Через 2 счастливых года обладания Nissan Primera P11 1.6 98г.в. задумался о смене авто на более свежее и комфортное, захотелось климат, всякие круизы, обогревы и прочие прелести ПЭП. Приглянулись 2 машинки: Mazda 626 и Skoda Octavia. Мазду в хорошем состоянии не нашел, подвернулась октавия 2001г., хоть и без круиза, но к этой машинке я был давно неравнодушен, нравилась внешне. Начитавшись восторженных отзывов на форуме шкодоводов, было решено брать. Комплектация элеганс, но без АБС, что очень удивило. И вот я уже за рулем, счастливый обладатель, так давно желаемого автомобиля, через несколько светофоров понимаю, что включить 1 передачу на этом автомобиле — дело тонкое и раздражительное. Ну, думаю, видимо пора менять сцепление. И точно, на следующий день, на одном из светофоров, бздынь и я не могу включить ни одну передачу. Поменял сцепление, в сервисе с хорошей репутацией, с негуманными ценами. Результат — на следующий день на светофоре бздынь и опять отказываются включаться передачи, рычаг переключения передач мотается как карандаш в стакане. Оказалось, что слетела тяга переключения. Устранили на сервисе. Теперь 1 передача стала включаться исключительно через 3-юю передачу, вспоминая полгода слова сервиса «притрется» ездил так. После штудирования книг и форумов, замены масла МКПП и озверев вконец, еду к нормальным мужикам в гаражи, которые приговаривают опять сцепление, меняют его и о чудо — 1 передача включается, хоть и не как по маслу и не всегда с первого раза, но это уже чудо для меня. Вот такое вступление. Сократил как мог, опустив подробности о передвижении с невыжимаемым сцеплением и опозданиями на работу. Итак, постараюсь быть объективным.
КУЗОВ. На прочность проверил мне его ФФ1, хотел развернуться за мной, но развернулся точно в левый угол заднего бампера. Итог: ФФ1 — крыло замялось как фольга, торец двери, боковое зеркало в щепки. Октавия — слегка заматовел лак на бампере и все, на кузове ни следа от зеркала. Ржавчина есть только в одном месте — на порогах передних дверей, дубовые уплотнители дверей протирают все до металла, там скапливается грязь и влага. Днище мнется домкратами, устанавливать нужно только в специально определенных местах. Еще раздражал обрубок вместо правого зеркала, непонятно для чего его укоротили, но потом одумались и стали ставить полноразмерное. Понравились боковые молдинги на дверях, располагаются в правильном месте, и все удары от соседних дверей принимают в основном они. Багажник большой, даже слишком большой, дотянуться до конца и не испачкав брюки даже с моим ростом 188см не получалось. Понравилась ниша возле запаски, уместил туда огнетушитель, домкрат и всякую мелочевку. В грязную погоду вам обеспечена грязь на брюках от выступающих порогов при посадке/высадке. На трассе слышны аэродинамические шумы от уплотнителей лобового стекла, само лобовое зацарапалось и ночью ехать сплошное мучение, создается ореол от фар встречных машин. Сами фары светят хорошо, если их постоянно протирать, а пачкаются они очень быстро.
ДВИГАТЕЛЬ. AKL. 1.6. Старый, добрый восьмиклапанник, лояльно относится к качеству бензина, заливал всегда 92-ой, нормально тянет с низов, свои 101 л.с. отрабатывает честно, но вот не понятен подарок от VAG в виде 1 л.с. сверх 100, ну да ладно, поддержим наших страховщиков. Система вентиляции картерных газов замерзает на морозе и если двигатель не греть, масло давит через щуп. Выход один: или греть двигатель минут 10, или периодически чистить данную систему. При длительной стоянке на морозе при —30 отказался заводиться. Постоянно вздрагивает на холостых, хотя обороты не плавают, особенность такая. Расход по городу около 10л/100км, на трассе 7-7.5л на скорости 110-120 км/ч по БК, что считаю не совсем экономично для 1.6. На обгоне с 90 до 150 ускоряется нормально, в горку груженый тоже хорошо идет. Но очень шумный, при скорости 120 обороты 3500, выносят мозг при поездке на дальние расстояния. Чтобы поменять свечи, нужно сильно изловчиться, не смертельно, но очень раздражает. Переключение передач не четкое, 1-ую с первого раза не всегда воткнешь. Очень задумчивое переключение с 1-ой на 2-ую.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Как понятие отсутствует, т.к. конструктивно в него на октавии ничего не заложено. Траектория прохождения поворотов нечеткая, большие крены. Из-за этого непонятны восторженные отзывы владельцев с двигателем 1.8Т, зачем такой двигатель, если управление никакое? На пассате и ауди и подвеска соответствующая такому двигателю. В общем, для себя решил, что октавия 1.8Т — это подопытный кролик концерна VAG.
ТОРМОЗА. Они есть, но не особо уверенные. Из-за них сняли номера при прохождении тех.осмотра. Думал разводят, ездил на независимый стенд — результаты подтвердились. Менял тормозные цилиндры, прокачивал, в 3 сервиса ездил, с колдуном колдовали, везде говорят, что с тормозами все ок, стенд говорит обратное. Дальше финансовые эксперименты с тормозами было решено прекратить.
ПОДВЕСКА. Простая, дешевая, ремонтопригодная. При езде по плохим покрытиям не досаждает. Цены на запчасти весьма гуманны. Увеличенный клиренс — миф. Из-за низкого бампера к бордюрам подъезжать опасно, защита картера расположена низко, с линейкой не мерил, но на взгляд гораздо ниже заявленных производителем. Зато сама защита очень крепкая, можно кирпичи колоть наверное.
САЛОН. Тесно, неуютно. Я бы с удовольствием отдал несколько лишних сантиметров багажника в пользу комфорта задних пассажиров. В передних сиденьях удалось найти удобное положение, подогрев справляется со своей задачей. Панель приборов не понравилась — плохо читаемая оцифровка тахометра и спидометра, так и не привык за 1,5 года. Шумоизоляция лучше, чем на многих бюджетных автомобилях, но, например, хуже, чем на ФФ1 седане, отметили это с женой, когда ехали на такси. Управление климатом расположено очень низко, требует привыкания, зато сам климат работает отлично и выставив один раз температуру можно больше не беспокоиться всю поездку. Хотя прогревается салон долго, а выхолаживается быстро. Периодически возникают сверчки то в задних дверях, то в багажнике, то еще где-то, но не скрипит только памятник, к тому же кузов лифтбэк и требовать от него тишины седана не стал, просто перестал обращать на них внимание. Концевики дверей встроены в замки, в итоге рано или поздно ломаются, производитель предлагает поменять в сборе с замком, но рукастые оч.умельцы меняют их отдельно, дорабатывая напильником и герметиком, посмотрев фотофак на форуме понял, что не осилю. Переломились провода в жгуте водительской двери, в итоге стекло уехало вниз и кнопка стеклоподъемника перестала реагировать. Ладно хоть дело было летом.
В общем, машинка утомила, когда покупал понимал, что придется вложиться, был готов к этому (см. журнал расходов), в итоге удовлетворенности не получил, до покупки был лучшего мнения о ней. И дело даже не в расходах, просто машинка оказалась ни о чем. Продал, почувствовал облегчение.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chevrolet Lacetti 1.4
Renault Symbol 1. 4
Toyota Corolla 1. 6
BMW 530i
ГАЗ 31029
Iran Khodro Samand
ЗАЗ Slavuta
|