Всем привет. Несколько раз собирался засесть за описание своего авто, но никак не мог собраться с силами, но сейчас к несчастью времени предостаточно, так как пишу из палаты стационара, подкосило пищевое отравление. Но ближе к делу. Выбирал я себе авто среднего D класса, имея в своем бюджете порядка 20 вечно зеленых, было это как раз перед пресловутым кризисом, когда доллар еще был 4, 5 за гривну, являясь на тот момент не очень счастливым владельцем Форда Мондео 98года, точнее по документам Мони, а на самом деле Форда Контура, это американский аналог европейского Мони, практически одинаковый авто, но в том то и дело, что практически, эх, но не хочется сейчас о грустном, будет настроение — отпишусь как-нибудь и на Монях.
Список просматриваемых авто был длинным: это и Мазда6, Ниссан Примера, Тойота Авенсис, Пежо 605, Шкода Октавиа, Форд Мондео. Несмотря на неудачное владение Фордом негатива к этому авто не имею, у друга Моня 2005г. — никаких проблем в эксплуатации и мне авто очень нравится, но все-таки из всего перечисленного списка автомобилей Опелю я еще до старта почему-то отдавал предпочтение (и в итоге думаю, что оказался на сто процентов прав). Перечитал кучу отзывов, в том числе и на этом сайте. Ниссан отпал практически сразу, просто убил дешевый материал в отделке салона, плюс авто был снят с производства. Пыжик пугал своей французкостью. Шкода не понравилась дизайном и качество материалов в салоне тоже на не высоком уровне, хоть многие и хвалят это авто, но мне он сразу как-то не по сердцу пришелся и его я вычеркнул из списка потенциальной покупки, но опять же смотрел я на все авто больше как-то по инерции без огонька в глазах и в принципе выбор мой уже был определен в пользу Опеля.
А тут еще, можно сказать, судьба привела меня к моей машине: мой кум зная, что я ищу себе авто (он работает в банке и у них намечалась очередная распродажа) предложил посмотреть парк авто, тем более сказал, что там имеется пару Опелей 2004г. В восторге от этой идеии я не был, желания брать рабочий авто у меня не было, но отказываться от просмотра я тоже не стал, по приезду в гараж осмотрел обе Вектры: одна зеленая, другая серебристая. На мой непрофессиональный взгляд сразу выделил для себя серебристую, выглядела машина и внешне, и в салоне просто идеально, на этом авто возили как раз начальника моего кума и по пробегу на серебристой 178000т., а на зеленой 218000т. Комплектация у обоих авто абсолютно одинаковая: двиг. 2. 2, коробка ручная, а так самый полный фарш: кожа, подогрев, ксеноны, омыватели, круизы, парктроники и тд. Пробег конечно пугал, но цена, за которую отдавали данные экземпляры, была процентов на сто дешевле рыночной и я имел возможность сэкономить более половины своего бюджета. И я решил, что игра стоит свеч, переговорил с водилой, который эксплуатировал авто (мужик показался вполне вменяемым, лет пятидесяти, на драйвера не похож), автомобилем он был очень доволен и считал, что зря его отдают.
Сев в авто сразу порадовал на ощупь мягкий качественный пластик, все было на месте и под рукой, качество отделки тоже на высшем немецком уровне, хоть и Опель, правда выехав из гаража на первый тест драйв сразу же мой азарт смутила коробка механика, все-таки 1, 5 года отъездил на американском автомате, плюс у жены Цивик тоже на автомате. Пришлось немного понервничать и эти непонятные переключатели поворотов, на дороге люди от меня шарахались: то ему в право, то ему влево, видать пьяный, от злости хотелось поломать этот по воротник, но водила успокоил, мол привыкнешь, типа удобная штука, но я до сих пор в этом иногда сомневаюсь. Для себя сразу отметил, что авто гораздо жестче моего американца, но я это и предполагал, поэтому откровением это для меня не стало. Загнав машину на СТО ребята тоже ничего криминального не нашли. Итак, все-таки решив рискнуть, цена все-таки перевесила все риски, я стал обладателем Вектры, выгнав из гаража Форда и поставив его на стоянку, где через неделю продал его местным перекупщикам.
Первые две недели плевался из-за ручной коробки страшно, не мог понять, как люди в нашем городе в этих пробках управляют авто не на автомате, левая нога уставала страшно, сцепление казалось деревянным, сейчас конечно привык и уже не замечаю эту ручку, но продолжаю считать, что в нашем веке нужно ездить на автомате, а в остальном машина сказка. Почти за год эксплуатации машина у меня прошла 32 тысячи. Кроме плановых ТО ничего не делал вообще, машина предсказуема до мелочей, дорогу держит просто идеально, зимой ESP очень нужная штука, на скользкой местами дороге помогает в нужный момент выравнять авто, сорвать машину в занос практически невозможно, хотя такой цели в принципе и не преследовал, в декабре месяце уже вечером был дождь, переходящий в снег, видимость минимальная, я ехал с работы и выворачивая с кольца на главную взял левее, чем положено, налетел на разделительный бордюр на скорости примерно 50км. на летней резине, удар был серьезный, но пролетев левой стороной бордюр машину на разорванных левых колесах (это я увидел уже потом, когда съехал к обочине остановиться) машина все равно вела себя надежно и предсказуемо. Хорошо, что рядом был шиномантаж, там заодно и переобули на зиму, гонщиком себя не считаю, предпочитаю спокойный стиль езды, тем более при новых штрафах размер семейного бюджета будет намного целее.
Подогрев кожаных сидух очень нужная вещь зимой, летом климат работает на отлично, правда не очень удобно им пользоваться, для того, чтобы включить или выключить климат, необходимо войти в меню на информационном дисплее, во время движения сделать это не очень просто, особенно на трассе иногда во время предполагаемого затяжного обгона, когда хочешь добавить мощности, так как тяги климат съедает все-таки существенно, а так в принципе движка 2. 2 хватает с головой, особенно в городе, гонятся с чудаками от одного светофора до другого желания никогда не было. Расход топлива меня очень радует: зимой, пока вырабатывал стиль езды на Вектре, средний расход был 10. 4, а за последние полтора месяца после третей замены масла расход был 9. 2 при средней скорости 27км. Сейчас люди вернулись с отпусков, скорость средняя упала до 23 км и расход вырос до 9. 4. Дисплей информационный очень удобный показывает практически любую полезную информацию, датчики практически везде, перегорела у меня задняя противотуманка — информация появилась сразу же на дисплее, подспустило колесо ниже нужного значения — опять ты об этом узнаешь первым. Сидухи очень удобны, даже при длительных поездках спина не устает, есть регулировки практически на любую комплектацию, нижняя подпорка спины, места хватает и задним пассажирам, жалоб не слышал ни от кого.
Цены на запчасти очень демократичны, у моего напарника Лачетти, его уже закумарило менять задние стойки, я ради интереса узнал цены на свои стойки и был приятно удивлен, что мои оказались на 15 баксов дешевле, но уровень машин абсолютно разный. Я считаю, что на свои деньги это идеальный вариант, по качеству сборки и салона Опель ничем не уступает своим более дорогим собратьям, а многих и превосходит, у жены цивик, так на 17т. вышло рулевое, хорошо поменяли по гарантии, но понервничать пришлось, после двадцатки передний рычаг вылетел, в мороз заводится не хотела, в сырую погоду может затроить, вот и хваленное японское качество. У меня и в снег, и в дождь всегда с полутыка. Так что сейчас и менять не хочу, не вижу на что, зачем платить больше. Хочу дождаться Инсигнию, пускай народ поездит с годик на них, а там посмотрим.
Так что если смотрите в сторону Вектры, то берите, не пожалеете, авто стоит каждой вложенной в него копейки. Я, несмотря на то, что взял авто с приличным пробегом и эксплуатации после банка, не пожалел ни разу, еще б коробку автомат и как раз то, что надо. Может затянул с отзывом или забыл написать нужную информацию, ну уж простите, первый раз пишу отзыв. Надеюсь, что кому-то поможет.
Дополнительно:
Mazda 3 Sedan 1. 6 S-VT
ВАЗ ваз 21154
Nissan Teana 2. 3
Hyundai 2, 5 TD
Jaguar R
Volvo S60 2. 4
Ford Usa Thunderbird V8
Peugeot Фургон
Mazda Xedos 9 2. 5i V6
Opel Astra 1. 6
|