Совет покупателю:
Январь 1997 года. Сначала все складывалось благополучно, даже самолет, летевший из Ноябрьска в Москву, из-за метеоусловий посадили в Н-Новгороде, где я конечно и сошел. Салон сделал свое дело на 5-ку. Тонированные стекла, подкрылки, магнитола, молдинги (с которыми потом хапнул неприятностей). Ну и в то время самое важное было безопасно уехать из НН, с чем не возникло никаких проблем, когда «товарищи» узнали, что авто куплен в данном салоне. Гоним домой авто с кумом, 1, 5 литра масла на 1000, «пальцы» по Уралу звенят — полет нормальный, главное краской пахнет.
В Тобольске на посту проснулся я от того, что холодно стало, спрашиваю у кума, ты зачем печку-то выключил, полусон как ветром сдуло, когда он ответил — она включена. Тормози!!! Проверяем запасной лампочкой, ток на моторчик поступает, стучим по моторчику — не дышит!!! Время местное за полночь только перевалило, —20С за бортом. Решение одно — вперед!!! Обдув на ходу не даст затянуть лобовое стекло. 500 км до ближайшего магазина в Нефтеюганске. Укутались мы чем было… Какой я молодец, что купил пуховой платок у бабушки просто потому, что дедушка чуть ранее уговаривал купить такой же, но в два раза дороже, на стоянке в Татарии. В шапке я не влажу в волгу, без малого два метра. Даже если температура была плюсовая в салоне, замерзли мы как… даже слов не подобрать. 7-8 часов в неподвижном состоянии привели наши тела до полу-окоченения. Напомню, что это не ВАЗ, который на скорости может держать температуру в салоне от обдува. В Нефтеюганске уже —35С — покупаем моторчик и с комфортом добираемся домой. Встречали нас как Челюскинцев, с баяном и к нему прилагающимся столом и закуской.
После 3-х тысяч аппетит на масло только увеличился у нее, решил заглянуть в поршневую, да и тосол через головку прокладки зимой просто лился в холодную погоду. Достав поршня удивился, что соединения колец все стоят вряд, ну, думаю, вот и причина!!! Развожу их по сторонам, вставляю обратно, прокладку головки на герметик. Вылечил на полмесяца. После поездки в Сургут (700км туда-обратно) масло сожрала весь уровень и запас в полтора литра и перед домом уже на поворотах контрольная лампочка загоралась. Меняю полностью поршневую, с гильзами. Добился 800 грамм на литр.
1998 год, в отпуск семьей съездил без особых проблем (всего 12000 тысяч за два месяца наездил). Но в 2000 году отпуск был испорчен моей дорогой и любимой на тот момент Волгой. Итак, пробег на тот момент около 30000 тысяч был. Перед поездкой полная подготовка с заменой глушителя и всех амортизаторов по кругу. Первый день до Красноуфимска легко без проблем, где-то 1700 км. Второй день прям с утра громкий рев дал понять, что и средний глушак надо было тоже менять — переломился пополам. С рЁвом и остановками у каждого дорожного магазина автозапчасти добрался до Тольятти, где он и был куплен, а в Сызрани на СТО при замене этого глушака визуально наблюдается: амортизаторы мои новые, мягко выражаясь, потекли. После замены глушака курс на Запад, так же с остановками у каждого «автозапчасти» на предмет поиска задних амортизаторов. На рынке в Пензе купил-таки, и спустя несколько километров останавливаюсь на ночлег на платной стоянке, с багажника все выгружаем, падаю на землю, меняю амортизаторы, ну и заодно клапана подрегулировал. О них отдельная песня! Что ж 3000 км пройдено за два дня — неплохо!
Следующий день начался красиво, в кабине тишина, погода-то что надо, настроение у всех отличное, все довольны: едем на юг!!! Скорость держу под 120 (четырехступка). Под Воронежем начинает исходить глухой стук из-под капота. Супруга: «Дети, тише!!! » и смотрит на меня, вопрос ясен был без слов… Моторист в Воронеже говорит, что ничего страшного, возможно распредвал… ехать можно… Настроение упало очень, даже в придорожном кафе я отказался от душа, в то время как моя семья пообедав и освежившись вышла на улицу, я сидел тупо смотря то на свои грязные ноги, то на рядом находящуюся землю, держа при этом свою голову обеими руками. Выглядел я тогда, наверно, как водитель КрАЗа в начале 70-х прошлого века. До Днепропетровска ехали молча, слушая как нарастает стук двигателя… В Днепропетровске стук вырос до такой степени, что решил не рисковать. Последние километры (150км) доехал на галстуке. Ибо в случае мотор показывает «кулак» — отпуск сразу отменяется. Разбор двигателя показал всего лишь задир на поршне и гильзе, кстати, небольшой. Причина неизвестна (перегрев исключен! ), но один таксист мне сказал, что я просто загнал ее как лошадь… она предназначена для скорости 90км/ч. Я правда больше 130 не давил… Меняю поршневую группу с какими-то уже не помню крутыми кольцами. Расход масла снизился до 300гр. на 1000 км., что для такого двигателя (406) является нормой.
На обратном пути по дороге между Самарой и Уфой на скорости 110 км/ч на спуске попадаю в «стиральную доску». Волга моя начала прыгать, задницу занося вправо курсом на КАМАЗ, идущего на подъем… Подруливая рулем и не предпринимая никакого торможения всё-таки ловлю дорогу и начинаю вилять как автобус «гармошка», хоть я был и без прицепа. На вопрос супруги «что ты делаешь?» я ответил коротко — буду продавать нашу любимую Волгу. Что было и сделано по приезду.
Вывод: автомобиль дорогу держать просто не может по законам физики!!! Посмотрите на геометрию расположения амортизаторов по отношению к кузову и место крепления их к мосту. Баржа!!! Все! Никаких комментариев! Высокому водителю в ней НЕ удобно, даже в 99 и в десятке удобней. Напомню, что люди с ростом 190 для меня невысокие!
Головка блока цилиндров — это позор какой-то!!! Коромысла толкали самый краешек клапана, приходилось стачивать на наждаке коромысла, чтоб хотя бы на половину до центра доходили, заметил это через 2 года после покупки. До этого регулировал клапана после каждой заправки почти… хи-хи..
Стук так называемых «пальцев» вылечил по совету товарища — просто разогнул усики, к которым крепятся две пружинки в трамблёре — в чем прикол так я и не понял, но стук пропал сразу.
Упасть на землю со шприцем, промазать шкворня — это для меня было нормой!!! Это как стекла протереть!!! Ибо после дождя слушать скрип было невозможно, даже музыка не помогала заглушить его.
И еще много-много чего я здесь не описал из того, что было сделано за 45 тысяч км эксплуатации.
Так что господа владельцы Волг, огромнейший респект вам за ваше терпение.
Совет покупателю:
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>
Поделиться…
Дополнительно:
Dodge 4. 7L LTD 5ATX
Jaguar R
Opel Kadett 1. 3 S
Citroen C5 2. 0 16V
Honda Accord 2. 0i 85kW
Toyota RAV-4 2. 0 16v VVT-i 4WD
Volkswagen Vento 1. 8
ВАЗ 21065
Lexus 350 AWD
Mercedes S 320 CDI
|