РЕЗЮМЕ:
Покупке данного чудо — аппарата предшествовала серьезная исследовательская работа. Изучались не только машины этого класса (D по европейской классификации), но и тачки попаршивее. Все похождения в автосалонах достойны отдельного длиннющего рассказа, однако, не буду утомлять, скажу лишь, что чуть не купил хетчбек Corolla. Слава богу, из-за хамства и совдеповских методов продаж ТЦ Кунцево с Toyota решил не связываться.
Итак, Laguna 2. В момент покупки (март 2003) это было самое суперское предложение на рынке, если судить о машине по соотношению цена/качество. Где еще вам удалось бы взять НОВЫЙ очень приличный на вид и с технической точки зрения европейский аппарат с раздельным климат-контролем, отличным велюром, CD магнитолой, 8-ю эйрбегами, поляризованным лобовым стеклом и прочими не менее значимыми благами за 20 тыс. долларей. Есть комплектация пожиже (не Expression как у меня, а Authentique), так там только кондиционер, литых дисков нет и обивочка дешевенькая. Движок, конечно, дохловат (123 кобылы) для полутора тонн веса. Если денег не жалко — платите и получайте либо двухлитровый о 140 лошадях, либо 3-литровый с 220 кобылами.
Брал в салоне Genser, что на Добролюбова. Отношение очень порадовало, скидку с цены немереную дали: ))). За регистрацию ни копейки не взяли (к примеру, в тех же тойотовских конторах берут от 200 до 300 бачков только за постановку на учет!! ).
Пробег за год получается очень незначительный (сейчас на одометре порядка 6,5 т. км), поэтому предоставить серьезный отчет об эксплуатации нет возможности. Однако кое-чего все ж можно сказать. Во-первых, размерность колес. При покупке очень радовало наличие 16-дюймовых литых дисков и 205/60 резины Conti. Но когда стал подбирать зимнюю резину на литье, столкнулся с проблемами, знакомыми всем владельцам французов — а именно нестандартная размерность дисков и резины крайне сужает выбор. Но, как говорится, кто ищет — тот найдет, купил почти то, что хотел. Диски Valbrem и резину Gislaved NF3, но нестандартных размерностей. 215/55 R16, размерность дисков, пардон, уже забыл. Ничего вроде по аркам колесным не скребет: ))))))))
Прочие проблемы. В один день сдохли газовые упоры 5-й двери (замена по гарантии). Заводилась со странным звуком — че-то было не так. При обращении в сервис мастер сказал, что надо бы типа сменить заправку (идиот…). На мои наезды, что типа куча машин 2002 года попали под отзывную компанию, может моя тоже, меня по-хорошему быстренько выпроводили. Но!!! Когда менял газовые упоры (работы на 2 минуты), машину продержали 2 часа в ремзоне. После этого геморрой с движком пропал (100% втихаря перепрограммировали дроссельную заслонку).
Теперь о хорошем. Четкость включения передач в механике очень хорошая, работает как часы. Подбор передаточных чисел оптимален для машины с таким мотором. Несмотря на то, что на российский рынок поставляется высокопрофильная резина диаметром на дюйм меньше (в Европе R17), с управляемостью все хорошо — склонности к непредсказуемым заносам, отмеченными авторевюшниками нет. Тормоза «мертвые» — эффективность потрясающая, АБС работает прекрасно. Единственное, напряг один раз Brake Assist — все ж для женщин и для стариков это хорошо (и всех тех, у кого сил нет), но для здоровых людей лучше бы ее не было, — в безобидной ситуации после резкого, но несильного нажатия машина сама встала как вкопанная с включенной аварийкой. (Ехал бы сзади жигулятор, пришлось бы щас писать про кузовной ремонт в Дженсере: )))
Да, чуть не забыл, в хетчбеках нет программы ESP в отличие от сараев, что немножко огорчает, поскольку все же вещь не плохая. Нет ни люка, ни подогрева сидений, но они, в принципе, нафиг не нужны в силу наличия климат-контроля и суперского велюра.
Чего еще? Климат работает безупречно. Безопасность на высоте — 5* по EuroNCAP. Расход, правда, великоват для маленького движка. Да, многие, наверное, думают, что 1,8 — это для инвалидов, однако, заметьте, что мотор оснащен системой изменяемых фаз газораспределения (плавного или ступенчатого — не знаю, по ощущениям вроде плавного, по логике — ступенчатого (так дешевле)). Так что до 180 на трассе разгонитесь без проблем, а больше, на мой взгляд, в нашей стране на наших дорогах надо только больным на голову.
РЕЗЮМЕ:
-максимум аVтомобиля за минимум денег
-очень стильный и комфортный аVтомобиль
-один из лучших в плане безопасности
В общем, выбор тех, кто не привык руководствоваться слепыми стереотипами. Рекомендую рассмотреть как вариант при выборе машины.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi 100
Chrysler LHS
Mitsubishi Carisma
ВАЗ 21083
ВАЗ 2107
Ford Sierra 1.6
Subaru Outback 3.0R
|