Ну вот, прошло почти полтора года с момента покупки автомобиля и теперь я могу немножечко о нем рассказать. Собственно, я даже и не думал, что когда-нибудь куплю себе машину класса В. Предубеждений по этому поводу у меня не было, и я никогда не делил машина на «мужские» и «женские». В семье был прелесный малыш — Пежо 206 и я иногда на нем ездил за рулем. Скажу честно, машина очень нравилась, только все механика портила. До сих пор думаю, что мешает французам сделать «четкую» коробку, а не «размазню» на палочке.
Вообще, меня вполне устраивал мой старенький Мондео, но годы стали брать свое… Решил, что вкладываться в движимое имущество смыла нет (коррозия кузова) и задумался о замене машины. Изначально я планировал прикупить какой-нибудь 3-4-летний Мондео, но потом искушение стать владельцем новой машины взяло верх. Как видно из пробега машины езжу я немного, поэтому определил максимальную стоимость покупки в 500 000 рублей, без учета всех сборов и страховок. И начал выбирать…
Скажу сразу, выбор сначала был между Пежо 307 и Рено Меган (седан), но по разным причинам я так и не сделал выбор в пользу каждого из них. Для меня покупка «француза» имела смысл только с коробкой автомат. Пежо явно выбивался за определенную сумму, а Рено не устроил динамикой, да и салон у него так и не вызвал у меня понимания. Пежо с механикой отпадал по причине просто кошмарной работы кулисы, а с Рено я понял, что это просто не моё… И тут попал в салон Шкоды просто на просмотр, что у чехов есть…
Фабия мне сразу понравилась и даже забыл, что пришел посмотреть Октавию Тур. Сел в салон — удобно, отрегулировал кресло под себя, вышел из машины и сел сам за собой — поместился замечательно. Рост мой 185 см, поэтому для Фабии — это достойная просторность салона. В душе выбор был сделан, замучил жену: а правильно ли я запал на Фабию? Она просто сказала: нравится — бери! Вот я и взял…))) Комплектация Элеганс, мотор 1.6, механическая КПП. Из допов выбрал штатную сигнализацию, заводскую магнитолу, климат-контроль, дополнительно 4 динамика, боковые подушки, вещевой ящик под сидением пассажира и систему АSR (помощь в трогании при проскальзовании ведущих колес). Да, брал машину почти без тест-драйва, на тот момент Фабия только появилась в салонах и тестил Румстер с таким же мотором, так сказать, для понимания динамики. Динамика понравилась и выбор был оформлен окончательно. Долго думал о выборе между механикой и 6-скоростным автоматом и в итоге «жаба» победила. Решил, что на автомате динамики особой не будет и по некоторым тестам автомат у Фабии настроен на экономичную езду, переключения происходят рано и разгон получается вялым. В итоге получилось около 510 000 рублей, все-таки вылез чутка за оговоренную сумму. Забирал из салона в сентябре 2007 и в тот же день поставился на учет в чумовом ГАИ на Перерве))).
Начну, пожалуй, с положительных эмоций. Внешность, конечно, на любителя, но мне она понравилась сразу. Нет ничего лишнего. Отдельно хочу упомянуть свет фат и туманок — просто на пять баллов. Головная оптика у меня линзованная, поэтому отсутствие ксенона не напрягает — свет и так хороший. Туманки по силе света мало чем уступят головным. Для машины такого класса простор в салоне просто замечательный. Посадка за руль не вызывает никаких проблем — по роду деятельности есть с чем сравнивать. Скажем, чтобы проникнуть за руль Лексуса IS 250 высокому дяде, нужна просто ловкость осминога. На заднем кресле в Фабии редко кто ездит, в основном сын в детском кресле, но если кто и садится за мной, то в спинку ногами не упирается. Заднее кресло расскладывается вровень с полом, а подголовники, если нужно, крепятся в специальные отверстия на кресле. Пластик в машине почти весь жесткий, исключение составляет верхняя часть передней панели, но не смотря на такую фактуру материала, скрипов почти нет. Разве что в морозец иной раз скрипнет, но по мере прогрева салона все проходит. Отопление заслуживает высших похвал: прогревается салон достаточно быстро, а обогрев стекла заднего буквально за пару минут справляется с любым льдом. Кондеем стараюсь не пользоваться, ибо динамика существенно падает и машина начинает конкретно «тупить». Но если очень жарко, то прохладой дует хорошо. Непонятно только зачем нужно было делать два бардачка? Верхний он маленький, да и в нижний папка со страховкой входит едва-едва. Почему нельзя было сделать один нижний, но большой… Багажник не скажу, что супер просторный, но мне хватает. Когда езжу на шиномантаж с сезонной «переобувкой», то в багажнике встают в рядок все 4 колеса, правда радиус у меня 15.
Подвеска энергоемкая, особой тряски на дорогах не замечено. У жены 308 и мне иногда кажется, что подвеска Фабии более плотно сбитая, чем у Пыжика. Но это видимо от того, что я на пыжике редко езжу. Есть маленькая засада по рамерности в шинах. Если 15 радиус, то никак не больше, чем 185/55. А я подумал — а какого… и купил 185/65. Смотрится конечно куда серьезней и три колеса встали очень чудно, но последнее стало цеплять за выступ на подкрылке. Правильно говорят — лучшее враг хорошему. Пришлось покупать нормальный размер, а эти выставлять на продажу, благо купились шины быстро. Коробка передач — это просто песня. Избалованная автоматом жена и та спокойно, если надо, на Фабии едет. После Мондео для меня четкость включения, имело просто маниакальное значение. Привод КПП на Фабии напомнил Гольф, с такой же четкость включения.
Двигатель очень шустрый. Я правда не любител гонок, но иногда поднажмешь и чувствуется реальный подхват. Пробовал летом, когда ехал с дачи, узнать «максималку», разогнался только до 170, дальше не решился, но запас хода педали еще был, так что, думается, до 190 пойдет спокойно. Главное, понятное и спокойное управление, никаких рысканей и шараханей. Здесь меня все устраивает. Расход бензина не сказать, чтобы очень маленький. В бортовом компе есть функция расхода, которая показывае средний расход за 2 000 км. Для чего она — непонятно, но её показания — 10л/100. Так что, на мой взгля особой экономичности у Фабии в городе нет. Приходится жалеть, что на наш рынок не постовляется Фабия с 1.9 TDI — вот где экономия и динамика!
Теперь о негативчиках. Обивка салона, по-моему, сделана для того, чтобы притягивать на себя всякую гадость. Подлокотник между передними креслами регулярно засаливается, я его вычищаю не намного меньше, чем мою саму машину. Хотя выбора салона все равно нет — кожа не поставляется на Фабию, если не считать какие-то вставки из кожзама на версии Спорт. В первую зиму появился в передней панели какой-то сверчок. Пришлось ехать на сервис и искать причину этого явления. Правда как назло, в это обращения ничего не трещало, а потом сверчок и сам собой пропал. Я подозреваю, что была проблема в заслонках климат-контроля, а потом само-собой все наладилось))). Очень царапается стекло приборной панели — пыль вытирать лучше реже, а если и проделывать это, то искусственной замшей. Попробовал салфеткой — получил несколько царапин. Может и мелочь, но неприятно…
Едил на гарантийную замену обеих задних стоек. Причем потекла одна чуть ли не в 700 км пробега, а другая продержалась почти пять тысяч км. По заявлениям сервисменов, у Фабии подвеска, в частности стойки, ходят по 150 000 км, видимо в моем случаи мне «круто» повезло.
А в остальном машиной пока доволен. Но решил, что машины такого класса больше не будет… Размерчик Киа Ceed-универсал устроит вполне. Да и решил уже, что другая машина скорее всего будет с автоматом. И с большой вероятностью Шкода… Октавия или новый СуперБ…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Golf 1.6
Toyota Corolla 1.6
ВАЗ 21104
ВАЗ 2131
Toyota 4 дверный седан 1.4 турбо дизель
Peugeot 207 1.6-16V VTi
Chevrolet Lacetti 1.4i
Skoda Octavia 1.4 16V
Subaru Forester 2. 0 X AWD
Suzuki Swift 1.3
|