Предисловие.
Расход, болезненная тема.
Если ездить полегоньку опять же по городу — 12л/100.
Тормозные диски передние, 2 штуки — 10000 т.р.
Всем доброго время суток! Пишу свой первый отзыв, не судите строго.
Собственно речь пойдет о Saab 9-3. 2.0t (175л.с) АКПП 2008года.
Предисловие.
До появления Saab ездил и до сих пор езжу на Opel Frontera 2.4i (125л.с) 1994 года, УаЗ «Буханка» про года УаЗ- (ика) история умалчивает. Приходилось по работе ездить на Volvo XC70 3.2 (238л.с) 2009 года. Ездил так же на Ваз 2109, Ваз 2110, Hyundai Sonata 2.0 (150л.с), Hyundai Elantra да и, пожалуй, всё, негусто, конечно, но всё же есть с чем сравнить.
Итак, начнем, пожалуй.
Свой отзыв я разделил на 2 категории: «Плюсы» и «Минусы»
Пару строк о том, как мне достался данный автомобиль.
Машина мне досталась по работе. Сначала была машина 2006 года выпуска. Проехал, даже скорей всего пролетел я на ней порядка 40000 км, но со временем приобрели новую, рестайлинговую, аналогичной комплектации и с таким же двигателем. Так что буду описывать новую машину.
Двигатель. Он 2.0-х литровый, турбированный довольно мощный. Турбина начинает работать с 2000 оборотов, машина очень динамичная, когда первый раз сел за руль, просто обалдел. Но со временем, увы, привыкаешь и машина уже не кажется такой быстрой. Хотя на трассе 175 л.с. хватает за глаза, смело идешь на рискованные обгоны и машина с своей задачей справляется. Нравится очень рывок (kick-down, который на АКПП работает на 4 и 5 передачах), когда едешь на трассе и появилась необходимость обогнать машину, давишь на газ и машина подрывается за счет турбины и понижения передачи, вжимая тебя в сидения, КРУТО!!! С механикой было бы ещё быстрей. Максимальная скорость машины 215км/ч, больше не едет, стоит ограничитель. Первую сотню стрелка спидометра переваливает за 10 секунд на АКПП. Масло не расходует вообще, но проверяю практически каждое утро, привычка досталась от опеля, так до переборки двигателя масло он жрал по-черному. Был один момент, когда на предыдущем саабе куда-то начал уходить антифриз, подливал иногда по 200мл, так и продали с этой болячкой.
Подвеска. Она полностью независимая, спереди стоит амортизационная стойка и у неё есть хроническая болезнь — стучит подшипник опорной (амортизационной) стойки из-за попадания в него грязи. Сзади стоит обычная винтовая пружина. Вообще подвеска очень надежная, практически не убиваемая, было несколько раз на старом саабе, у которого пробег составлял 70000 км (имею ввиду, что в подвеску ни разу не лазили) я попадал в очень жуткие ямы Рязанской области на приличной скорости, удар был такой силы, что я думал, что колеса сейчас потеряю… и ничего, всё работало, ни один рычаг не болтался, никаких пробитых стоек и погнутых дисков. Сама по себе подвеска конечно жестковата, она громко работает, все неровности ощущаешь на своей пятой точке, так что на любителя, но если ты приемник быстрой езды и любитель закладывать в поворотах, что самому страшно становиться, а повороты собака проходит как по рельсам отменно, благодаря задней подруливающей подвески, то авто для тебя.
Салон машины. Салон машины очень красивый. Он комфортабелен, продуман до мелочей. Качество отделки материалов на высоком уровне. Практически весь пластик в машине приятный на ощупь, он мягкий (этим, конечно, никого не удивишь) и нельзя сказать, что салон Saab напоминает самолет, так как это не так, ну разве что напоминает самолет — так это функция «Night Panel», которая отключает подсветку приборов, в том числе и торпеды, оставляя только спидометр. Не знаю зачем это, никогда этим не пользуюсь. Минус торпеды в том, что её очень легко поцарапать, и в некоторых местах пластик твердый и скрипучий на стыках (как с этим бороться не знаю, может засиликонить как-нибудь). Шумоизоляция двигателя на высоком уровне, на холостых его не слышно, единственное, что подводит — так это шумоизоляция колесных арок, она не сказать что очень хреновая, нет, просто за такое бабло можно было бы сделать значительнее лучше.
Что касается сидений, то они имею хорошую боковую поддержку, не очень, правда, удобные, у меня устаёт спина. Имеются регулировки по высоте, жесткость спины. Посадка на машине довольно низкая (аля F1), очень удобно, когда едешь за городом, где дорога позволяет давить на педаль акселератора (в России, конечно, это неуместно, эх, дороги), но всё же чувствуешь себя пилотом спортивного болида, тем более двигатель к этому предрасположен.
Очень понравились банальные форсунки стеклоомыватели, их только на капоте 6 штук, вернее их 3, но в каждом по два отверстия, и струя воды бьёт по стеклу под хорошим давлением. К примеру, на Volvo XC70 форсунки воду распыляют по стеклу.
Хороший и умный бортовой компьютер.
10 шт AirBag.
Очень большой бардачок, охлаждающийся, есть подлокотник с ящичком, 2 прикуривателя, 4 подстаканника, 2-х зонный климат-контроль, от которого постоянно насморк. Есть так же Sport режим, на старом саабе его не было, да он и не нужен. Всё, что он даёт — так это что обороты держаться всегда высокие, да и коробка, которая, кстати, Sentronic (имхо, типтроник), не спешит переключаться на высокие передачи, а держит всегда низкие. Я имею ввиду никакого тебе понижение клиренса, увеличения жесткости и без того жесткой подвески.
Внешний вид. На мой взгляд, собака — очень красивая машина, даже мне, кому нравятся хетчбеки, автомобиль по душе, благодаря 17 дискам автомобиль смотрится ещё симпатичней. В 2007 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, изменили переднюю решетку и оптику, по-моему.
Расход, болезненная тема.
Город: при средней манере езды, иногда стартуешь со светофора и т.д — 13.5л/100.
Если ездить полегоньку опять же по городу — 12л/100.
Трасса, если гнать 150км\ч-170км\ч и крутить движок при обгонах — 10-11л/100.
Ежели ехать по трассе 120км\ч, аккуратно ускоряться и замедляться, то в 8-9л/100 уложиться можно.
Но, опять же, на саабе практически невозможно ехать не быстро, не крутя двигатель, постоянно хочешь испытать рывок турбины. Кстати, у турбины есть небольшая задержка, и чем ниже обороты и ниже скорость — тем задержка больше (примерно 2-3секунды). Это, конечно, на не только из-за турбины, плюс к турбине тупит АКПП, на механике всё будет зависеть от водителя.
И к завершению, чтобы содержать это самолет, денег нужно немало, сервис очень дорогой.
К примеру, мне простую лампочку на противотуманке заменили за 800 рублей. Не смешно.
Колодки в среднем стоят 4500т.р., которые при быстрой езде горят как хрен знает что, один раз даже довел до огня, куда-то спешил.
Тормозные диски передние, 2 штуки — 10000 т.р.
Защита двигателя, пластиковая — 2500-3000 т.р., где-то так, это за какую-то пластмассу.
ТО №1-15000км.полета (у машин 2006 года ТО №1 — 20000), связанно это не помню с чем, извините. Потом каждые 20000 км.полета.
Со дня на день поеду меня тот самый опорный подшипник стойки (издаёт вот такой шум — БУМ-БУМ-БУМ, когда рулём крутишь и на кочках).
В целом машиной доволен. Берегите своих железных коней.
С уважением, Владимир.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 4WD
Ford Escort 1. 4i
Opel Vectra 1. 8i
Peugeot 308 1.6 16V VTi THP
Saab aero, V6, 280 л.с.
Renault Clio Symbol 1. 4
Audi 100 2.3
|