Приобрел в феврале 2006 г. Не планировал брать именно «Терракан», больше склонялся к KIA«Sorento», имел честь ранее пообщаться с данной моделью, но обстоятельства сложились иначе и в срочном порядке, почти без оглядки, выбор пал на Терракан. Во первых, привлекла цена (модель 2005 к концу года дилер продавал со скидкой в 5500 $) т. е. за 25500 зеленных, во вторых, дорожный просвет почти как у крузера, ну и в третьих, салон показался более комфортным в сравнении с собратом Соренто. Самой главной причиной столь безоглядной покупки стало то, что из-за январских морозов (-39, -42 ежедневно в течение месяца) 2006 года я остался пешим. Шкода, на которой я передвигался ранее при ежечасном прогревании на стоянке, после третьего или четвертого прогревания наотрез отказалась заводиться. С утра, помучавшись с насквозь промерзшей машиной, пришлось тащить в СТО. Наспех покопавшись в топливных, электрических, компьютерных системах «специалисты» вынесли вердикт — сдох компьютер!!!
Специфика моей работы требовала срочного передвижения по городу и Республике, и искать компьютер на Шкоду просто физически не было времени, поэтому, отбуксировав его на стоянку, бросился за новой машиной.
Первое общение с Терраканом было не очень приятным. Почему-то не отключалась блокировка пониженной передачи (мы ее включили проверить с менеджером после выезда из автосалона), сигнализатор включения зеленным светом продолжал пугать меня и после отключения передачи, и нескольких нажатий на сцепление во время движения и полной остановки двигателя. В итоге, закрыв глаза на злополучную лампочку, и высадив менеджера у автосалона, я отправился, как и все новоиспеченные владельцы авто на автозаправку. Заправляя полный бак, думал «не зря ли?» « Может, надо было вернуть машину?». Счетчик колонки остановился на отметке 65 литров (объем бака 75), расплатившись, сел в машину, запустил двигатель и удивленно заметил, что злополучная лампочка погасла. Включив первую передачу, слегка нажал на газ, и машина резво тронулась с места, выехав на проспект, слегка добавил обороты, и динамика разгона оставила очень приятные впечатления. Машина двигалась плавно, мелкие ямки и трещины на асфальте практически не ощущались, проведя несколько маневров по обгону и перестроению, я понял, что машина действительно хороша при движении по городу.
Оставалось провести тест на морозоустойчивость, гололед и проходимость. Первый тест на морозоустойчивость машина с честью выдержала, простояв двое суток на морозе с ветром под — 41 и запустившись с пол-оборота. Десять минут прогулки вокруг машины с щеткой в руке, и я, замерзший, нырнул в салон. Салон встретил подогретыми сидениями и довольно теплым воздухом из климатической установки, что также приятно порадовало меня. Примерно через месяц началась гололедица, летняя резина Kumho явно не справлялась с нашим дорожным покрытием, с утра – лед, к обеду — каша из снега и льда, а к вечеру снова вся дорога в ледяном панцире, пришлось искать зимнюю. Я не любитель шипов, и поэтому искал чисто зимнюю липучку, остановил свой выбор на Dunlop sj-6. Резина мягкая, уровень шума низкий, протектор на уровне, и как раз рассчитана для вышеописанных условий. После установки резины, машина стала совсем по другому уходить со светофора (не врубался с нервным толчком передний мост после пробуксовки заднего), очень уверенно стал заходить в резкие повороты (правда крен в этом случае немного пугал), и, наконец, проходимость по неглубокому снегу улучшилась.
Настало время последнего испытания, и вскоре случай предоставил такую возможность. Пробег уже был около 10000 км. На дворе конец апреля. Я направлялся в деревню километров в 200 от города, теплая погода, помытая чистенькая машина после городской грязи, в салоне звучит приятная музыка, никаких лишних шумов, если не считать оглушающего шума встречного ветра при слегка опущенном боковом стекле (при курении), из-за отсутствия козырьков, в общем, все отлично. На полпути от цели на обочине голосует девушка, одежда вся в грязи лицо в слезах, я резко торможу. Оказывается, что она на РАВ-4 решила проехать на берег реки посмотреть ледоход и угодила на пахоту. Машина, соответственно, увязла, вытянуть нечем, откапывать бесполезно, только зароешь. Вот и поплелась километра за три по грязи на трассу. А на трассе ее поджидал еще один сюрприз, никто из остановившихся не хотел слезать с асфальта в грязь, еще и ехать куда то, тянуть кого-то. Троса у меня не было, я тоже, было, подумал отказаться от такой «грязной» перспективы, но мужская гордость и гордость владельца внедорожника не дали сделать этот низкий поступок и, поголосовав на дороге, вместе с несчастной мы нашли таки трос. Первые метры по полколеса в луже и грязи немного меня испугали, но назад хода не было. Три километра до «утопленника» прошел, даже не заметив, что там у нас под колесами, дальше нужно было заезжать на распаханное поле, где в метрах 30 от края поля стоял по самые подножки в грязи, подобие РАВа. Подобравшись поближе, зацепили трос, выбрав слабину каната в две машины, попробовали вырваться из плена, попытка вроде удалась, как в самый последний момент буксирное ушко старенького РАВа с треском улетело куда-то в пучину грязи. Терракан почти до подножек погрузился в пахоту. Пришлось включать режим «LOW», вновь включилась зеленая лампочка сигнализатора, но иного выхода не было, в противном случае нас пришлось бы вытаскивать обоих. После включения машина ровно, без нервных пробуксовок, довольно хорошо слушаясь руля, сделала большой круг по пахоте и сдала задним ходом к корме Тойоты. Прицепив за единственную оставшуюся надежду в виде хилого крючочка, потянул обратно в колею, подпрыгнув пару раз от пробуксовки, Терракан видимо все же нашел за что зацепиться колесами и уверенно потянул сестренку на свободу, ни разу не остановившись, по брюхо в грязи, с тонной груза на галстуке он выехал из пашни. Самое невероятное ждало меня уже после того, как я выбрался из машины, за рулем Тойоты никого не было. Оказывается, после того, как зацепили трос, моя коллега не успела забраться к себе в машину, как я рванул вперед. Она стояла посреди поля и искала путь, по которому можно было пройти на более сухое место. Дальше уже было проще, отцепив трос, она — впереди я — замыкающий выбрались на асфальт, пугая своим видом проезжающих. Выбравшись на дорогу, я отключил режим, и он, на удивление, почти сразу отключился. Вот так я провел последнее испытание Терракану, и он действительно оправдал свое название.
Вот уже чуть больше года, на спидометре около 40000. За это время менял по плану масло фильтра и ничего больше. Правда, месяца два назад отказал один из сигналов, на СТО составили акт и отправили заказ на головную фирму, ответа пока нет. Сигнал высокого тона оказался с заводским браком. А около месяца назад появился небольшой стук в передней подвеске, на СТО вроде ничего не нашли. Позже, полазив на смотровой яме, сам нашел причину: оказалась, что немного выработались втулки стабилизатора, поперечной устойчивости. В общем, не жалею, что приобрел именно эту модель.
Из минусов еще хотелось бы отметить отсутствие элементарного омывателя и корректора фар. В большом городе в грязь фары в момент покрываются пеленой из грязной жижи, и приходиться все время под рукой держать бутылочку с водой и тряпкой. А корректор необходим при загруженном багажнике, без того высоко настроенные фары даже при ближнем свете ослепляют встречных так, что они начинают, сдавая вправо в ответ врубать все осветительные приборы, пытаясь дать сдачи. А со Шкодой оказалось самое обычное явление. От прогревания и остановки двигателя в условиях низкой температуры влагоконденсат просто замерз в выхлопной трубе. Вот такие у нас «СПЕЦИАЛИСТЫ»
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Rover Streetwise
BMW 5-серия
Audi A4 2.0 T FSI quattro
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Lexus IS
Mitsubishi invite+
Ford Mustang
|