Итак. В декабре 2006 года моей семьей был приобретен Рено Логан 1.4, Экспрешн, без АБС, кондея, подушки безопасности пассажира и сигналки. Конечно можно было взять что-то другое, но это было бы в кредит. К сожалению, своих денег было только на логан в такой комплектации. Нашимарки не рассматривал — эксплуатировал. Раз в месяц лежал под машиной. Автосервисов (в нормальном понимании с чашечкой кофе и без «пропусти знакомого братка на тонированной двенашке») в нашей стране не видел.
Эксплуатация. Машина использовалась 90% по трассе. Поездка на выходные из МСК в Тулу, ну и там. Дорог после Серпухова нет. Волны, ямы, вырезанные куски асфальта, наспех закиданные асфальтом ямы. Короче Москва и область — это отдельная страна в этом плане.
Поехали:
7500 км — заменил масло и фильтр. Что-то около 2000 руб.
15000 км — поставил магнитолу и ТО. Итого около 6000 руб.
30000 км — ТО. 4000 руб.
40000 км — перегорела лампа Н7 — 150 руб. Сам поменял. Перегорела слева. Пришлось снимать аккумулятор.
45000 км — ТО + замена по гарантии какого-то рычага в передней подвеске. Итого 6000 руб. (ТО подорожало на 2000 руб. без изменения количества работ).
60000 км — большое ТО. Что-то около 13000 руб. Помпу не менял.
65000 км — заскрипели передние колодки. Замена 2200 руб. Хотя можно было и не менять, а просто почистить. Износ 30%. На старых колодках надпись: БРЕМБО (бывает и такое! ). На новых: Феродо. Коробки Орижин.
75000 км — ТО + обнаружили, что накрывается подшипник ступицы слева и рулевой наконечник слева, перегорела лампа подсветки заднего номера. Сделал только ТО 6000 руб.
77000 км — заменил Подшипник + наконечник + тросик газа (разлахмачиваться стал). Итого: 13000 руб.
80000 км — перегорела лампа Н7 опять слева. Купил пару за 550 руб. Филипсов. Поставил сам. Сам поменял лампу подсветки заднего номера за 15 рублей.
Итого без бензина и омывайки: почти 53000 руб.
В принципе видно, что автомобиль не накрывался. Не вставал. Просто ездил. 2 раза на нем ездили в Абхазию.
Хочется отметить некоторые особенности автомобиля:
Дизайн.
Ну конечно уродец. Как и Лада Приора.
Как едет:
по трассе еду 110 км/ч. Больше не еду в принципе. Двигатель позволяет поддерживать эту скорость на 5 передаче всегда. На гиблых подъемах снижает до 100 км/ч, но едет и едет на 5 передаче. Ускорений в подъем конечно нет. Хорошая согласованность коробки и этого двигателя: 110 км/ч, это 3000 об. мин. на 5 передаче.
по городу едет нормально. В городском потоке ведет себя адекватно. Я не соревнуюсь и другим не советую.
Внутри.
Мой рост 183. Вес 75. Мне места хватает вполне. После Логана нормально себя чувствую только в машинах с Гольф класса и выше, т. е. просторных. Например, всем нравится новая Фабия универсал, но не влез. Тесно очень. Один минус и только с моим ростом — не регулируются сиденье по высоте и руль по вылету. Насчет затекает спина. Не знаю, у кого она там затекает. Я 3 раза в неделю посещаю спортзал и вообще веду спортивный образ жизни, так что поясница держит. Причем держит даже больше 1000 км за раз. Скорее всего спина не держит у тех, у кого брюхо спереди висит. Таких сейчас 80%.
Отдельно про двигатель.
Метеозависим. Очень хорошо едет. Даже наверное с огоньком в морозную ясную погоду. Масло не ест. Я двигун не насилую. Подтеков нет. В общем сплюну.
Коробка.
Отлично переключается. Такая же четкая, как и на Фокусе, только рычаг в 2 раза длиннее. Есть небольшой шум (был при покупке), при нажатии на сцепление пропадает. Пока ни на что не влияет.
Электрика.
Генератор, стартер — Бош. Мозги — Сименс. Уважаю немцев за качество. Вопросов не доставляли. Это радует.
Резина.
Знаменитый для Логанов Барум. Есть плюсы и минусы.
Начнем с плюсов:
Клиренс как у Рав 4. Наверное даже выше.
Ни разу не выпрямлял диски, резина не пробивает.
Нормально держат дорогу.
Износоустойчивы. За 3 сезона стерлись примерно на 30%. Так что еще поработают.
Минусы:
Эстетика. Кому как.
Бесспорно шумны. И это главный и последний минус.
На зиму купил Континенталь Викинг. По всем параметрам хорошая дорогая премиальная резина. Тут и думать нечего.
Эпилог.
Забыл написать, что эксплуатирую и Лагуну 3. То совсем другая история. А главное стоимость. Логан же радует. В первую очередь надежностью.
Совет автолюбителям: уважайте друг друга! На днях пришлось с одним товарищем на Бэхе схлестнуться. Типа я его не пропустил во дворе. А должен ли был. Это же двор. Бред. К сожалению, таких надо наказывать. Или бить лица или же штрафовать. Я бил лица. Могу бить как раз потому, что занимаюсь соответствующим видом спорта. А кто не может… Короче, на дороге слабо управляемый хаос. Народ летает из ряда в ряд без поворотников, по трассе хреначат по 170 км/ч. Прижимаются к заду твоей машины и сигналят (хотя сам еду 120 в правом ряду). В этом случае — остается только бить лица.
Правда жизни говорит о том, что в нашей стране необходимо вводить смертную казнь, ужесточать наказания и штрафовать всех подряд. Возможно порядка будет больше.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru