История следующая. Переехал жить в Италию, соответственно литр бензина — 1.4 евро, дизель — 1,3 евро, соответственно нужен экономичный надёжный автомобиль, который подойдёт для города и для трассы! А самое популярное в Италии – это Гольф 5 и Фиат Гранд Пунто. Гольф – дорого, Пунто – оптимально! Итак, именно он и был куплен именно за красивые глазки. Попался вариант 5дв. 2009г.в. с 1.2 8v 6.5л.с. за хорошую цену. В принципе, покупку с женой восприняли спокойно: красивая машинка с простыми характеристиками и салоном.
Отъездили 2 месяца и ездили бы ещё долго, если бы я не проехал на новом Сеате Ибица 2009г. 5дв. 1.2i 12v 3 цилиндра 70л.с., колёса R15. Это был восторг! Садишься – сразу чувствуешь спортивную нотку: машину делали для водителя! Шкалы приборов в колодцах, белая подсветка с красными стрелками, посадка низкая (сиденье регулируется по высоте), торпедо повёрнуто к водителю. В целом всё сделано добротнее, чем в фиате: пластик салона, сидения. По размеру хочу отметить, что фиат переросток в своём классе, погнались конструкторы за размером… а толку? Ибица поменьше, но садишься и чувствуешь, как салон тебя «обнимает». Продуманнее абсолютно всё: алгоритм работы стрекозы стеклоочистителя, расположение прикуривателя, посадка водителя, процесс открывания крышки багажника. На фиате кнопку нажал на брелоке – крышка подпрыгнула чуток, а дальше открывай как хочешь – залазь рукой между бампером и крышкой, мажь руки. На сеате нужно нажать на большой красивый значок S (сеат), на верхнюю его часть, тогда снизу образуется ручка. Красиво, удобно, чисто.
Вскоре на фиате загорелась лампочка – неисправность осветительных приборов. Хотя всё было в полном порядке. Приезжаю на сервис, там посмотрели, улыбнулись и не думая ответили: Qesto perche l'italiana… Что в переводе значит: Это потому, что она итальянская… Подтекст такой, что, мол, это нормально, когда на итальянских машинах может загореться что-нибудь не в тему. В общем, это стало точкой кипения перед покупкой сеата ибицы. И я был даже рад. Быстро машина была продана и в те же деньги куплена ибица, о которой я выше писал.
Динамика. Три цилиндра и 70л.с. творят чудеса. Я 2 раза открывал капот убедиться, что объём не 1,6 или больше. Машина едет с самых низких оборотов. 8 клапанов и такой же объём у фиата были достаточными как на автобане, так и в городе, но не вызывали никаких эмоций. Едет себе и едет. Ибица же сразу порадовала резвым поведением. У нас гараж под домом, и выезд – это безумно крутой около 45 градусов подъём по дуге. Машину я никогда не прогреваю, завёл и поехал. Так вот Фиатик почти глох при подъёме, нужно было перегазовывать. Сеат же выстреливает вверх по дуге, как с места на плоскости. Очень чётко работает 5мкпп – переключает коротко, чётко с глухим звуком. Была у меня тойота селика т23, звук похож, а там коробка образцовая. На автостраде ибица идёт свои 150-165 (165км\ч максималка) – как по рельсам. Что называется, честно отрабатывает паспортные данные. Аэродинамика, мощность мотора, управляемость – всё выверено. На Фиате больше 130 не хотелось ехать. При обгоне фур фиата всколыхивало больше, чем ибицу. Сказывается, что сеат пониже, подвеска собраннее и прочнее. Обе машины весят одинаково (около 1075 кг). Но на трассе ибица стоит как 1,5 тонная. Пунто – пушинка. В поворотах ибица тоже удивила, для малолитражки в средненькой комплектации более чем достойно. Крен на уровне вышеупомянутой стоковой селики. Расход по городу у меня составляет 7,5 – 8л. На трассе 5-8 при скорости 100-160 соответственно. У обоих машин (пунто, ибица) расход одинаковый. Но при этом немецкий двигатель значительно динамичнее. При 130 км\ч – ровно 4000 оборотов, что считаю нормальным рабочим диапазоном. Отсечка на 6400 примерно. После путешествий по автобанам со скоростью 130-160 уровень масла не изменяется ни на грамм.
Есть один нюанс, к которому я уже привык и мог бы даже не упоминать – это вибрация педального узла на 3ёх цилиндровом двигателе сеата. Точнее вибрирует двигатель и передаётся на педальный узел. Это происходит при нажатии на педаль газа до 1800 оборотов, потом вибрация исчезает. На холостых оборотах (нейтралке) вибрация отсутствует. Первую неделю я думал, что неисправность какая-то: опорные подушки двигателя или что-то со сцеплением. Но оказалось, что это просто особенность худшей балансировки 3х цилиндрового двигателя. Сейчас я настолько привык, что даже и не представляю, что может быть по-другому:)
Из приятных мелочей в ибице хочу отметить противотуманки, которые подсвечивают поворот в зависимости от поворота руля. И эта опция в базе (при наличии самих противотуманок). В гараж въезжаю – смотрю стена то справа, то слева светлее. Говорю жене – покрути-ка руль. Вышел — смотрю – противотуманки светят поочерёдно:) Эффективно при ночной парковке и езде по мелким улочкам! Ну кондей, абс – это уже само собой разумеющееся. В багажнике полноценная запаска. В фиате был насос вместо запаски:))))
Ещё одна особенность – это отсутствие шкалы указателя температуры двигателя. Т.е. напрочь отсутствует такая стрелка. А что, этот двигатель не греется??? Очень странная конструктивная особенность. У меня комплектация без бортового компьютера, зато дисплей между тахометром и спидометром показывает температуру воздуха за бортом. Но приятно не это, а то, что температура абсолютно точно совпадает с реальной!:) Также на этом дисплее электронный указатель уровня топлива: удобно и красиво.
В довесок случайно узнал, что дизайн новой ибицы создал Люк Донкервольке, который рисовал последние Ламборгини. Ибица, конечно, не Ламбо, но всё равно приятно!:)
Отзыв получился сравнительный. Перед вами ситуация, когда за одну и ту же сумму вы можете получить два разных по уровню автомобиля одного и того же класса. Ведь в данном случае Сеат Ибица на голову опережает мягкий, но валкий Фиат Гранд Пунто во всём!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volkswagen Golf 1.8
Skoda Felicia 1.3
Dodge Stratus 2.4
BMW M5
Mazda Protege
ВАЗ 2111
Kia Rio 1.4 16V
Nissan Vanette Cargo
Nissan Murano 3.5 V6
Honda FR-V
|