При выборе были заданы следующие критерии:
Начнем с критериев отбора, что совпало, что нет:
1. Новая – да.
2. Просторный салон – на две трети. У универсала, по сравнению с хэчбеком, удлиненная колесная база, а в семье все ростом до 175 см, поэтому длины салона хватает...
3. Вместительный багажник – на 80%, хотелось бы чуть лучшей его организации и чуть большей ширины;
4. Двигатель 140-150 л. с...
5. Дорожный просвет (клиренс) 160 см и выше – да (175 см);
6. Европейский или японский – да (немецкая сборка).
7. Средний расход топлива до 12 л на 100 км – да. Максимальный расход отмечен зимой, в пробках, при полной загрузке и работающем климат-контроле на 20 градусов – 14 литров...
Минусы, которые отметил для себя я:
1. Дорогое для машины такого класса и марки сервисное обслуживание у официальных дилеров. После окончания двухлетней гарантии многое буду делать сам, а что не смогу – у знакомых мастеров...
2. Плохая защита моторного отсека от грязи.
3. Слабый ближний свет, придется ставить ксенон.
4. Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости.
5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2, 5 литра, т. к...
6. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России, мне кажется, могли бы и русифицировать...
7. Как уже отмечал, нехватка ширины салона и багажника.
Всем добрый вечер.
Сразу оговорюсь, что выбор автомобиля осуществлялся по принципу осознанной необходимости. Если бы выбирал сердцем, то купил бы другую модель другой марки.
При выборе были заданы следующие критерии:
Новая.
Просторный салон.
Вместительный багажник.
Двигатель 140-150 л. с.
Дорожный просвет (клиренс) 160 см и выше.
Европейский или японский.
Средний расход топлива до 12 л на 100 км.
Лучше всего под эти критерии подходит что-нибудь типа Nissan X-Trail, но на все, включая страховку, было 600000 руб.
Пришлось обратить взоры на универсалы гольф-класса. Разные вэны не рассматривались, так как просто не нравится данный тип кузова, хотя по функциональности он очень хорош (единственный раз, когда прислушался к зову сердца).
В данном сегменте рынка в начале лета 2007 года сложилась следующая ситуация:
Honda, Mazda, Nissan — не выпускали универсал гольф класса.
Toyota, Mitsubishi – еще продавались в старом кузове.
Subaru Impreza Wagonи и Suzuki Liana – на мой взгляд, это все-таки хэтчбеки.
Осталось три претендента: Ford Focus, Skoda Octavia, Opel Astra.
Ford Focus отпал из-за больших сроков ожидания от 6 до 8 месяцев.
машины
Остался Opel. Отношение к этой марке в нашей стране неоднозначное. От «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем» и т. д. до «разумный выбор за разумные деньги» и т. д. За отсутствием альтернативы решил проверить эти высказывания на собственном опыте.
В итоге в октябре сел за руль Opel Astra Caravan в комплектации Enjoy, двигатель 140 л. с., механическая коробка передач. Из дополнительного оборудования: металлик, защита картера, складывающееся сиденье переднего пассажира.
Начнем с критериев отбора, что совпало, что нет:
1. Новая – да.
2. Просторный салон – на две трети. У универсала, по сравнению с хэчбеком, удлиненная колесная база, а в семье все ростом до 175 см, поэтому длины салона хватает. Высоты тоже. Ширины при посадке на заднее сиденье троих взрослых или двоих взрослых плюс детское кресло явно маловато.
3. Вместительный багажник – на 80%, хотелось бы чуть лучшей его организации и чуть большей ширины;
4. Двигатель 140-150 л. с. – да (140л. с. );
5. Дорожный просвет (клиренс) 160 см и выше – да (175 см);
6. Европейский или японский – да (немецкая сборка).
7. Средний расход топлива до 12 л на 100 км – да. Максимальный расход отмечен зимой, в пробках, при полной загрузке и работающем климат-контроле на 20 градусов – 14 литров. Минимальный — летом на трассе, только водитель, скорость 90 км/ч на пятой передаче и работающем климат-контроле на 18 градусов – 6 литров.
Как видно почти все совпало, кроме просторного салона и может быть чуть-чуть вместительности багажника.
Про первые впечатления писать не буду, бывают обманчивые. Сейчас после полутора лет эксплуатации и пройденных 40000 км, могу высказать свое мнение, которое можно рассматривать просто как информацию к сведению, на истину в последней инстанции не претендую.
Безопасность – 4, 5. Судя по краш-тестам более чем хорошая, сам, тьфу-тьфу, не проверял. Снимаю полбалла, так как считаю, что для машины в базовой комплектации 4 подушки безопасности — это нормально, а для машины моей комплектации передние активные подголовники и надувные шторки должны быть или бесплатно, или за реальные деньги, но не за 25000 руб.
Комфорт – 4, 5. Салон удобный, материалы добротные, сборка хорошая, достойная шумоизоляция и штатная музыка. Эргономика продумана, все под рукой. Многие ругают переключатели поворотов, т. к. они не фиксируются, и расположение органов управления климат-контролем. Мне такие переключатели нравятся, к ним просто надо привыкнуть, а за управление климат-контролем хватаюсь не часто, поэтому его расположение не напрягает. Регулировок сиденья и руля для человека моей комплекции (175 см 85 кг) хватает, чтобы устроиться удобно. Кому-то не нравится жесткая подвеска, а я такую люблю. Снимаю полбалла, так как для полного счастья не хватает ширины салона и багажника (хотя может, я придираюсь — все же это гольф-класс).
Ходовые – 5. Достаточный дорожный просвет и жесткая подвеска позволяет ездить спокойно по нашим дорогам и аккуратно проезжать по некоторым направлениям. Не смотря на 175 см дорожного просвета, машина очень устойчива на дороге и невалкая в поворотах. Наверное, благодаря удлиненной колесной базе. Рулевое управление – точное, тормоза – эффективные и информативные, работа коробки и сцепления – четкое, двигатель – оптимален.
Надежность – 4, 5. За 40000 километров перемещений по разным дорога и некоторым направлениям, ничего не застучало, не заскрипело, не сломалось и не отвалилось. Менялись только расходники на ТО. Приятно радует полное отсутствие сверчков. Но опыт подсказывает, вечно продолжатся это не может. Снимаю полбалла за невысокую устойчивость лакокрасочного покрытия к сколам и царапинам и двухлетнюю гарантию.
Внешний вид – 5. На вкус и цвет товарищей нет. На мой взгляд, машина получилась достаточно гармоничной, причем именно универсал. Хорошо смотрится штатная резина на 16 дисках, а ведь кто хочет, может поставить 17 или 18.
Все оценки поставлены с учетом класса и цены автомобиля.
Минусы, которые отметил для себя я:
1. Дорогое для машины такого класса и марки сервисное обслуживание у официальных дилеров. После окончания двухлетней гарантии многое буду делать сам, а что не смогу – у знакомых мастеров.
2. Плохая защита моторного отсека от грязи.
3. Слабый ближний свет, придется ставить ксенон.
4. Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости.
5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2, 5 литра, т. к. нет омывателя фар.
6. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России, мне кажется, могли бы и русифицировать.
7. Как уже отмечал, нехватка ширины салона и багажника.
В заключении хочу сказать, что опыт эксплуатации Opel Astra Caravan на данный момент привел меня к мысли, что фраза «разумный выбор за разумные деньги» мне ближе, чем фраза «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем». Хотя как знать – три года еще не прошло, как пройдут – напишу еще раз.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes C 180
Opel Astra 1.8
Ford C-MAX 2.0 16V
Audi 90 2.0 E
BMW 735i
Skoda Fabia 1.2 12V
ВАЗ 1118
|