После приобретения прошел почти год. Пробег около 25000 км. И созрел я, значит написать свой отзыв по Рено Клио III (Renault Clio III). Эта красавица довольно редкая у нас в городе, хотя в Европе она — один из лидеров продаж уже два года подряд.
Объем двигателя — 1, 2 16V, пятиступенчатая МКПП, 75 л. с., вес вроде 1080кг., 2007 г. в.
Машинку взял довольно таки спонтанно, выбирал долго и совершенно из других классов и марок, но случайно – «наткнулся-на-сайте-понравилась-через-час-уже-был-в-салоне-через-два-уже-с-договором-ехал-в-банк…» Короче – влюбился… цена, конечно, кусалась — за такие деньги можно было бы очень неплохую 4-5летку забрать, но любовь слепа… и все такое…
Салон уютный и просторный. Все очень незатейливо, просто, немного строго и даже аскетично что ли. Я не сторонник наличия в салоне многочисленных полочек, кармашков, лоточков и прочих ниш — поэтому мне нравится. Знакомые пугали в новых машинах — запахами пластика, скрипами панелей, но тут, на мое приятное удивление, ничего этого не было. Все добротно и качественно подогнано, зазоры четкие, скрипов и бряцаний — никаких, пластик недешевый и хотя, конечно, не мягкий как в «топовой» версии, но приятный на взгляд и ощупь. Но вот от чего я «тащусь» так это от шариковых регуляторов поступления воздуха в решетках вентиляции — очень красивые, необычные и стильные. Пара рычажков-поворотов за рулем – маленькие, хотя очень удобные и четкие, но первое время непривычные, так как в других машинах такого размера я не видел,. Вообще по удобству расположения всех кнопочек Клио на высоте. Исключением наверно является прикуриватель, который находится около ручника и вроде никому не мешает, но когда я поставил «Антирадар» на лобовое стекло, то провод от него болтался в воздухе и немного мешал.
Сиденья. Посадка очень высокая, как в минивене практически, может еще из-за адаптированного высокого клиренса, но я стал видеть крыши других авто и соответственно то что перед ними – это очень помогало при перестроениях. Водительские сидения удобные с боковой поддержкой и красивой обивкой, катаясь по 5-6 часов — не уставал, спина не болела. Я сам то ростом 186см и никакой тесноты не чувствую. Сзади пассажирам особого комфорта нет, но места там минимально удобно и достаточно. Ребенку детское кресло поставил сзади за собой, если поставить посредине, то по бокам места съедается и сидеть очень неудобно.
Динамика и управление. Машинка даже с таким объемом резвая. Минск в основном город равнинный, так что как городская машина она себя на 100% оправдывает. На трассе тоже ведет себя великолепно – устойчивая, четкая в управлении, предсказуемая. Разгонял ее часто до заводской скорости 167км/ч, хотя по спидометру было где-то 171-173км/ч, но это можно списать на погрешность приборов. Вот на трассе, конечно, фуру на обгон да под горку я бы не рискнул… Электроусилитель руля — обалденный – на парковках руль «легкий», а при высокой скорости «тяжелеет» и, как говорят, информативный и не пустой. Вообще управлять ей – одно удовольствие. Подвеска у нее мягкая, но на поворотах достаточно устойчивая. Ехать комфортно и приятно.
Расход. Общаясь на форумах, пришел к выводу, что кушает маленькая очень даже немало. Люди, у которых объем 1, 6 и коробка автомат пишут про какие-то фантастические цифры 11-13л. У меня в городе в среднем с пробками выходит 7, 5-8, 2л на сотню, на трассе – 5, 5-6, 2л при 120-130км/ч.
Коробка передач. Передачи включаются четко и быстро. Никакого там болтания и длинных ходов и ошибок. Коробка чисто городская, с низов вытягивает отлично, на пятой часто катаюсь в городе при 60-70км/ч. Из-за небольшого объема двигателя пришлось научиться быстро переключаться для разгона и опережения. Педаль сцепления – «французкая» — очень мягкая, плавная и первое время непривычная.
Тормоза — цепкие и хваткие. Первое время даже напрягало. Однажды оттормаживался зимой экстренно при 110км/ч – машину даже не повело.
Звук. Звукоизоляция салона, в принципе, приемлемая за исключением задних колесных арок — там усе слышно вельми добра, особенно мелкие дорожные камушки во всех подробностях. … Очень нравится звук двигателя. Он не клокочущий, а тихо и четко урчащий. Ну, это на любителя конечно…
Шины. Штатные покрышки шумноваты. Машинку я брал зимой, так что сразу рядом с салоном переобулся в «зимнюю» и довольно сильный шум штатной Гудиеровской резины услышал только по весне. … Еще размер 175/65/R15 очень редкий, по крайней мере, у нас в РБ. Когда искал зимнюю резину, то оббегал все рынки, обзвонил много контор, но ничего не нашел – все под заказ и через месяц-полтора. Так, что зимние шины заказывайте заранее.
Оптика у нее отличная с регулировкой светового пучка по высоте. Музыку всю поставил свою с МР3, USB-флешками и прочими современными прибамбасами.
Печка работает отменно. Машина зимой прогревалась быстро. Вентилятор имеет четыре положения, что вполне хватает для обдува запотевшего стекла и необходимой регулировки.
Зеркала и обзорность хорошие. Парковаться первое время было непривычно – всегда по итогу оставалось 0, 5 метра лишних, сейчас уже подноровился. Из-за адаптированного высокого клиренса бордюры бампером не цеплял ни разу!!! Обогрев зеркал нареканий не вызвал — справляется 100%.
Компьютер
Аксессуары. Сразу в салоне заказал заранее оригинальные коврики, брызговики – передние и задние. Но есть одно но – ковриков, как оказалось, видов наверно 5 или 6. И я об этом узнал, к сожалению только потом… Короче, водительский оказался плоским и закрывал только горизонт, и грязь на боковых поверхностях под педалями и слева от сцепления обивку подпортила сильно.
Даже при моей комплектации машины очень много приятных мелочей типа – потухание фар и габаритов при открывании дверей, т. е. свет никогда не останется включенным, понижение режима работы стеклоочистителя лобового стекла вовремя остановки на светофорах при включенном макс режиме и т.п.
У задних стекол, подъемники ручные и за две-три недели сами по себе опускаются на 2-4мм. Выяснял — такая проблема у всех. С чем связана – не знаю.
Пробил колесо однажды — по боковине разрез 3-4см насквозь… ремонту не подлежит…. Пришлось впервые столкнуться с доставанием запаски и использованием всех тех домкратов, ключей и прочей атрибутики, заботливо уложенной французами в багажном отделении. И вы не поверите — все очень грамотно, удобно, легко — и снялось и поменялось и обратно поставилось. Короче, почаще поглядывать в нарисованные картинки и все получится!!! Только вот использование крючка для снятия колпаков — не асилил и снял по старинке.
За все это время ничего не ломалось. В самом начале запищал вентилятор печки – сервисмены чего-то сделали и звук пропал. Было парочка сверчков в багажнике, но проблема с помощью форума была решена.
Если подвести какой-то итог, то я машиной очень доволен. Она красиво смотрится (особенно когда чистая: -) и в моем красно-вишневом цвете металлик), Отлично рулится, чувствуешь в ней себя комфортно и удобно, редкая и не ломается, … а что еще надо? А надо бы объемчика двигателя то побольше… – 1, 4 и 98л. с. меня бы устроило бы полностью.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Daewoo Matiz
Volvo 440 1. 8i
Fiat Scudo
ВАЗ 21122
Audi 100 2.3
Rover 75 2. 0 V6
Ford Mondeo Wagon 1.8i
|