Так получилось, что в феврале 2005г мне понадобился универсал и я продал свой ВАЗ 2110. Вариантов было не много: Wolkswagen Passat или Opel Omega B (Российский автопром не рассматривался – хватит мучаться). Выбор обуславливался наличием денег (6800 $ из которых надо было оставить минимум 500 на оформление и «доводку» машины после покупки) и стоимостью запчастей. Причем вторая причина преобладала над первой. Чтение отзывов в интернете и общение с владельцами однозначного ответа не дали. На семейном совете решили взять Opel. Начался осмотр машин. К сожалению фраза из одной статьи: «Омегу просто так не продают» полностью подтвердилась. Все 100% осмотренных машин побывали в ДТП. Много машин с гнилыми задними арками, а на паре экземпляров попался замученный мотор. Две недели поисков ничего не дали. При очередном поиске в Интернете заметил, что в Москве предложений гораздо больше и стоимость меньше минимум на 500$. Решено было прокатиться в столицу – благо остановиться было у кого. Осмотр машин привел к такому же результату, как и в Питере. И вот когда билеты на обратную дорогу были в кармане, и до поезда оставалось полдня я решил посмотреть еще один экземпляр – благо объявление гласило что машина была снята с учета.
На осмотр к мастерской в оговоренный час подъехала машина. За рулем сидела дама «за 50»- это уже порадовало, была вероятность, что машина ещё живая. Внешний осмотр подтвердил – машину «догоняли», но по словам мастера не сильно и давно (возможно во Франции – откуда она привезена, и кузовщик, к которому она попала, был весьма профессиональным. На нижних углах задних дверей была ржавчина – но это конструктивная особенность Омеги, главное гнить еще не начали. Больше претензий к кузову не было. А двери гниют из-за особенности конструкции уплотнения в стыке двери и арки – так сказал мастер. Дама передала мне старенький блокнот, в котором была история машины с момента попадания в Россию. Ввезли её в марте 2000 года и хозяин был один сама дама. Мастер внимательно осмотрел машину снизу. И вынес вердикт: записи похожи на правду – состояние деталей в норме и видно, что менялось многое. Из грядущих затрат была обещана перспектива замены рулевых тяг, стоек стабилизаторов и желательная замена задних тормозных дисков. Ориентировочная стоимость ремонта, названная мастером меня устраивала. На вопрос о причине продаже последовал ответ: «дела семейные». Дальше уточнять я не стал и согласившись с мастером что, машина стоит свои 6200$, которые за не просят, мы с дамой поехали оформлять покупку.
Мне достался экземпляр 1995 года выпуска с мотором 2 литра 16 клапанов (136 л. с. ), с автоматом и кондиционером. И все это работало.
Дорога до Питера оставила самые приятные впечатления. 8 часов прошли под тихий свист ветра и тихую музыку. Машина шла ровно и уверенно, несмотря на скользкую дорогу и нешипованную зимнюю резину (правда резина досталась хорошего производителя и в состоянии – «Новая»), не раскачивалась и не замечала ямок на дороге. А со скоростью я потерялся – чем воспользовались друзья из ГИБДД – на 130 ощущения сравнимы с 80 км/ч на ВАЗ 2110.
Осмотр дома принес выявление некоторых неприятных мелочей:
1. На машине с прогретым салоном задняя дверь поднималась и опускалась плавно, а вот когда холодно – газовые амортизаторы не удерживают дверь – замена не из дешевых – оригинальные по 1600 за штуку, а не оригинал пока не попадался – по этому пока приходится иногда поддерживать.
2. Реле обогрева заднего стекла почему-то не всегда срабатывало — заменил б/у с разборки за 30 рублей. Зато увидел приятную мелочь, о которой не знал — зеркала заднего вида на всех Омегах с обогревом – очень удобно.
3. При проектировании системы обогрева где-то промахнулись, и пока салон не прогреется обдув должен быть включен только на лобовое стекло – иначе начинает запотевать. Но минут через 10-15 можно регулировать как угодно (ни на десятке, ни на старой BMW 84 года – такого не было). К самой печке претензий нет- работает тихо и греет хорошо.
4. Немного напугала коробка-автомат, но в мастерской успокоили – это особенность коробок GM. А дело в том, что я сильно опаздывал, и в мороз «-15» я погрел двигатель пару минут и поехал. Переход с 1-ой на 2-ю произошел аж на 40км/ч. Оказывается старые АКПП GM очень не любят работать на холодном масле и в мороз надо греться минут 10. Попробовал на следующий день – и правда, на теплой коробке переключение происходит на 20-25 км/ч. Для таких торопливых есть у автомата кнопочка «зимний режим»- на нем машина плавненько трогается и едет на третьей передаче, не скользя и не дергаясь, а потом на светофоре (только не на ходу) её отключаем – и едем в обычном режиме. Удобно пользоваться этим режимом в сильный гололед – машина едет как трамвай по рельсам — не шелохнется в сторону.
5. И самое неприятное – это ж надо было догадаться в такую машину (вообще-то представительского класса) да ещё универсал поставить бачек омывателя всего на 2 литра. Его ж в слякоть еле на день хватает. А по трассе по «каше» ехать — километров на 100, а если за «фурой» встать – итого меньше.
Ну вот и все. Как и прогнозировалось, к осени застучало спереди. Поменял стойки стабилизаторов и рулевую в сборе. Поменял шаровые с сайленблоками (оригинальные идут комплектом). Ставил только оригинал, т. к. разница с неоригиналом в 200-500 рублей за деталь несущественна, а по отзывам владельцев, оригинал ходит гораздо дольше (убедился сам – при пробеге 189000 на моей машине стояли заводские шаровые – ещё на заклепках – при смене они ставятся на болты) Не помню, чтоб не оригинал столько выдерживал.
Пришло время менять задние колодки. Заехал на рынок и огорчился – набор из 2 дисков и колодок хороших производителей стоил 6200 руб. Решил на всякий случай заехать к официалам – посмотреть разницу, и грусти как не бывало. С прошлого лета ОПЕЛЬ для старых моделей снизил цену при покупке комплектом деталей – набор мне обошелся в 4700 руб.
Это все мои затраты за год и 26000 пробега, если не считать ремни и масло и другие неизбежные расходы.
Что сказать о машине? Как и писалось в статьях – Омега – машина для тех – кому надо тихо и спокойно добраться из точки А в точку Б. Мотора 2 литра вполне хватает для того чтоб спокойно ехать в потоке, а расход в городе в 12 литров вполне приемлем, учитывая вес и размеры машины, и то, что она с «автоматом». Хлопот ни двигатель, ни коробка не приносит. Коробка при пробеге больше 200000 все ещё плавно переключается и не «приседает». Двигатель работает ровно и тихо. Проблема в двигательном отсеке возникает у всех владельцев Опелей с двигателем 2 литра – трескается коллектор. Но с этой проблемой столкнулся предыдущий владелец – и на выпускном коллекторе красуется сварной шов.
Салон в машине очень просторный и комфортабельный – такой салон я нигде пока не встречал (по крайне мере не за такие деньги). Багажник меня просто поразил своими размерами. Если сложить сидения (можно по частям) то получается площадка 2,10х1, 10 м. Я, с ростом 195, помещаюсь полностью даже не по диагонали. Единственное что испортило настроение – плоховато шторка двигается – иногда заклинивает в полозьях.
Руль очень легкий, а управляемость и обзор у машины просто изумительные, так что с машиной с легкостью справляется жена.
Машиной очень доволен и могу смело рекомендовать его как семейный аVтомобиль. Если Вас не волнует престижность и скоростные качества машины – а нужен надежный и комфортабельный аVтомобиль, не требующий к себе большого внимания и больших материальных затрат – смело покупайте Opel Omega B, правда хороший экземпляр придется поискать (Низкий поклон даме за то как она относилась к машине). Хорошо относитесь к своей машине – и она ответит вам тем же.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru