Рено Логан 1,6 – 87 л. с. Приобретён в феврале 2009 г. Комлектация Expression: ГУР, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, шины Amtel 185/70R14. Цвет «серое затмение» (тёмно-серый металлик). Бамперы в цвет кузова. Смотрится как элегантный чёрный пончик. Форма Логана не стереотипна. К ней не привыкаешь. Через некоторое время он начинает казаться очень даже симпатичным. Как гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя.
Совмещённый индикатор поворотов. Не могу привыкнуть. Никогда не знаешь, что включено, право, лево или аварийный сигнал. Это же позапрошлый век!
Водительский коврик снизу крепится к войлоку на «липучках», а сверху имеет пупырышки против скольжения. Так вот на этих пупырышках застревает педаль сцепления, пока не притрётся. Была почти аварийная ситуация, когда во время манёвра педаль сцепления зависла, а потом сработала с ударом. Снизу липучки отклеиваются, и коврик начинает ёрзать. Была ещё одна почти аварийная ситуация, когда на сдвинутом коврике во время обгона зависла педаль газа.
Багажник большой, 510 л. Но кронштейны и пружины крышки багажника сделаны очень неудачно: отнимают большой объём, и при плотной загрузке постоянно нужно следить, чтобы при закрытии под них ничего не попадало. Под потолком багажника находится штампованная пластина с большими отверстиями. Она не зашита. Об острые края этих отверстий легко ранятся руки.
Грустно смотрятся пустые глаза противотуманных фар. Если вместо них приклеить 3-дюймовые выпуклые зеркала, получается веселее, псевдо-ПТФ.
Перевозка длинномерных предметов специально не предусмотрена. Но если очень хочется перевезти что-то длинное, узкое или тонкое, то нужно приподнимать заднее сидение, отворачивать две гайки и снимать спинку. Много лишних движений.
В первой дальней поездке на большой скорости было ощущение, что постоянно куда-то уводит, приходится всё время подруливать. Я решил, что это ветер, автомобиль высокий, плюс гидроусилитель. Заехал в шинный центр, где мне меняли зимние колёса на летние. Оказалось, что колёса были очень сильно перекачаны. Забыли проверить. Всякое бывает. Выставили нормальное давление 2,0. Стало как-то мягче, и теперь Логан держится на дороге как на рельсах. Не заметил, что Логан боится колейности. Может быть колея чувствуется на узких колёсах 165 мм? Вообще не понимаю, почему на младших комплектациях ставится резина 165.
Нравится просторный салон и высокий потолок. На заднем сиденье тоже просторно. Хорошая вентиляция и отопление. Хорошо работает кондиционер. Хороший ближний и дальний свет. Очень хорошие тормоза. ABS очень помогает при экстренном торможении. Скорости переключаются чётко, и после Иж «Оды» ходы рычага не кажутся очень длинными. Бензин 92. Хорошо заводится. Обороты холостого хода понижены. Стоящую машину почти не слышно. Летом в поездке к Чёрному морю на 5500 км средний расход получился 6,4 л. Скорость 100-120 км/час. Это 3000-3500 оборотов на пятой передаче. На обгонах зашкаливало за 140. Специально не разгонялся, хотя на трассах Киев-Одесса или Минск-Орша была такая возможность. Но с заграничными ДАИцами лучше не встречаться. Подвеска не мягкая, но это не напрягает. Неровности легко проглатываются. Сверчков не слышно. Шум в салоне соответствует скорости. При полной загрузке идёт как танк. На грунтовой дороге в лужи заныривает как амфибия.
Чем больше загрузка, тем хуже динамика. 87 л. с. — это не для гонок. Если вспомнить второй закон Ньютона, то a=F/m, ускорение прямо пропорционально силе, обратно пропорционально массе и совпадает по направлению с приложенной силой. Похоже на закон Ома.
Сейчас пробег более 9 000 км в основном по трассам. Уровни всех жидкостей и масла остаются в норме. Двигатель стал динамичнее. Логан показывает себя надёжным, выносливым, экономичным. После «Оды» особенно радует то, что не нужно постоянно в автомобиле что-то делать: то сломалось, то потекло, то отвинтилось, то застучало. Просто садишься и едешь.
Несмотря на указанные недостатки, в целом Логан мне нравится. В нём чувствуешь себя уверенно.
Недавно слышал интересное мнение: человек на внедорожнике, которому надоело платить штрафы за превышение скорости, сказал, что уже не имеет смысла покупать мощный автомобиль, негде разогнаться.
Удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Daihatsu Terios 1.5 16V DVVT 4WD
Pontiac УПВ
Nissan Pathfinder 3.3 V6
Ford Escort 1.3i
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i
Hyundai Terracan
Chevrolet Lacetti 1.6i
|