Декабрь 2008 года. Финансовый кризис в разгаре. Доллар растет и берет все новые и новые рубежи. Становится понятно, что скоро цены на авто резко пойдут вверх. В то время я ездил на ВАЗ 2115 2001 года и давненько присматривался к иномаркам, поэтому решил, что пока рублевые сбережения совсем не обесценились, нужно снимать их с депозита и паев и быстро покупать новую машину, пока дилеры не подняли цены. Денег набралось с учетом продажи пятнашки 590 тыс., а поскольку у меня семья большая, и мы любим путешествовать, то присматривался к минивэнам. Б.у. не хотелось в принципе, да и цены по отношению к новым были не намного ниже.
Итак, цель поставлена: найти новую Зафиру с двигателем 1.6 в базе. Денег на нее хватало и даже ещё немного оставалось. Объездил всех ближайших дилеров — в наличии только нафаршированные Зафиры с двигателем 1.8, самая низкая цена 680 тыс. Ну, думаю, не судьба, но на работе знакомая дала телефончик одного салона, где в своё время покупала себе машину. Звоню туда — есть Зафира, 1.6, новая, изготовлена пару месяцев назад, цена 557тыс., цвет белый + у них ещё была акция, допы на 30 0.00 руб. бесплатно. Допы уже были поставлены заводом-изготовителем, просто за них не брали доплату: магнитола с MP3 с управлением на руле, круиз-контроль и ещё что-то по мелочи. На следующий день поехал смотреть, машина стояла на стоянке дилера. На вопрос почему она у вас в наличии, когда в других салонах нет, менеджер ответил, что из-за того, что нет кондея. Ну мне он вообще не нужен, в пятнашке обходились без него, живу за городом поэтому в пробках на жаре не стоим. В общем, отдал задаток, а через пару дней купил. Самое интересное, что это был конец декабря, а с 1 января все Зафиры подорожали на 50тыс., а потом вообще минималка стала 703 тыс.
В салоне поставил дополнительно защиту двигателя и брызговики. Обошлось в 8,5 тыс. + осаго 4 тыс. + 19,8 тыс. зимняя резина новая (Yokogama шипы, диски 15 дюймов, доставка в область, брал резину не в салоне, а через интернет-магазин), в общем в свою сумму уложился. Так сказать, выложился на 100%, денег не осталось совсем. Зато новая машина! При получении талона тех. осмотра мастера цокали языками и говорили, что мне повезло за такую сумму взять такую машину, да и я сам был очень рад. После старой 2115 и на новую иномарку!
За год машина прошла 7800 км. Обычно у меня пробеги 12500 в год, но в этот раз отпуск проводил на море и машина стояла, к тому же когда только купил, пару месяцев привыкал и далеко от дома не ездил. На работу по пробкам не езжу (считаю, что лучше в электричке посидеть подремать, чем стоять нервничать в пробке при въезде в Москву), но зато каждые выходные при хорошей погоде куда-нибудь выбираемся. Машина нужна для вылазок на природу, к теще на дачу и поездок по ближайшим городам. Объездил на ней Золотое кольцо, был в Ясной поляне, Смоленске. Что могу сказать. У меня 90% пробега — трасса, двигателя 1.6 мне хватает, машина с полной загрузкой (4 взрослых и 2 детей) резвее незагруженной пятнашки. Расход бензина выше, у пятнашки был средний 7-7.5, у Зафиры 8,5-9,5. При этом сильно зависит от максимальной скорости. 8.5 — не спеша, 90-110 км\ч, 9.5 — 130-140 км\ч. Поломок за год не было, ТО-1 обошлось в 7030 руб., все сделали за 2 часа.
Более подробно расскажу о ТО. Делал в том же салоне, где и покупал авто. Запись за два дня. В четверг позвонил, на субботу записался. Причем предлагали в любое время, записался на 15.00. Наступила суббота, приехал. Первый раз прохожу ТО у оф.дилера:) На пятнашке расходники менял отец, а более серьезные вещи делали в гаражных сервисах. Поэтому это дело в новинку, не знаю к кому идти. Менеджер по продажам показывает на нужную стойку, а там уже требуют сервисную книжку. Бегу за ней в машину, сразу не взял:) Менеджер по сервису отправляет на мойку, в принципе её не навязывали, но я посчитал, что лишним не будет. Мойка оказалась, как говорят в таких случаях, технологическая — сбили грязь керхером, потом ополоснули водой из-под шланга, не вытирали. И вот я уже въезжаю внутрь здания. Внутри меня встречает очередной менеджер, берет ключи от машины, отправляет меня попить кофе в зал ожидания, а сам отгоняет машину к подъемнику. Мастеров пока не видать, иду осматривать торговый зал. Посидел в Опель Инсигнии — почувствовал себя зажатым со всех сторон, снаружи машина большая, материал салона кожа, но внутри места мало, давит межкресельная консоль и переднее стекло очень узкое. Но это моё личное мнение, никому его не навязываю.
Через 20 мин. пошел посмотреть как продвинулись работы по моей машине. Её уже успели отогнать на другой подъемник и снять масляный фильтр. Подхожу к машине, здороваюсь с мастером. Так оставшееся время и стоял рядом, смотря за ходом работ, над душой мастера старался не стоять, хвостом за ним не бегал. Мастер оказался приятным человеком, пообщались. Он посмотрел ходовую, подергал все тяги, повертел колеса и посветил во все щели фонариком. Ничего плохого не нашел. Потом слил старое масло и залил новое из канистры. Остаток масла с канистрой положил мне в багажник. Масло GM 5W-30. Да, ещё я просил подправить задний подкрылок, пластик на морозе повело и в одном месте он отошел от крыла. Мастер предложил посадить на саморез, я отказался, тогда он приклеил герметиком, пока держится. Потом подкачал мне колеса, расписался в наряд-заказе и все, ТО пройдено. После оплаты 7030 руб. мне отдали сервисную книжку. На форуме зафироводов почитал, что дешевле ТО можно пройти в Туле, там всего 4000 руб. Но я посчитал, что выгода в 3000 руб. будет гораздо меньше после вычета расходов на бензин, да гробить машину на тульских дорогах не хотелось.
Машина 7-ми местная. Как правило ездим вчетвером: я, жена и пара детей, но часто берем с собой родителей. Так вот, удобно размещаемся все, главное чтобы на последний ряд не усаживать высоких. При этом нужно подвинуть чуть вперед средний ряд и тогда вообще всем хватает места. Вот наше размещение в последней поезде — ездили на горки кататься на лыжах и санках. Я с отцом впереди, у отца в руках вертикально стоят его горные лыжи (входят без проблем и даже в крышу не упираются), жена и двое детей сзади, дети в детских креслах, на последнем ряду моя мама в откидывающимся кресле с одной стороны (кресло с ремнем безопасности и подголовником), второе заднее кресло сложено, там двое санок и рюкзак с продуктами.
На водительском месте удобно, у меня рост 186 см., над головой просторно. Правда по сравнению с пятнашкой пришлось изменить посадку за рулем. В пятнашке можно было расставить колени широко, в Зафире этот номер не пройдет — правое колено упрется в консоль. Пару месяцев было неудобно пока привыкал к новой посадке, но потом привык и консоль мне не мешает. Спина в дальних поездках не устает.
По проходимости Зафира не джип, но по грунтовке ездить можно. Внизу под передним бампером резиновый фартук, да, им скребешь при переезде ям, но только и всего. Некоторые на форуме фартук этот отрывали, но мне кажется, что это они с разгону, реально, если трезво оценивать свои возможности, никуда он не денется. В общем, где нужно было всегда на ней проезжал, нигде брюхом не цеплял, а значит все нормально.
У каждой машины есть недостатки, у Зафиры это толстые передние стойки и необходимость в дождливую погоду даже при движении ставить обдув на вторую скорость вентилятора, иначе потеют все боковые стекла, в пятнашке такого не было, вентилятор в дождь при прогретой машине включал только на светофорах, видно сказывается объем салона.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Cube 1.4
Ford Focus 2.0 16V
Toyota Sprinter Marino
Opel Meriva 1.3 CDTI
Mitsubishi Galant 1.8i
Audi A6 2.4 5V
Toyota Ist 1.5 4WD
Ssang Yong Rodius SV 270
Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
Volkswagen Jetta 1.6
|