Про косяки.
До Коляна были Жигули 1,6, 7, Шеви Нива. Езжу в основном по городу, но бывает и бездорожье. После Шнивы решил, что на одноприводную больше не сяду. Да и хотелось комфортный авто с автоматом (для пробок). Долго ждал Тигуна. Сел внутрь и более на него не смотрю вообще. «Пощупал» всех конкурентов. На Коляна смотрел сначала «искосо, низко голову наклоня». Потом решил — чем чёрт не шутит, и теперь считаю что много на поиски времени потерял зря.
Кроме скурпулёзного анализа заявленных данных, всегда придаю огромное значению ощущению — моё/не моё. Данные счёл весьма заманчивыми. Внутри салона почувствовал уют, но чего-то не хватало для окончательного вывода. Тест снял все вопросы.
Что машина едет начинаешь чувствовать где-то после 80-90. Что едет быстро в районе 120-130. Быстрей пока не могу — обкатка. Постоянно приходится себя притормаживать в желании топнуть посильней, машина так и просится на взлёт. Пишут, что, мол, задумчивый автомат. Фигня, автомат тут ни при чём. Задумчивость эта в электронной защите от дурака, которая отключается специальной кнопочкой. Хотя Колян и с этой задумчивостью, при необходимости, делает многих одноклассников и товарищей «постарше». Уметь управлять надо любым агрегатом, а таким умным тем более. К тому же ЦВТ — это вам не гидротрансформатор, и уж тем более не «мешалка». Надо приноравливаться.
Спорят по поводу корней и базы. Парни, пошартесь в сети. Корейская мегакорпорация Самсунг уже давным давно делает авто по лицензии и под чутким контролем Ниссан. Колеос — это есть Х-Трэйл Нью со «спортивным» кузовом разработанным теми же японцами. Некоторые мелочи французы от себя добавили, но гораздо больше перенесли с Колеоса на другие свои новые машинки.
Пишут, мол, «сырая» машина. Это Х-Трэйл то сырой?! Да и прямо в таком виде, только с шильдиком корейцев это авто бороздит корейские просторы уже несколько лет. Так что о «сырости» нечего говорить. Конечно же есть недостатки. Скажете нет их у Порше или Лексуса?
Соглашусь, что внешность своебразная. Так по мне лучше уж переуниверсал, чем недоджип. А особенности дизайна есть у всех производителей. Лично мне Колеос и внешне нравится. Этакий RX350 джуниор. Тут скорей непривычность внешности в этом классе, чем недоработки дизайна.
Дорогу держит прекрасно, особенно с хорошей резиной. Да на авто за миллион и смысла нет туфту обувать. Хотя уверен, что Колян и с этим справится. Просто чуть подольше будет реагировать. А так, заносы успеваешь только мельком почувствовать. Пробуксовки только если рогом куда-то упёрся и то редко. Автоматический «ручник» вообще песня. Маневренность на хорошем уровне. Обзорность похвальная, гораздо лучше чем у того же Аута.
Парктроник вкруговую, помошники спуска и подъёма, антизаносы и антипробуксовки и тд, и тп. Скажете фенечки для ленивых? Возражу, что гораздо больше глаз, рук и мозгов остаётся для других важных на российской дороге вопросов.
Цена. Ну тот же Х-Трэйл, с аналогичной фаршировкой, обойдётся на сотню — полторы дороже. А оно того стоит? Аут где-то даже дешевле, но в сравнении с Коляном он просто скоростная табуретка с огромной задницей. Форестер дороже, да и по опозитке есть вопросы. Куга — солярная. С-РВ так же на любителя. Кашак и рядом не стоит. РАВчик — тесно и цыфорок слишком много кругом.
Багажник — только Ауту уступит. Углы съезда/въезда — вне конкуренции. Динамика — предпочту секунду другую уступить, чем «чувствовать задницей каждый переезжаемый окурок». Салон достаточно просторный, это ж вам таки не Крузак.
Про расход. Пока борткомп пишет 18, 3. Списываю на манеру езды и обкатку. Да и 2,5 литра всё ж таки. Парадокс, на Шниве денег на бензу тратил больше. Здесь же скажу, что Коляну по барабану 92 или 95. Во всяком случае я разницы не понял (заправляюсь практически всегда на одной и той же колонке).
Про косяки.
Не могу понять датчик дождя. То заставляет дворники молотить по суху, то ждёт пока лобовуха не станет стенкой аквариума. Водительский «дворник» не достаёт до края стекла. В результате в грязь или в снег, вместе со стойкой, получается серьёзный заслон обзору. Два раза в мороз после первого старта движок глох через несколько секунд. В мокрый снег на брызговики намерзает толстый слой шняги который при повороте скребёт об колесо, а отваливается только вместе с брызговиком.
Всё ж таки плюсов намного больше чем минусов и объективно и тем паче субъективно. И гадать и виртуально сравнивать тут не надо. Сядьте в Колеос и прокатитесь по классической российской внедороге. Как сказал Михаил Задорнов — дороги у нас такие, что часто безопасней ехать рядом с дорогой. Так вот на Коляне можно и ПО дороге ехать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Suzuki Grand Vitara 2. 0
Mazda 626 1. 8
Toyota личный
Subaru Forester 2.5XS
Opel Corsa 1.3 NE
Mitsubishi Colt 1. 3
Kia 1. 6 crdi 4 АКПП 115 hp
Mitsubishi Lancer 1.6
Ford Escape 2. 3
Jaguar S-Type 3. 0 V6
|