Из неприятностей за всё это время были:
Автомобиль 2004 года, куплен в феврале 2008 в Дубаи с пробегом 92 т. км. и эксплуатируется там же по сей день с текущим пробегом 105 т. км.
Условия контракта по которому я оказался в ОАЭ позволяли мне купить новый аVтомобиль, но ввиду поездки с супругой, я предпочел этой возможности покупку двух подержанных авто. Себе я непременно хотел купить кабриолет (был куплен Saab 9-3 2001 года, но это другая история). Для жены же хотелось купить надежный, простой в эксплуатации, комфортный и безопасный аVтомобиль. Ввиду специфического траффика в Эмиратах и не очень большого опыта вождения у супруги, идеально на эту роль подходил внедорожник или паркетник. Жена хотела машину с привлекательной внешностью, хорошим обзором и понятными габаритами. Согласитесь, все требования сразу совместить не так просто, особенно когда при всём этом хочется выдержать определенный бюджет, однако Соренто превзошел и мои, и ее ожидания.
Путь к обретению длился полтора месяца. Смотрели Ford Escape 2005, Mitsubishi Outlander 2005, даже старую Mitsubishi Pajero 2001. Еще собирались посмотреть Chevrolet TrailBlazer 2004 и Mercedes ML 2001, но первый забраковала жена по причине его габаритов, а второй отпал после изучения многочисленных обзоров, благодаря которым выяснилось, что надежность не на высоте да и стоимость потенциального ремонта высокая. Варианты Toyota Rav4, Toyota Fortuner, Honda CRV, Nissan Pathfinder, Huyndai Tucson, Kia Sportage также рассматривались, но отпали по тем или иным причинам.
Аутлэндер и Эскейп — оба довольно непритязательные паркетники, вполне соответствовали деньгам, которые за них просили. У Аутлендера не понравился пустой салон, да и от внешнего дизайна мы остались не в восторге. Эскейп хоть и тоже простоват внешне, оказался весьма заводным благодаря двигателю 3.0 V6. Обе машины будучи паркетниками порадовали хорошей управляемостью — рулились практически как легковушки. Чем не порадовала Паджера (2001 года — еще старого поколения).
Тест-драйв показал, что к машине таких габаритов и с такой управляемостью мы не готовы. Для пустыни это наверно был бы идеальный аVтомобиль, со множеством опций раздатки, но поскольку 90% эксплуатации мы всё же планировали по трассе и в городских джунглях с узкими парковками, для нас это оказалось слишком. Однако именно посмотрев Паджеру мы пришли к выводу, что наверно хотели бы купить машину с несколько бОльшей функциональностью, нечто среднее, между настоящим внедорожником-покорителем пустынь и паркетником.
И тогда в поле зрения попал Sorento. Надо сказать, лет 6 назад я владел Kia Sportage 93 года. Именно благодаря этому опыту я стал серьезно относиться к корейским машинам. Корейские аVтомобили в те годы только появлялись, и их репутация была чуть ли ни такой же, как сейчас отношение к китайцам. Тогда я был приятно удивлен надежностью и неприхотливостью, внедорожными способностями и относительно приличным уровнем комфорта Sportage. Но каким же удивлением была моя встреча с Соренто! Да, за 11 лет эти ребята сделали впечатляющий прогресс. автомобиль действительно получился очень качественным, вобрав всё лучшее от старого «военного» Sportage (а именно таковым он является, стоя на вооружении в Южнокорейской армии) и добавив изящества, комфорта и качества, присущего японским и европейским авто.
Посмотрев и пощупав аVтомобиль живьём и перечитав немало обзоров, в том числе и на этом сайте, было решено остановиться на Kia Sorento. Немалую роль в решении сыграла и впечатляющая статья о шведском путешественнике, который совершил кругосветку на стандартном Sorento (поищите в интернете), и из всех проблем было только две перегоревших лампочки. Опущу повествование о том, как происходил выбор конкретной Sorento, которая в итоге была куплена, скажу лишь что смотрел 4 машины 2004, 2005 и 2006 годов, с разными пробегами и ценой, и выбрал ту, у которой соотношение цена/пробег/состояние было лучшим.
Итак, в нашей семье появился Kia Sorento EX, золотистый металлик, 2004 года, от первого хозяина, 3.5 автомат с пробегом 92 т. км, полной сервисной историей и в очень хорошем состоянии. Расскажу немного о впечатлениях, которые у нас остались от первой встречи с машиной. Соренто с первого взгляда производит впечатление более дорогого аVтомобиля, чем от него ожидаешь. Оказываясь в салоне, это ощущение только усиливается. Даже салон моего Сааба в верхней комплектации выглядит куда более «рабоче-крестьянским», чем салон Kia. Поражает и отличная шумоизоляция и практически отсутствие каких-либо звуков снаружи. Независимо от скорости и обстановки снаружи машины, можно разговаривать не повышая голоса. Разгонная динамика очень хорошая на малой скорости и «на четвёрку» в районе 100 км/ч. На Спортейдже раздатка находилась рядом с ручкой КПП, и чтобы подключить привод приходилось еще подключать механические хабы на передних колесах. В Соренто же управление приводом перекочевало на колесико на торпеде слева от руля, что конечно упростило управление приводом. От старого Спортейджа вообще очень мало чего осталось в интерьере, а что осталось было переработано до неузнаваемости.
Сиденье легко подстроить под себя водителям любого роста, однако высокому водителю явно будет недоставать регулировки руля по вылету. Мне с ростом 183 см приходится слегка горбиться, чтобы дотянуться руками до руля. Жене же с ростом 175 см машина подходит идеально. Вообще руль очень приятный на ощупь, обтянут мягкой кожей, более приятной чем на Саабе. Руль, как пишут во всех обзорах, действительно очень лёгкий, и это безусловно преимущество для женщин. Эргономика переднего пассажира очень удобная — место для ног, посадка, ручки и приборы расположены идеально. Задние пассажиры тоже не будут обижены местом и комфортом — убирающийся в передний подлокотник подстаканник, карманы в дверях и в том же подлокотнике. Жарким летом и холодной зимой не помешал бы собственный воздуховод к заднему ряду сидений, но это уже каприз, кондиционер остужает немаленький салон довольно быстро. 4 розетки прикуривателя расположенные по всему салону позволяют подключить и холодильник, и GPS навигатор, и мобильник там, где они находятся, при этом провода не будут мешаться. Очень ловко!
Багажник просторный и функциональный — всё, что ожидаешь от солидного аVтомобиля. Один минус — это мягкий пластик в его отделке. При частом использовании царапины неизбежны. К управлению аVтомобиля очень быстро привыкаешь и забываешь, что это внедорожник. В России у жены была единственная машина — Skoda Octavia, и при том что опыт вождения был совсем небольшой, она перестроилась на новую машину очень быстро. Но всё же не стоит забывать, что управляя Kia Sorento вы за рулем двухтонного грузовичка с высоким центром тяжести, и лучше не входить в поворот на хорошем ходу. Однако даже здесь чувствуется серьезный прогресс по сравнению со старой Sportage, которую приходилось ловить и подруливать на трассе, даже после установки «продвинутых» амортизаторов. Sorento же идет уверенно и не рыскает, в нём не страшно двигаться и на скорости за 120 км/ч. В общем, перечислять можно еще много, но повторять чужие коменты не буду. Подводя итог, купив Соренто мы получили всё, что хотели, и вдобавок получили еще немало приятных сюрпризов.
Впечатления после четырех месяцев эксплуатации и 13 тысяч км.
За это время объездили все Эмираты, соседний Оман, несколько раз выбирались в пустыню, в одиночку путешествовали off-road, в том числе и по горным перевалам. Ни разу (тьфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву) машина нас не подводила.
Из неприятностей за всё это время были:
— отвалился шланг омывателя стекла, заметили сразу после покупки. Видимо, выполняя работы в сервисе последний раз при старом хозяине, шланг забыли поставить на место. Устранили бесплатно у дилера.
- кондиционер «отсекался» после примерно 1 часа езды. Проверка у дилера выявила что давление кондиционера в порядке. Заменили воздушный фильтр и неприятность устранилась.
- за 8 тысяч пробега между сервисами доливал примерно 1 литр масла. То что масло слегка уходит знал еще до покупки машины, т. к. на подъемнике видел что сальник коленвала слегка «сопливый». Цена долива несопоставима с ценой ремонта, поэтому на проблему было решено пока забить. Научил жену проверять уровень масла и наказал проверять раз в неделю.
- Жена слегка «отполировала» бампером стенку в подземном гараже через неделю после покупки. Стенка выдержала. На машине первая царапина.
— При продолжительной езде на полном приводе по горному серпантину в Омане (высота вершины 1700 м), и температуре внешней среды +35, стрелка температуры двигателя поползла вверх (но не вышла из белой зоны). Пришлось дать мотору передышку и всё прекратилось. Даже доливать охлаждающую жидкость не пришлось. Прецедент повторился спустя два месяца в пробке при температуре воздуха +45, однако опять температура не дошла до красной зоны. Пришлось долить примерно литр воды в расширительный бачёк и с тех пор опять всё было в порядке. Посмотрим, выстрелит ли это ружье.
- Несколько раз зависала магнитола со вставленным диском. Приходилось сбрасывать при помощи кнопки reset и делать все настройки заново. Видимо, неизлечимо, но случается редко и не напрягает.
- На ТО 100. 000 поменяли все 4 пары тормозных колодок и масла с фильтрами по регламенту. Ничего нового не выявлено. Цены вполне адекватные.
Несколько слов по расходу топлива. Я веду статистику самостоятельно и тщательно регистрирую все заправки и пробег на момент каждой заправки. По статистике за 13 тысяч км, в специфическом режиме (жена ездит примерно 70% по трассе со скоростью 100-120 км/ч и 30% по городу в пробке) расход получается стабильно 14. 5 литров на 100 км со всегда(! ) включенным кондиционером. Эта цифра нас удивила, т. к. почитав отечественные и зарубежные отзывы, ожидали цифру в районе 20 литров. Возможно причина в манере езды.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Nissan Maxima QX 2.0
Renault Laguna
Audi 100 2.8
Mazda CX-7
Volkswagen Golf Variant 1.6 16V
Honda Accord 2.4i
Toyota Solara
Mitsubishi дизель на механике с супер селект
Ford Explorer
Dodge Intrepid
|