Хотел купить первый автомобиль. В связи с высоким ростом и нелюбовью сильно ковыряться в грязных деталях российский автопром отпал. Предвосхищая вопросы о росте, сразу уточню, что он у меня 1...
1. Иномарка (японка, немка, американка).
2. Большой салон.
3. Автомат (езда в основном по городу).
4. Высокий клиренс (дороги в городе были ни к черту, а сейчас вообще ужас).
5. Цена до 300 000р. (которая в результате просмотров авто и трезвых размышлений выросла до 500 000р...
Пробег 15000 (ну редко я езжу и не далеко)
Наверное пока всё.
Хотел купить первый автомобиль. В связи с высоким ростом и нелюбовью сильно ковыряться в грязных деталях российский автопром отпал. Предвосхищая вопросы о росте, сразу уточню, что он у меня 1.91см, и видимо какие-то неправильные ноги, что я сижу в большинстве автомобилей враскорячку и реально подпираю коленом руль так, что не могу перевести нормально ногу с газа на тормоз. Приходится ступню изгибать под таким углом, что учась в автошколе даже за час нога сильно уставала. Да, именно учась и сдав экзамен с первого раза (теория 20 баллов, вождение — хорошо). В общем определился, что именно я хочу, а это:
1. Иномарка (японка, немка, американка).
2. Большой салон.
3. Автомат (езда в основном по городу).
4. Высокий клиренс (дороги в городе были ни к черту, а сейчас вообще ужас).
5. Цена до 300 000р. (которая в результате просмотров авто и трезвых размышлений выросла до 500 000р. ).
В общем, всё началось с Toyota Carina E, года 93-94. Но в более-менее нормальном состоянии их уже было мало. Следующей была Honda Accord, но с таким клиренсом… Дальше как-то случайно увидел Honda Shuttle. Минивэн, большой, с рычагом автомата возле руля, ровным полом и семиместным салоном. Понравился, стал собирать про него информацию и наткнулся на Honda CR-V первого поколения. Паркетник, автомат, японец — что ещё нужно! Стал смотреть цены на сайтах — устраивает. Осталось только посидеть внутри. Значит надо ехать в Москву на рынки. Но мысль о семи местах не давала покоя и просто в поисках семиместных аппаратов наткнулся на Opel Zafira A. Вспомнил про «…каждый автомобиль становится Опелем», но решил почитать, что это за зверь и наткнулся, что его продают в Японии под именем Subaru Traviq. Это уже интереснее — японцы дрянь не будут покупать. Выяснилось: двигатель 2.2 с цепью, автомат Aisin, полная оцинковка и гарантия 12 лет на нее и подвеску делали Porsche. В общем, неплохо, надо будет заодно посмотреть.
На рынке сразу увидел CR-V 2000 года. Сел внутрь — а не мое. Ну неуютно и неудобно. Еще и подлокотник левый руку режет. Не хочу. Хожу по рынку — стоят ML, Highlander, X-trail, но ценник не по моим финансам. Ну не хочу всю заначку вбухивать. А вот и Zafira A 2003 2.0 diesel из Швейцарии. Ладно, думаю, посижу. Сел ничего не регулируя — влезаю!!! А еще сиделку подвинуть, а еще руль поднять — удобно!!! А залезть на третий ряд? — нормально даже мне. Третий ряд вообще прикольно убирается. Ну что. Надо заказывать знакомым перегонщикам. Они искали 2 месяца и предложили такой вариант: черный цвет, конец 2001 года, 2.2 бензин, автомат, комплектация selection — кондер простой, БК монохром, попогрейка 2шт, люк, подогрев зеркал, круиз и управление магнитолой на руле, abs+esp, противотуманки, омыватель фар и фаркоп. Что именно ей тягали так и не выяснилось, но пробег всего 85000. Скрутили — подумал я, но посмотрел на цену в Германии и понял — ценник дороже одногодок на 2000€. Нехило. Плюс еще растаможка 2200 кубиков. Да. Дорого. Думал неделю. Поспрашивал других перегонщиков — сказали, что оно того стоит. Заказал.
Ждал неделю. Что успокаивало — если она плохая, то точно не доедет своим ходом из Германии. Пригнали мне ее аккурат на 8 марта. Подарок, блин, моей девушке и маме. Товарищ, что пригнал, отдал ключи, документы и попросил отвезти его домой. Водителю, у которого вообще нет стажа и который ни разу не водил на «автомате». Это он узнал потом. Поехали к нему домой и по пути заехали на заправку. Тогда Зафир в городе вообще не было, и ее тут же облепил народ посмотреть. Скажу сразу — в черном цвете она просто великолепно выглядит — лучше, чем в других, причем гораздо. А еще заводская тонировка. Просто красивая машина.
Первым делом поехал ставить на учет в Смоленск. Утром выпал снег (а резина летняя), но к обеду стал таять — решил еду. Доехал без приключений. Поставил на учет вообще без проблем. Никто не доколупался. Выехал домой в 15. 00 и попал в сильнейший ливень. Ничего. Без проблем. Надо привести в порядок машину, поменять все жидкости, фильтра, провести диагностику. Поехал. Результат: масло не меняли до последнего, фильтр аж слипся, проблема с рулевой рейкой (туговато крутится) и клапаном EGR. Всё. По двигателю и подвеске вообще никаких замечаний. Масло залили Castrol 0w30, обновили масло в коробке, рейку предложили заменить за 30 0.00р. На вопрос, а оно надо честно сказали, что необязательно. Начнет стучать — тогда приезжай, а пока… Что интересно, подобное мне сказали еще на 3-х сервисах. Ну не хотят у нас лезть к рейкам. В общем, поменял жидкость в ГУРе и всё. Правда руль стал крутится полегче (видимо немцы и её не меняли). Можно сказать, ТО прошел.
Ну а теперь начнем рассказ об эксплуатации данного авто уже как 1.5 года.
Пробег 15000 (ну редко я езжу и не далеко)
Двигатель поджирал масло, где-то 0.5л на 5000км. Сменил масло на 5w30 — жор пропал.
«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел… — сдох аккумулятор — 7лет, нормально. Взял Varta 72.
Зимняя резина — купил Hakka 5. Сел зимой один раз из-за…онов, …расов и тп., что решили разгружать КамАЗ кирпичей с прицепом во дворе, а ехать надо было срочно. Объезжал по снегу глубиной 20см, но бампером нагребал снег по фары, отъезжал, разгребал и так 5 раз.
Конкретно забарахлил клапан EGR. Машина иногда начинала троить на небольшой скорости, если остановится, то вообще глохла, но ждешь минуту, заводишь и всё нормально. Прочистили его, заслонку холостого хода, форсунки, поменяли свечи. Пока всё нормально.
Заправляюсь только 95-ым. Расход 11. 5 в смешанном режиме (хотя скорее городском).
Да, в дождь стали запотевать окна — оказалось, что слетел привод заслонки рециркуляции.
Радио ловит средне. Звук нормальный, но я не любитель музыки в машине.
На техосмотре выяснилось, что не работает задняя противотуманка, доберусь до нее на днях. (Да, я прохожу техосмотр))))
Вроде с проблемами технического характера всё.
Теперь об ощущениях.
Подвеска в незагруженном состоянии жестковата. Шумоизоляция хорошая. Пару раз на холостом ходу поворачивал зажигание — забывал, что заведена. В салоне по приезде из Германии дребезжал болтик — закрутил. После наших дорог появилось два сверчка — один возле воздуховодов лобового стекла, другой в районе шторки люка. Держишь шторку рукой — не дребезжит.
Кресла удобные, с боковой поддержкой, валиком под поясницу. Обзорность хорошая, посадка табуреточная, как в паркетниках, единственное, что мешает левая стойка — там реально помещается пешеход и небольшие машины. Если поворот 45 градусов — можно и не заметить. Разгоняется неплохо, всё-таки 2.2. Не скажу, что автомат тупит, просто надо уметь им пользоваться. А еще есть кнопочка Sport)))). Нормально. На трассе нет проблем. Крейсерская скорость — 120-130, на круизе самое-то. Можно и больше, но зачем?
Салон простой, не кожа. Чистый, не прокуренный, не ободранный. Видно, что мало ездили. А вот в багажнике явно возили собаку. Есть небольшие царапки. Если отодвинуть 2 ряд вперед, то получаем ровный лежак 1.80м на 1.00м. Неплохо, но мне не хватает 11см. Opel первым использовал систему Flex7, но на Zafira B она доработана. У Zafira A не хватает бардачков, ниш, и шторку багажника у В можно закрепить за 3-им рядом, а у меня девай ее куда хочешь(((.
Клиренса хватает. Габариты машины чуть больше нашей 9-ки. Лакокрасочное покрытие неплохое. Появилась пара сколов. Закрасил и не видно.
Наверное пока всё.
Автомобиль для семьи. Недорогой, практичный и симпатичный. Всё)))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes 190
Mazda 6 SportBreak 1.8
Volkswagen Golf 1.8
Honda Accord 2.4
Ford Mondeo 1.8 16V
BMW X5 3.0i
Chrysler Voyager 3.3i V6
|