается ветками, но в целом нареканий у меня нет. Хром не лез, не пучился (только передний значок камешками побило до пластмассы). Коррозии (3 тьфу) тоже нет. Многие перекрашивают заднюю дверь, что ж… оффы в любом случае хуже заводской покраски… как показывает практика, и заводская иногда подводит (машина всегда ночует в гараже, возможно в этом основной секрет).
Лобовое… у меня есть мелкие сколы от камешков… но пока менять его по КАСКО не хочу. Мне не мешают, если не приглядываться — так и вообще не видно. Изнутри не заметны. Будет трещина — поменяю, а так — шило на мыло… Ждать стекло, потом вклеить дня 3 минимум у офов, а то и неделю, потом домой поедешь — по закону мерфи новый прилетит…
Добавлю про электроруль — легкий при малых скоростях и тяжелеет со скоростью. Мне нравится. При такой настройке шасси то, что надо. Можно легко заехать в сугроб 1 колесом и не заметить, т. к. 1 пальчиком вернете на дорогу. Коробка тоже переключается буквально 1 пальцем — очень легкий рычаг кпп.
Привод: задний подключается при пробуксовке передних колес — такое было считанные разы на асфальте. По влажной почве\полю\траве — полный привод дает знать (блокировка). Проходимость по грязище — не на штатных колесах, ИМХО! Они забиваются через 10 метров. Получается легковушка, которая рвется вперед в 2 раза уверенней, но несет ее в целом так же (чуточку меньше)! : )
Надеюсь, что Трэил и дальше будет радовать своей надежностью, во всем остальном ни тени сомнения нет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Saab 900
Opel Astra GTC 1.6
Infiniti G35 3.5 i V6 24V X AWD
Land Rover Range Rover V8
Chrysler Concorde
Rover 416i
Renault Laguna Break 1.6 16V
|