Хотел поделится с вами своим опытом общения с данной моделью. До этого катался 7 лет на 405-м (продал его одному из друзей) который до сих пор катается и горя не знает (машина 1992 года) — так что с выбором своего следующего аVтомобиля сомнений у меня никаких не было. После 405-го, ни о каких японцах и немцах даже слышать не хотел. Честно скажу водить мне их доводилось весьма редко и чем-то особым они меня не «зацепили»… так что отнесем это к моим личным стереотипам (дабы не обидеть владельцев таковых)…
Искал я свой 406 долго и нудно в Германии в интернете, так как мой 405-й был в довольно бедном оснащении, хотелось найти навороченный экземпляр, комфортный, такой семейный аVтомобиль.
Попался мне на глаза 406 в комплектации SV — темно синий металик с бежевой кожей, с полным электро пакетом, водительское сиденье с памятью, люком, литые диски, CD-чейнджер, оригинальные шторки на заднем стекле и задних дверях (так что нужда в тонировке просто отпадала), был даже парктроник сзади (не родной правда) но все равно приятно. Машина 1997 года и на момент покупки имела 7 лет (брал я ее в 2004 году). Смутил правда немного пробег — на момент покупки он составлял 186. 000 км — но машины была настолько красивая и навороченная да и цена интересная что долго раздумывать не стал.
Что понравилось:
1. Отличная управляемость и сцепление с дорогой — чего стоит только задняя подруливающая подвеска (при динамичном проезде поворотов)…про это много писали и говорили, но чтобы понять нужно самому хоть раз попробовать. Вещь обалденная.
2. Очень мягкая, комфортная подвеска — а амортизаторы (на моей машине не имели почти никаких признаков износа и вроде родные — так как в сервисной книжке не было упоминания о их замене) и как мне подтвердили потом в сервисе почти не убиваемые. Также приятно низкие цены на запчасти по ходовой (сайлентблоки, солдатики и т. д) — по карману не бьет что при учете наших дорог большой плюс!
3. Отличный мотор (135 л. с. ), очень мощный и тяговитый — больше для такой машины я думаю не нужно. Сам не лихач — но при обгонах даже с учетом максимальной загрузки машины проблем не было. Масло не ел — ни о каких доливках между заменами масла и речи не шло.
4. Очень комфортный салон — просто самолет, длинные поездки переносились очень легко. Особенно комфортно сзади, пару раз даже добровольно отдавал руль кому-то из пассажиров чтобы побалдеть сзади: )
5. Отдельная оценка и благодарность французам за климат контроль — в нашей солнечной Молдове где летом +40 не редкость никакого дискомфорта не ощущалось. Наоборот охлаждал салон очень быстро и грамотно. Плюс специальный режим просушки стекол в дождь — за 20-30 секунд никаких следов запотевания — забудьте про размусоливания лобового в дождь платками, полотенцами или салфетками. Понравилась печка, зимы у нас не сибирские конечно, но уже через пару минут дует теплый воздух.
6. Классная музыка — просто отличное звучание. Очень удобная регулировка функций магнитолы на руле.
Минусы и мелкие неприятности:
1. Переодично сбивалась память водительского сидения — и сидение само замысловато передвигалось в только ему известное положение (слава Богу что не во время движения) — скорее всего какой-то глюк электроники;
2. Иногда загорался на панели значек «аирбага» — долго искали причину — оказалось что под водительским сиденьем находится кабель идущий к пиропатрону, который перетирался, обрывался и таким образом выдавал ошибку на панели. Соединял и изолировал его несколько раз — помогало на время, потом перетирался уже в другом месте и по новой.
3. Постоянно обрывались провода идущие от датчика износа колодок. Из-за этого в сильный дождь там замыкало и загорался на панели значек «износ колодок». Соединял их много раз, безрезультатно. Следить за состоянием колодок советую визуально а не ждать подсказки, иначе угробить диски тормозные раз плюнуть.
4. Труба воздухозаборника проходит очень низко, под бампером. Со временем она рвется и ваш мотор в прямом смысле превращается в пылесос а в дождь может и воды хлебнуть что черевато капремонтом движка. Об этом дефекте прочитал в интернете. Проверил и вправду разрыв был. Вытрусил из пробоины мелкие камни, пыль. Пришлось переделывать конструкцию — вывел трубу выше в моторный отсек между мотором и радиатором.
5. Антишок CD — чейнджера слабоват — на плохих дорогах от прослушивания диска приходилось отказаться.
6. Кожаный салон без подогрева — как можно было собрать машину в таком оснащении и не укоплектовать ее подогревом сидений, просто уму не постижимо. Брал я машину теплым августовским днем и тогда об этом не думал… а вот к октябрю пришлось срочно добывать коврики, дабы избежать последующей встречи с урологом: )
Крупные неприятности:
Начались примерно через год…сначало легкие подергивания и рывки при разгоне…а иногда и затяжные провалы при нажатии педали акселратора — иногда при этом загоралось «проверь двигатель». На фирменом сервисе тут же списали все на плохой бензин и посоветовали срочно поменять фильтра и свечи. Что и было сделанно. Но проблема не исчезла а даже на оборот, с каждым днем становилось все хуже и хуже. Из-за этих провалов пару раз попадал чуть ли не в аварийные ситуации когда нужно было быстро сманеврировать на перекрестках а она просто не тянула. Ощущения не для слабонервных да и ругань в свою сторону от других водителей выслушивать не из приятных. На том же сервисе сказали что вся проблема в форсунках — почистили ультразвуком — стали как новые.
Но беда не прошла — потом пошло поехало — поменяли датчик холостого хода, датчик положения коленвала, бензонасос, лямбда зонд, расходомер воздуха, трос акселератора, датчик положения педали акселератора (и как оказалось зря)…ничего не помогало…Потом их осенило оказывается во всем блок управления мотором виноват. Чтобы не брать новый попросил у друга (у него авто с таким же мотором только 1995 года) поменятся «мозгами» — «мозги» оказались ни при чем…
На сервисе развели руками и объяснили что мол у дорестйлинговых моделей в отличие от рестайлинговых в компьютере не все ошибки сохраняются и теоретически поймать проблему можно только если в момент ее возникновения машина подключена к тестеру… но ездить весь день с диагностиком по городу и ловить не знаю что это просто бред. Решено было поехать в Бухарест — там аж 3 официальных сервиса… Был у них 3 раза…что-то мне чистили продували — даже вроде чего-то поменяли, только я так и не понял что. Но машина дергалась как и прежде…
Когда терпение мое лопнуло и карман заметно опустел, решил продать и к сожалению после всех инвестиций очень дешево. Покупателю сказал честно о проблеме — но парень был оптимистичен и сказал что найдет в чем загвоздка. Бог в помощь!
Думал может просто мне так не повезло с машиной, но у моего друга у которого такой же аVтомобиль но 1995 года, через год начались тежи проблемы… Так что скорее всего это какае-то их возврастная болячка. Если кто встречался с такой проблемой интересно было бы узнать причину. Машину хаять не буду — а вот на сервисменов наших и не наших очень очень зол. Так что дорестайлинговую машину советую брать если вы сами гений автодела либо при наличии очень толкового сервиса — пусть даже не официального. Спасибо всем у кого хватило терпения дочитать!
Удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru