Стоимость ТО
Масло
Колодки
Свечи
Бензин
Резина
Расход топлива
Управляемость
Надёжность
Общие ощущения
Отчёт за 2, 5 года эксплуатации и 73500 км пробега.
Предупреждаю сразу, что охов-восторгов и истории выбора-приобретения не будет.
Только цифры и факты!!! А м год выпуска 2005; приобретён новым и эксплуатировался с 2006г; проходил ТО только у официального дилера. Все оценки 4 балла — потому как отлично, на мой взгляд, можно поставить только аVтомобилю люкс-класса, а это просто ХОРОШИЙ аVтомобиль, на уверенную 4-ку.
Стоимость ТО
(кроме ТО-4, т. е. 60000) в среднем 4 — 5 т. руб (без учёта масла), конечно не считая ТО-4 (60000), т. к. оно более объёмное и мне обошлось в 14 т. руб (что откровенно не много по нынешним меркам).
Масло
только синтетика 0-30, даже летом, привожу на ТО своё из магазина с чеком и копией сертификата с печатью данного магазина. Соответственно заводится в любой мороз без проблем, и сразу едем, ну конечно не насилуя движок высокими оборотами. В течение 15000 интервала между заменой не доливаю, нет необходимости.
Колодки
передние поменял на 60000 (ТО-4), это не опечатка, хотя езжу на автомате. На механике раньше менял раз в 30000! ? Сам удивлён, это мой личный рекорд. Задние, сейчас буду менять на 75000.
Свечи
Компьютер
Бензин
езжу только на Ultimate. Пробовал в осенне-зимний период подстраховаться на случай сильных морозов или повышенной влажности 98-м, но опытным путём пришёл к тому, что 95-го Ultimate хватает на все случаи жизни. Конечно, за городом или в регионах приходилось заправляться обычным 95-м. Дилер мне говорил: «Вы главное на BP не заправляйтесь и всё будет ОК, а то многие жалуются на эти заправки». Ну не знаю, решать каждому самому придётся, либо свечи чаще менять, либо этот бензин (который дилер мне не советует, а я только на нём и езжу!!! ) покупать на 2 с лишним рубля за литр дороже обычного. Наверное, «те же яйца, только в профиль», по расходам. Только мне спокойнее от того, что моя топливная система чистая, двигатель работает ровнее и без надрыва на высоких оборотах, это ведь слышно опытному водителю, насилуешь ты машину, или ей не в напряг!!!
Резина
езжу на Бриджах ER300, проникся к данной модели большим уважением, резина в меру жестковата, но, по-моему, для наших дорог — то что надо. Никаких грыж, а влетать в ямы приходилосб не раз. Не буду говорить, что она лучше других, но рекомендую однозначно. Резина отходила 3-й сезон и 75000, протектор в порядке (ну передние в этом 3-м сезоне перекинул назад), на след сезон нет надобности задумываться о покупке новой.
Расход топлива
сейчас на компьютере за всё время пробега ср расход 9, 2, а вот показатель по каждому баку, который при каждой заправке обнуляю обычно не поднимается выше 9, 5 литров в городе, и легко 7, 4 по трассе (можно и 6, 8, но это ради цифры, а для быстрово, комфортного, но приэтом экономичного режима 7, 4 л). Когда масло начинает терять свойства после 13000 пробега, на последних 2000 км до ТО расход в городе всегда повышается приблизительно на 1-1, 5 литра. Но на трассе такой разницы не проявляется. В зимний период расход на 1-2 л больше, в зависимости от сильных морозов или пробок на заснеженных улицах. Но только сравнив разные масла, понимаешь, как оно помогает экономить топливо и не насиловать а/м.
Управляемость
не вижу смысла особо расписывать, это ведь не раллийная машина, и даже не с закосом под спорт, а просто гражданская версия, поэтому скажу только что для среднестатистического водителя, во всех штатных режимах + немного вольностей ведёт себя молодцом.
Надёжность
за всё время эксплуатации поменял на 60000 рулевые тяги, но по гарантии, т. е. на исходе 2-х летней гарантии. Ещё поменял 1 стойку стабилизатора поперечной устойчивости с правой стороны. Думаю это вопрос к качеству дорог и манере езды, а не к качеству данных деталей. Что характерно все амортизаторы в порядке. На предыдущем а/м за 3, 5 года поменял по очереди 3 из 4-х! ? А ещё досадно стала скрипеть спинка водительского сиденья в области валика поясничной поддержки, оказалось дефект конструкции каркаса (он пластиковый, как я понял) ну тоже заменили по гарантии.
Общие ощущения
машина надёжная, комфортная, экономичная, в меру мощная (этот показатель, как и некоторые другие сильно зависит от того кто за рулём), можно быстро ездить, легко парковаться на бордюрах, найти место во дворе или протиснуться нет большой проблемы, не вытягивает деньги на обслуживание…но, не «крутая», если это для кого-то очень приоритетно при выборе аVтомобиля. Нужно не забывать что для «крутизны» нужна либо более дорогая марка (БМВ и т. д в соответствии с фантазией и вкусом), либо тупо «недорогая, но большая» ну вроде предыдущей Сонаты.
Не хотел никого обидеть, просто у каждого свои ощущения на тему «круто» и они действительно очень сильно разнятся. Поэтому каждый пусть выберет своё и по-своему будет прав. Главное ощущать гармонию со своим аVтомобилем и пребывать с мыслью «вот я именно так и хотел» во время быстрых или спокойных поездок по трассе, или «разному» движению в городе.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Astra 1. 8
Москвич Святогор
Nissan Almera Classic 1. 6 16V
Volkswagen Bora 1. 6
ГАЗ 3102
Hyundai Tucson 2.0 CVVT 4WD
Hyundai Tucson
|